Jump to content
Форум варганистов

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. Мы представляем пластинку из коллекции Обертон Про с записями итальянского варганиста Эмануэле Каландуччо (варган на Сицилии называют "марранзано"). Запись сделана в 1973 году, и это в основном эстрадные арранжировки, в том числе и народных мелодий - таких как марранзаната и тарантелла. Письменные свидетельства о варгане на Сицилии относятся к 17-му веку, но, вероятно он был распространен и гораздо раньше, в кноце средних веков, когда инструмент появился в Европе. Ниже можно прочитать примерный перевод весьма поэтичной аннотации к пластинке. Может быть, мне повезло, и, несмотря на то, что я родился на севере, с раннего детства слово «марранзано» с таким непроницаемым для многих значением было музыкально знакомо мне, предполагая смутно рождественскую и восточную атмосферу, с видениями женщин с амфорами у источники и пальмы под голубым небом, залитым солнечным светом. Я еще не знал Сицилию со слов моего отца, и я создал ее мифический, сказочный образ, я почти увидел ее цветной проекцией на моем внутреннем экране, а фоновая музыка уже тогда была марранзано. Когда несколько лет спустя, посещая среднюю школу я познакомился с Сицилией и Сиракузами в частности, к этому добавился голос моего отца (теперь поэтический), который открыл мне душу и открыл мне сокровенную сущность этой земли, к которой я физически чувствую свою принадлежность. И именно в стихотворении Квазимодо «Страда ди Агригентум» звук марранцано вновь всплывает в «мечтательной» атмосфере, как олицетворение или, скорее, «воздушное воплощение» «серой от обиды» души поэта в добровольном изгнании из своей земли. "Там дует ветер, который, я помню, обжигает гривы косых лошадей, несущихся по равнине, ветер, который треплет и грызет песчаник и сердце мрачных теламонов, раскинувшихся по траве. Древняя душа, серая от злобы, ты возвращаешься к тому ветру, чувствуешь запах нежного мха, покрывающего сброшенных с неба великанов. Как один в том пространстве, которое осталось тебе! И чем больше понимаешь, тем больше слышишь звук, уходящий в сторону моря, где уже ползет по утрам Геспер, грустно вибрирует марранзано в недрах телеги, что едет в гору вдали от луны, медленно среди шепота сарацинских оливковых деревьев". Мне кажется, эти стихи эмоционально отражают то непередаваемое чувство, которое возникает при прослушивании этой пластинки. Голос этого волшебного инструмента проникает в нас своей сладкой и горькой меланхолией, заключающей в себе всю невыразимую сицилийскую душу, закрытую и непроницаемую, и при этом доступную для внезапных чудесных открытий.В этом случае мастерство становится виртуозностью, а маленький инструмент, благодаря искусству несравненного Эмануэле Каландуччо. Он аутентичный сицилиец, страстный любитель и глубокий знаток сицилийского фольклора, а также (единственный в мире) сольный исполнитель и композитор музыки для марранзано, впервые в качестве простого аккомпаниатора он берет на себя роль солиста и главного инструмента, и, как вершина мастерства, даже в сопровождении целого оркестра. Теперь, когда мы поговорили о его поэтической матрице, давайте попробуем узнать кое-что еще о происхождении, форме и использовании марранзано. Известная в Италии как варган, она сделана из тонкого железного стержня, выкованного в форме лиры. Играющий держит инструмент между двумя рядами передних резцов и добивается звука вибрацией, делая при этом короткие и регулируемые вдохи и выдохи, пальцем качаясь стального языка (в древности он был серебряным), помещенного в центр лиры. Положение языка и губ, ритмичные сокращения горла, вызывающие резонансы в резонаторе, образованном ротовой полостью исполнителя, порождают различные звуки. Чисто восточное происхождение теряется в глубине веков настолько, что некоторые говорят, что это самый древний духовой и щипковый инструмент в мире. Из бассейна Средиземного моря он распространился в Европу примерно в середине 14 века, чтобы вернуться и выжить в некоторых районах южной Италии, когда-то Великой Греции, и прежде всего на Сицилии, колыбели и плавильном котле восточных цивилизаций. В Палермо он называется mariolu, ngannalarruni в Агридженто, scacciapensieri в Мессине, но диалект Катании, который является репрезентативным диалектом Сицилии, marranzanu взял верх, приняв региональное значение. В народе марранзано используется для сопровождения пения, а также в качестве сольного инструмента, особенно теми, кто по профессии или состоянию (возчик, пастух, опекун) вынужден переживать длительные периоды одиночества или бездействия. Удивительны огромные трудности, которые пришлось преодолеть Каландуччо, чтобы получить ноты, тона и полутона из монохордного инструмента и преобразовать их в песню и мелодию! Серджио Баллони имеет честь впервые в истории этнофонической музыки и марранцано представить всему миру это чудесное чудо. Александр Квазимодо. https://vk.com/music/playlist/22133863_71553175
  3. Last week
  4. Варганный джем №93 Джем - совместная игра без предварительной подготовки. Приглашаем музыкантов любых направлений, с любыми инструментами, которым будет интересно поиграть вместе с варганистами в дружеской атмосфере. А для уверенно владеющих варганом такое мероприятие может стать источником совершенно неожиданного опыта - создаваясь "здесь и сейчас" разными участниками и даже зрителями, каждый джем уникален и непредсказуем. Можно, конечно, прийти и просто поглазеть)
  5. Earlier
  6. Варганный джем №92 Джем - совместная игра без предварительной подготовки. Приглашаем музыкантов любых направлений, с любыми инструментами, которым будет интересно поиграть вместе с варганистами в дружеской атмосфере. А для уверенно владеющих варганом такое мероприятие может стать источником совершенно неожиданного опыта - создаваясь "здесь и сейчас" разными участниками и даже зрителями, каждый джем уникален и непредсказуем. Можно, конечно, прийти и просто поглазеть)
  7. 0leg

