Перейти к содержимому
Форум варганистов
sonica

Головной микрофон и комбик для варгана

Recommended Posts

Насколько я понимаю, для замера и анализа акустики помещений микрофоны лучше иметь для этого соответствующие, например Presonus PRM1, но у них узкий динамический диапазон, для записи непригодны.

 

Тренировка слуха на ноту... Интересно, но... Вот слушаю вторые сутки крайний ролик Владимира про нотированный комплект варганов Пыжова и не улавливаю, почему он называет их звучание "чистым", для меня такой звук весьма "грязный", потому как оно с дыханием через язычок и переменным "открыванием/закрыванием" горла. То есть чистота и правильность -- явление индивидуальное. Для академиков главное попасть в ноту (причём непонятно чем попасть -- каким-то средним наиболее выраженным тоном? какой-то группой обертонов, вкупе?), для меня лично чистота -- это акустическая чистота, отсутствие призвуков, ровность фрагмента по тембральности; правильность -- попадание в мелодию (когда она есть, при аккомпанировании например). Макс Булыгин из "Турбодзен" очень хороший совет давал -- слушать радио, любые песни, и подыгрывать на варгане. Мне с моими оттоптанными ушами помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, насчет диапазонов всяких, типа 20-20000Гц - они довольно условны, так как порог не резкий - 20Гц есть, а 19Гц нет, а плавный - громкость сигнала 20 100%, а 19 уже 90%. Проценты - для простоты. Крутизна спада может быть разной - например 19Гц у одного микрофона может быть снижена до 90%, а у другого до 70%  и форма этой кривой тоже разная. Т.е. чувствительность эта на крайних участках может тянуться и долго - и 10Гц будут слышны, но очень тихо по сравнению с 100. Для этого микрофоны сопровождаются графиками АЧХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут думал куда бы это закинуть, то ли в тему про метрономы, то ли сюда, решил сюда.

 

Copy.mp3

 

Это мяуканье стоит воспринимать как упражнение и не более того. С одной стороны я упражнялся мяукать под метроном (6/8, 120bpm). С другой записать в своих комнатных условиях, почистить от шума, помиксить и свести две дорожки (если очень прислушаться, то можно уловить, что на каждый второй блок идёт ещё одно завывание).

 

Вот вторая часть меня интересует пока что больше, т.к. я понял, что понятия не имею, а что делать с варганами в EQ. Им чего куда крутить на каких частотах и нужно ли вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Не чини, пока не сломалось"(с) ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, чем меньше обработки, тем больше остаётся от звучания варгана (и без того не полностью записываемого микрофоном). Даже с шумодавом надо аккуратно действовать.

 

Погляди по осцилограмме, если на записи никак не вылазит пик ровно на 50Гц от розетки (и кратные ему наводки), то про эквалайзер вообще забудь.

 

По мяуканью -- громкость сильно и волнообразно плавает. Тебя колбасит, дистанцию до микрофона не соблюдаешь, неровно дышишь, или промодулировал амплитуду кривыми либо фильтрами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мяуканью -- громкость сильно и волнообразно плавает. Тебя колбасит, дистанцию до микрофона не соблюдаешь, неровно дышишь, или промодулировал амплитуду кривыми либо фильтрами?

 

Из обработки там шумодавом по паттерну проезжающего авто. (Оказывается там кнопка есть, чтобы слушать только удаляемый шум, к сожалению слышно, что низкие частоты варгана туда же попадают, приходится крутить - чтобы и шума больше, и варгана меньше.)

И далее normalize до -0.1дб. Собственно и всё. Т.к. пока не понял / не знаю, что ещё можно сделать.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот решился свою запись выложить. Наиграно первое, что пришло в голову, да и игрок я не очень... Файл состоит из двух частей: необработанный звук и звук с небольшой обработкой ( WaveLab LE 7,шумодав - минимально, лимитер Audiomax, ревербератор). Просто оцените качество записи и обработки. Test_2.mp3

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво вышло во всех смыслах; мелочи типа шума и всяких шорохов лучше подавлять на этапе записи - потом аккуратно от них избавиться довольно трудно. А шумодав пробуйте и обычный - шаблонные часто не справляются, дают всякие ореолы и послезвучия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WaveLab LE 7, шумодав - минимально, лимитер Audiomax, ревербератор

 

Мне тоже нравится, хотя несколько не мой стиль.

