carrey 33 Опубликовано: 15 июля, 2012 Мичурин, я у тебя ещё один момент разглядел: у тебя рабочее ребро дек вертикально посередине дек (на оси между центрами прутков дек), а у Поткина -- на 1/3 в наружную сторону. То есть, с внутренней стороны до язычка глубже, чем с наружной. Из-за этого и паз под язычок неглубокий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мичурин 6 Опубликовано: 15 июля, 2012 Да я особо и не заморачивался параметрами. Главное овладеть техникой, т.е. научиться делать в принципе, а уж потом пойдут ньюансы. Почитал переписки мастеров и понял, что это долгий и тернистый путь. Взял пока по 5 метров нерж и латунного прута. Думаю половина уйдёт на эксперименты. Ещё не определился с материалом для язычка. Не нравится мне постоянно играться с его толщиной. Очень тяжело сделать из 1.2мм нержавейки 0.7-0.8мм не перегревая материал. Хотелось бы найти универсальное сырьё для язычка. Предпочтение отдаю нерж-ке, потому как заметил, что обычная сталь на моих варганах начинает "нехорошо" себя вести и требует ухода, чего никогда не было на хромированных и воронённых язычках Золтана. По материалам в сети понял, что при работе с латунью допускается её разогрев при гнутье. А вот про разогрев нержавейки ничего пока не нашёл - всё гнутьё на холодную и в кондукторах. Вобщем занятие довольно интересное и можно посвятить ему некоторый период жизни. Почему бы и нет? Учитывая сколько времени мы проживаем впустую. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 16 июля, 2012 На этот вариант был безрезультатно потрачен целый день. Что-то не получается у меня с латунью этот метод. Попробую следующий: сначала забить язычёк с торца в предварительно зауженный паз, а только потом слегка отбить по бокам. Угу, всё верно, независимо от профиля язычка седло нужно всегда делать ласточкиным хвостом, дабы при забивании с торца язычок не вылезал наверх из паза, а вот примять язычок в раме нужно одновременно, т.е. с обоих ссторон. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 16 июля, 2012 Для нержавейки оно самое. Но, думаю, в латунном корпусе язычёк из пилы сам себе ласточкин хвост вырежет. А если его ещё немного и подточить с боков - то сомнений нет. Нет, не вырежет... Латунь крепкий сплав, обрабатывается легче, чем металл, но сплав крепкий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 16 июля, 2012 А вот про разогрев нержавейки ничего пока не нашёл - всё гнутьё на холодную и в кондукторах. Нержавейку греть и гнуть можно сколько хочешь. Что касается язычка. Вот пила для пиления костей, выглядит вот так. Толщина полотна 0,8 мм. Заказывается в специализированных конторах или на мясокомбинатах подбирается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 19 июля, 2012 Ребят, я тут пошутил немного и сделал вот это, "Пчёлкой" назвал! Хотя задача стояла сделать варганчик с элементом фрезирования. Мне не понравилось, гнуть интереснее пчёлка.mp3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 19 июля, 2012 МолодцА! Поздравляю с очередным дитём! Певучий получился инструмент и весьма жёсткий. Вот, полюбуйтесь, посчитайте сколько обертонов выдаёт: Есть паразитный призвук (высокое гудение 350Гц во время выдоха = затухания основного звука), попробуйте устранить. Давно хотел спросить, может кто знает, как влияет на звук меньший чем 90° рабочий угол в сечении деки (обычно около 90°, а тут он аж около 30°!)? По эстетике -- конечно, квадратный или прямоугольный вырез у корня язычка смотрелся бы выигрышней круглого, но как его сделать? Смутило отсутствие петельки. Вынос колена за торцы дек -- отлично, не будет защемлять уголок губ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radiant 61 Опубликовано: 19 июля, 2012 МолодцА! Поздравляю с очередным дитём! Певучий получился инструмент и весьма жёсткий.Давно хотел спросить, может кто знает, как влияет на звук меньший чем 90° рабочий угол в сечении деки (обычно около 90°, а тут он аж около 30°!)? По эстетике -- конечно, квадратный или прямоугольный вырез у корня язычка смотрелся бы выигрышней круглого, но как его сделать? Смутило отсутствие петельки. Вынос колена за торцы дек -- отлично, не будет защемлять уголок губ. По личному опыту: чем меньше угол тем лучше звучание ( громче, больше обертонов, и т.д.), отсутствие петельки - дело привычки, вынос колена - ну максимум 3 мм. но не на столько же. Имхо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мичурин 6 Опубликовано: 19 июля, 2012 & Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radiant 61 Опубликовано: 19 июля, 2012 Поздравляю. У тебя хоть какое-то движение. А у меня второй день обломы сплошные. Рамы не доживают до конца процесса - лопаются, суки. И после холодного гнутья и после гарячего. Хорошо латуни впрок набрал. Буду в выходные снова штурмовать. "Большинство латуней хорошо обрабатывается давлением. Особенно пластичны однофазные латуни. Они деформируются при низких и при высоких температурах. Однако в интервале 300—700 °C существует зона хрупкости, поэтому при таких температурах латуни не деформируют." Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Если хотите без особых приключений согнуть рамку из латуни, хорошо отожгите заготовку (равномерно прогрейте до тёмно-вишнёвого цвета и дайте остыть) и гните пока не почувствуете большие затруднения в процессе ( типа - ну не гнётся больше...), тогда ещё раз хорошо отожгите и продолжайте процесс до повторения ситуации. Далее по предложенному алгоритму. Один нюанс: процесс желательно остановить на стадии " ну не гнётся больше..." . Тогда рамка будет обладать наибольшей твёрдостью. Если уже не гнётся, а нужно ещё немного согнуть - упритесь и аккуратно дожмите без отжига ( как правило удаётся ). Успехов! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
varganist 165 Опубликовано: 20 июля, 2012 Вот, полюбуйтесь, посчитайте сколько обертонов выдаёт: Как и любой другой бесконечное количество, обусловленное только звукоснимающей техникой (если смотреть на графики) и нашим слухом (если слушать без подзвучки), разве бывает по другому? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 20 июля, 2012 Ну, предыдущая модель Миротворца (как её будем называть? Первый?) выдаёт гораздо менее выраженные обертона, гораздо более грязный звук, не такая чистая картинка (а мобыть это из-за качества звукозаписи, не знаю...): На Пчёлке очевидный прогресс товарища именно в чистоте/качестве звучания. Только вот этот тон 350 Гц (то ли основной, то ли паразитный с рамой резонирующий) немного портит общее впечатление, но это дело вкуса. PS: заодно позвольте спросить -- отчего на Пчёлке есть нечётные обертона вчетверть тише основных, а на первом -- нету?! Заточка язычка? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 20 июля, 2012 Поздравляю. У тебя хоть какое-то движение. А у меня второй день обломы сплошные. Рамы не доживают до конца процесса - лопаются, суки. И после холодного гнутья и после гарячего. Хорошо латуни впрок набрал. Буду в выходные снова штурмовать. За поздравления спасибо! А точно у тебя латунь??? Судя по фото больше на бронзу смахивает. Латунь оччень пластичная, даже на токарном станке её не любят обрабатывать, потому что тянется как медь или алюминь. А вот бронза будет лопаться 100%. Латунь имеет, когда чуть окислится, желтоватый цвет с зеленоватым оттенком, отшлифованная похожа на золото (часа два) потом окисляется, напильником цепляется хорошо, а вот по бронзе ощущение, что как по маслу, хоть и обрабатывается. Определись точно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 20 июля, 2012 PS: заодно позвольте спросить -- отчего на Пчёлке есть нечётные обертона вчетверть тише основных, а на первом -- нету?! Заточка язычка? Спасибо за положительную оценку. Язычок заточен. "Пчёлка"- плод эксперимента, инструмент случайный, никак не запланированный, милая шутка. И я честно признаюсь, что ничего не понимаю о звуках на графике, извините. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 20 июля, 2012 вынос колена - ну максимум 3 мм. но не на столько же. Имхо. Ну тут всё просто. "Пчёлка" очень маленькая и неудобная в удержании (прямоугольник, однако) если язычок сделать меньше, то играть на ней будет невозможно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 20 июля, 2012 Не в тему, но поучительно: "Неблагозвучное,не радующее слух, диссонирующее звучание"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 20 июля, 2012 Между прочим, тувинцы выделят подстиль в каргыраа, который и назван именем Ойдупаа. Т.е. общепризнанно, что он новую манеру выработал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Indi 12 Опубликовано: 20 июля, 2012 Мне дед и его выступление не понравилось. Не то, не там, не во время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мичурин 6 Опубликовано: 21 июля, 2012 Мне дед и его выступление не понравилось. Не то, не там, не во время. Точно, горловое у дядьки сильное - сомнений нет, вот только... не та ситуация, да и гармошка не в тему. А вот поведение жюри удивляет. Это они в конце такие серьёзные стали, когда дядька перевод прочитал, а вначале безцеремонно проржали. Что не позволительно людям такого ранга. Они ведь, со своими публичными физиономиями имеют доступ к формированию общественного мнения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 21 июля, 2012 "Неблагозвучное,не радующее слух, диссонирующее звучание"... Как же мы любим такие образованные и умные влезать во всё нам чужое и ставить своё европейское клеймо Попробуйте посмотреть хоть одну пьесу японского театра НО: скучно, пение ужасное, музыка раздирает почки изнутри - для европейца абсурдно и непонятно, я бы сказал неприемлимо такое искусство. Но!!! Этому театру более 600 лет, мало того - это элитные театр, для знати. Когда начинаешь копать что же знать хотела там увидеть, то находишь интересные вещи. ТОЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЛЮБОГО ДЕЙСТВА ОТ ПЕВЦА ДО АКТЁРА: как сидят, когда и как ударили по барабану, как одеты, интонация голоса и т.