    AA1109 "Каракудюр" Komus (Altay Komuses)

    Увы, доподлинно неизвестно, что такое медитативная игра... Раз в секунду издавать протяжный "пынннннь" можно на любом варгане - чем он громче, тем будет казаться проще и чем он ниже, тем пынь будет дольше тянуться. Быстро - вопрос чистоты звука. Если не нужен звук музыкальный, тогда можно рубить на любом, вопрос субъективного отношения к результату.
  8. 0leg

    Варган "Тельпосиз" (Русские варганы)

    1. Абстрактный варган не имеет настройки, это свойство каждого конкретного экземпляра. Т.е. в мешке с тельпосизами могут быть разные. 2. О настройке имеет смысл спрашивать, только если известно, что изготовитель специально настраивает варганы. Сами они настроенными после рождения не становятся. Большинство варганов, в том числе и эти, никто не настраивает. При этом мы все перебираем и помечаем на сайте случайно настроенные (точно попадающие в ноты). Мы меряем только по 440 Гц.
  9. Отём

    AA1109 "Каракудюр" Komus (Altay Komuses)

    Приветствую всех! Очень понравилось исполнение данного инструмента, а также звучание прикрепленное на сайте, но из описания не совсем понятно, он больше подходит для медитативной игры, или так же приятно сочетает в себе и более ритмичные темпы (как он ведет себя при игре в обе стороны, можно ли на нем играть в болеем быстром темпе)? Я о существовании варганов, к сожалению, узнал буквально пару дней назад, но точно для себя определил, что с ростом опыта и навыков, хотел бы научиться более энергичной игре.... Так вот, сможет ли этот инструмент удовлетворить мои потребности в медетировании (напевании чего-то размеренного и шаманского), и не ограничить меня в желании играть что-то более энергичное время от времени? (надеюсь ясно описал чего от него жду) Большое спасибо!
  10. Mahmud

    Варган "Тельпосиз" (Русские варганы)

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! КАКОЙ СТРОЙ ИМЕЕТ ЭТОТ ВАРГАН "ТЕЛЬПОСИЗ"? 432 ИЛИ 440 ГЦ?
  11. Kashey_varganiy

    Акустический Джем

    Мы устраиваем акустический джем и ждем всех уставших от шума ценителей варганного звука на частоте Обертон Про
  12. вот вы смеетесь, а в костюм полезай и народы крайнего севера на мероприятие неси много раз уже просили. но нет.
  13. Мы представляем пластинку румынской народной музыки, записанную в 1974 году, и отражающую использование варгана (дримбы) в этой культуре. Характерно, что это в основном танцевальные номера, при этом подход к варгану мелодический. Варган можно услышать в номерах A1, A2, A7, A8, B11. Ниже - примерный перевод аннотации, более сфокусированной на личности исполнителя и механических аспектах, чем на традиции. Массовое художественное движение последних десятилетий повлияло на румынское устное творчество во многих аспектах. Одним из самых знаменательных последствий в музыкальном плане стало выдвижение вперед сольного инструменталиста-виртуоза. Главной заботой солиста является техничное исполнение с явной тенденцией к исчерпанию возможностей народных музыкальных инструментов. Эта тенденция в равной степени затрагивает и темп исполнения, и тембровые ресурсы либо в пределах одного и того же инструмента, иногда «улучшаемого», либо путем деления репертуара того или иного исполнителя на несколько инструментов, среди которых есть и старые «возрожденные» инструменты или другие новые, изобретенные инструменты. Николай Плеса красноречиво иллюстрирует эту тенденцию (в его случае роль исполнителя удваивается неисчерпаемой страстью к созданию и совершенствованию инструментов). Он родился в 1930 году в селе Лалошу-Вилча (Олтения), где в детстве научился играть на свирели, флейте и варгане. Это музыкальное наследие получает дальнейшее развитие в годы его ученичества в столярной мастерской своего дяди в Бухаресте, во время его военной службы в Клуже и в художественных проектах предприятия, где он работает столяром в Крайове. Тем временем он учился и делал разные музыкальные инструменты, посещал курсы народной музыкальной школы и играл в различных постоянных оркестровых коллективах, таких как «Брюлетул» в Констанце, где он также играет и в настоящее время. Подборка пьес, предлагаемых в нашей записи - танцевальные мелодии и песни или "дойн", в рамках музыкального фольклора Олтении и Валахии, отражает «партитуры», характерные для каждого инструмента или группы инструментов, к которым они относятся. ДРИМБА (Варган) - старинный народный инструмент, распространенный почти во всех регионах страны; в основном на ней играли девушки и женщины. На симметричной оси металлического каркаса, имеющего форму груши (или фиги), закреплено тонкое стальное лезвие, которое при перемещении пальцем вибрирует между двумя рядами зубов, имея в качестве (переменной) резонансной полости рот. Тембровая индивидуальность, обеспечивается относительной высотой звуков, смещаемых относительно основного тона, и гармоническим ореолом, сопровождающим ритмический гул. Можно найти её в сольных партиях (2, 7 или 11) с ненавязчивым аккомпанементом. Так же, как и другие интерпретаторы, Николае Плеша вводит новшества в технику игры на «дримбе», либо сопровождая себя (8) «zdrängănele» (несколько маленьких подвижных металлических пластин на нити в правой руке, таким образом подчеркивающих каждый удар по язычку), делая тройные «дримбе», или добавляя к ним электронное усиление. CIMPOIUL (Волынка) инструмент с воздушным резервуаром из козьей кожи и двумя трубами, одна для собственно мелодии, а другая для аккомпанемента, инструмент бытовал здесь еще с XV века. Из пяти типов, существующих в разных регионах страны, инструмент Николае Плеса - это инструмент из Валахии, имеет шесть отверстий для пальцев на передней и одно отверстие на задней стороне трубы для мелодии (18). Сохраняя структуру двух трубок, но больше не используя резервуар для воздуха, PAIELE (Соломинки) из тонкого ячменя или тростника кажутся миниатюрной копией волынки. Хрупкий и сезонный, часто встречающийся среди звуковых игрушек детей, PAIELE становится в руках Плеши настоящим музыкальным инструментом (6, 14). БИЗОЙУЛЬ (звукоподражательное название, данное аккомпанементной трубе волынки) изготавливается самим исполнителем и имеет форму мелодической трубы волынки. В некоторых случаях чаще всего используется в начальный период игры на волынке (4,16). DUDA, популярный экспериментальный вариант маленького кларнета с шестью-семью отверстиями для пальцев, имееет конечно, ограниченные возможности - репертуар волынки (13). Флуер (дудка), инструмент, согласно некоторым легендам, божественного происхождения и обладающий магической силой, несомненно, является самым распространенным народным музыкальным инструментом в этой стране и имеет большое разнообразие типов. Новизна вещей №9 и 17, исполненных на дудочке среднего размера с заглушкой, заключается в ясности каждого звука, в отличие от традиционного способа, когда ноты мелодии поддерживаются гортанным звуком. Одновременная игра на двух дудках, одинаковых или разного размера, также является актом виртуозности (10), имея в качестве прецедента двойную дудку, в этом случае вторая дудка прикладывается к аккомпанимирующей трубе. ОКАРИНА (Ocarine), конструктивно родственная дудке с заглушкой, сделанная из терракоты или дерева и имеющая до десяти отверстий для пальцев, в прошлом была распространена особенно на востоке и юго-востоке страны; сегодня она получила мощное развитие, ценится за чистый и округлый тембр с жемчужными звуками (3, 5) Послушать можно по ссылке https://vk.com/music/playlist/22133863_71553169
  14. Velen

    Алик Степанов

    Спасибо, Мастер. Прощай...
  15. vtl

    Алик Степанов

    Мастер ушел из жизни https://vk.com/wall13492333_2681
  16. Подскажите пожалуйста, данный вистл изготовлен (судя по цене) в Китае?
  17. Обучающее занятие по совместной игре, затрагивающее элементарные принципы музыкального взаимодействия. В игровой форме, в виде джема, мы будем издавать звуки вместе, но не просто так, а по заданиям и с объяснением. Можно играть на варгане, при уверенном звукоизвлечении, или на более привычных инструментах типа молотка и кастрюльки. (Серия монотематических занятий https://www.oberton.pro/ru/info/school.htm#mtz) Сложность: 1-3 Продолжительность: 2 часа Стоимость: 0р Начало: 20:00 Запись: по эл. почте play@oberton.pro
  18. Ритм как основа музыки: самое важное для не занимающихся постоянно, но желающих понять систему и внести разнообразие в свое варганное творчество. Понимание времени, пульс, ритмические рисунки. Никаких нот и прочей марсианской ереси. Подходит для людей как с нулевым опытом, так и для уверенно играющих что-нибудь заученное. Иметь варган не обязательно, применимо для любого инструмента. (Серия монотематических занятий https://www.oberton.pro/ru/info/school.htm#mtz) Сложность: 3 Продолжительность: 1-2 часа (зависит от состава группы) Стоимость: 500р Начало: 20:00 Запись: по эл. почте play@oberton.pro
  19. Ознакомительное занятие для взявших варган впервые или только собирающихся это сделать. Обзор инструмента, разновидности, обертоны, первые шаги и элементарная практика (как держать, как бить, громкость, тембр/артикуляция, дыхание) (Серия монотематических занятий https://www.oberton.pro/ru/info/school.htm#mtz) Сложность: 0 Продолжительность: 1 час (зависит от состава группы) Стоимость: 500р Начало: 20:00 Запись: по эл. почте play@oberton.pro
  20. Роман К.

    Варган Медведь

    Объявление закрыто
  21. Рамзес

    Хомус Тарабукина (Якутские хомусы)

    Несколько варганов перепробовали и самый лучший из них Хомус Эдуарда Тарабукина, его звучание не сравнить ни с любым другим.
  22. Коркутх

    Маларам Говария (Malaram Govaria)

    Был бы весьма признателен, если бы кто-нибудь смог поделиться этим редким альбомом!
  23. Kashey_varganiy

    Варганный Джем

    Варганный джем №91 Джем - совместная игра без предварительной подготовки. Приглашаем музыкантов любых направлений, с любыми инструментами, которым будет интересно поиграть вместе с варганистами в дружеской атмосфере. А для уверенно владеющих варганом такое мероприятие может стать источником совершенно неожиданного опыта - создаваясь "здесь и сейчас" разными участниками и даже зрителями, каждый джем уникален и непредсказуем. Можно, конечно, прийти и просто поглазеть)
  24. Richard

    Электроварган SA-V4 (Башкирские кубызы)

    I have purchased an Oberton Pro "Kyshtym" Jaw Harp on Amazon, and I would like to know if it works with the SA-V4.
  25. О вахитовских кубызах, скорее всего.
  26. painful

    Хочу низкий варган

    Большой Е. Волгутова - неплохой, но сам по себе он скорее стрекочущий, хоть и низко))) собственно низких частот в звучании маловато, как и вибраций от него
  1. Load more activity
×