 

А вот нельзя ли подробнее что там в WaveLab, лимитер и ревербератор делалось? Может быть со скринами, чтобы долго и мучительно не описывать? (В крайняк, можно и в личку.) И в какой последовательности это всё делалось или в какой последовательности желательно делать. Например, я так до сих пор и не понимаю, нормализацию нужно делать после шумодава или можно и до, или вообще без разницы. (У меня gain поставлен значительно ниже, чем надо было бы, опять же из-за внешних шумов, от которых я могу избавиться только полностью поменяв помещение.)

 

После комментов carrey я тут новое слово для себя открыл - compressor (похоже тот же лимитер), на этом пока и всё. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже нравится, хотя несколько не мой стиль.

 

А вот нельзя ли подробнее что там в WaveLab, лимитер и ревербератор делалось? Может быть со скринами, чтобы долго и мучительно не описывать? (В крайняк, можно и в личку.) И в какой последовательности это всё делалось или в какой последовательности желательно делать. Например, я так до сих пор и не понимаю, нормализацию нужно делать после шумодава или можно и до, или вообще без разницы. (У меня gain поставлен значительно ниже, чем надо было бы, опять же из-за внешних шумов, от которых я могу избавиться только полностью поменяв помещение.)

 

После комментов carrey я тут новое слово для себя открыл - compressor (похоже тот же лимитер), на этом пока и всё. :)

Как смог описал процесс. Описание ( с картинками ) доступно в архиве  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс Булыгин из "Турбодзен" очень хороший совет давал -- слушать радио, любые песни, и подыгрывать на варгане. Мне с моими оттоптанными ушами помогает.

 

Интересная мысль, только сейчас обратил внимание. Я тут включил - http://youtu.be/DXo4fJOlcDU?t=38s - любую ударную партию на варгане. (Нда, это не норвежские напевы, конечно.) А с 3:17 вообще Турбодзеновский закос начинается.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Туда не слушай, сюда слушай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Туда не слушай, сюда слушай

Смысл этого ролика не в кривлянии, а в разработке лицевых мыщц. Подробно это разъясняется в уроке группы Турбодзен второй ступени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там много смыслов, поэтому конструкцию "не в ... а в ..." я бы опустил. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красиво вышло во всех смыслах; мелочи типа шума и всяких шорохов лучше подавлять на этапе записи - потом аккуратно от них избавиться довольно трудно. А шумодав пробуйте и обычный - шаблонные часто не справляются, дают всякие ореолы и послезвучия...

 

Спасибо на добром слове. Тогда выложу ещё одну запись. Записана примерно та же незатейливая мелодия в трёх вариантах: сначала сырой звук, потом два варианта обработки. Записывалось на другой аппаратуре. Интересует мнение народа: как оно? Какой вариант обработки более приемлем ?

 

LB_JH_5_2.mp3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старая тема вдруг стала для меня актуальной. Нестерпимо захотелось покорять если не стадионы, то пока хотя бы улицы, всякие джемы и сходки, но варган сам по себе инструмент негромкий и в условиях городского шума и, скажем, боя перкуссии, нуждается в усилении. В общем, после нескольких дней активного гугления остановился на таком варианте.
 

Портативный гитарный комбик Line6 Micro Spider + динамический инструментальный микрофон Shure SM57. Микрофон - проверенная временем классика. При выборе комбика руководствовался следующими требованиями:

1. Портативность. У этого вес 3.5 кг и динамик 6,5''.

2. Возможность работы от батареек. Этот питается от шести батареек "С".

3. Наличие отдельного микрофонного гнезда. У этого оно есть, с собственной ручкой Trim.

4. Ну и чтоб цена не была запредельная, и чтоб на форумах хвалили))
 

Сегодня этот комплект с успехом приобрёл и протестировал дома. Доволен. Оказалось, микрофон можно воткнуть не только в микрофонный, но и гитарный вход, и пользоваться встроенными эффектами (dealy и reverb). Особенно хорош ревер, если не сильно выкручивать - добавляет глубины, я постфактум на своих записях всегда его добавляю. Ещё есть tremolo, chorus, flanger и phaser, но с варганом они звучат как-то стрёмно или вообще ничего не  меняют. Ну и да, можно жахнуть на варгане с гитарным перегрузом, что довольно тупо, ибо дисторшируется только середина, высокие и низкие звуки не меняются.

Записал несколько примеров, мало ли кому пригодится. Писал на рекордер Zoom H4N (типа, качество записи адекватное, можно примерно оценить звучание). Громкость выставил среднюю, чтобы соседи не убили. После записи никакой обработки звука не делал. Использовал несколько варганов разной высоты и с разным звучанием, по порядку: "Лидер" Пыжова, "Стандартный" Вахитовых, "Басовый" Моппеля, высокий "Чёрное пламя жёский" Силадьи... ну и до кучи флейту-пимак)))

примеры с комбиком.mp3

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×