д., много всего. Знать прекрасно в этом разбиралась, ИБО, внимание, тесность территориального жития, при большой численности воинственного народа, заставила выработать их гармоничные правила и ритуалы совместного быта, дабы не поубивать друг друга. Следования этим правилам и ритуалам с маньячной точностью сделала Японию великой нацией. Так какого рожна мы оцениваем то чего не знаем. Как можно оценить искусство народа который жил и развивался там где жить нельзя (Север имею ввиду). Пожалуйста, братья, простите меня за импульсивность высказываний, но сдесь нравиться или не нравиться, остальные чувства и соображения нужно отдать уважению к народу этого старика. Ещё раз простите, что наругался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 21 июля, 2012 Миротворец, абсолютно с Вами согласен -- старика (к тому-же Мастера-гравёра, а учитывая содержание его песни, которое никто не удосужился изучить и кратко объявить перед выступлением -- и весь его народ) очень сильно унизили на всю страну ни за что ни про что. Как при Союзе подобным образом относились к "чудикам", так и спустя 15 лет ничего не поменялось. Интересно, как сейчас с этим, будут ли чморить пяу-пяукающего (не тупо отбивающего ритм 4/4 под электронную фанеру, а медитативно играющего) самоучку с варганом на ТВ...? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 21 июля, 2012 Миротворец, абсолютно с Вами согласен -- старика (к тому-же Мастера-гравёра, а учитывая содержание его песни, которое никто не удосужился изучить и кратко объявить перед выступлением -- и весь его народ) очень сильно унизили на всю страну ни за что ни про что. Как при Союзе подобным образом относились к "чудикам", так и спустя 15 лет ничего не поменялось. Интересно, как сейчас с этим, будут ли чморить пяу-пяукающего (не тупо отбивающего ритм 4/4 под электронную фанеру, а медитативно играющего) самоучку с варганом на ТВ...? Для самоучек есть мы, может небольшая, но увлечённая и ценящая упорство и желания группа. Что нам за дело до всех этих Толстых и Масляковых. Нам нравится и это ГЛАВНОЕ. Вон ЙОЖА выставил ролики как его приятели собираются в лесу приличной группой и все слушают свою же варганную музыку, наверняка получая от этого кайф непомерных размеров. Ну и где там Масляков и ему подобные... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 21 июля, 2012 Угу. Только вот западнее Уральского хребта редко когда собираются порубать более 20-30 варганистов, а восточнее -- собираются сотнями (если я ничего не путаю насчёт Ысыаха и т.п. сабантуев). У якутов в каждой семье хранится хомус, на свадьбу дарятся семейные комплекты, а у нас? Да и помимо варгана -- листал вчера ВКонтакт Тюрген Кам, оценил насколько в тех краях развито народное музыкальное творчество, горловое пение, бубны и т.п. Ну ничего, пробьёмся. Воткнём пылающий факел знания в немытую ж... невежества! Хорошо было бы выступить на Минуте Славы, за 2 минуты на сцене выпилить из куска мягкого железа и шлифануть болгаркой (один диск отрезной, другой лепестковый шлифовальный) варган, заковать подготовленный заранее язычок молотком, загнуть колено пассатижами и тут же на нём поиграть. Мичурин, возьмёшься? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миротворец 8 Опубликовано: 21 июля, 2012 Дорогие, други! Я восстановил свой расколотый варган, немного изменил форму и... Звук!!! Как же приятно играть на классном варгане. С десяток раз я пытался записать его что бы вы порадовались вместе со мной, всё плохо, запись сглатывает всю красоту, но хотя бы иметь представление. Низкий бархотный звук, легко меняется от артикуляции, в руке как влитой, нет усталости от игры! У меня эйфория! Всё-таки кованный язычок - это что-то. Может рваная заточка язычка играет свою роль, может то, что язычок короче чем варган (сделано намеренно), может зазоры попали как нужно. Незнаю. Делал его как бешенный, позабыв обо всём на свете... Такой варган должен иметь имя. Назвал "Гиппократ" - похож на красивый медицинский нструмент, в голосе мудрость, незнаю, в общем "Гиппократ" и, пожалуй, сделаю-ка я ему ученика... Лязг в записи - это моя некомпетентность как музыканта. Особое спасибо carrey за то что не дал его выкинуть. гиппократ_4.mp3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 33 Опубликовано: 21 июля, 2012 Поздравляю с окончанием работ по нулевому инструменту! Хорош, однако! Он Вас ещё удивит своим звучанием, потенциал есть. Вид сверху действительно медицинский, на каплю похож. Звук по частотным характеристикам оригинален, "бархатистость" звука -- между пиками обертонов, наверное "рваная" заточка повлияла: Про лязг не переживайте, у всех лязгает, даже в альбомах Шишигина лязг есть -- это не считается серьёзной ошибкой исполнения. Если найдёте весы, для статистики взвесьте пожалуйста инструменты и заодно определите жёсткость язычков (потребный вес для отклонения колена на 1 см). Информируйте о начале массовых отгрузок в Ригу! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах