Перейти к содержимому
Форум варганистов
sonica

Головной микрофон и комбик для варгана

Recommended Posts

Друзья здравствуйте!

 

Размышляю над приобретением микрофона, с целью в более-менее полевых условиях выводить на комбик или колонки звук варгана (для красоты, наложения эффектов, совмещения с приблудами типа виртуальных драм машин и для выравнивания громкости с другими инструментами), ну и записи тоже. конечно микрофон со стойкой это отличный вариант, но в смысле компактности и стоимости это уже следующая ступень. Головные микрофоны кажутся удачным компромиссом, но удобно ли ими пользоваться именно с варганом? не мешает ли эта конструкция играть? может какие-то конкретные модели подскажете. сейчас готова отвалить ну 2000 рэ, максимум 2500 если это будет реальная разница в качестве. если неплохи и варианты подешевле я только за. или может вобще не надо головные микрофоны а наоборот петличку использовать. каков ваш опыт?

 

ну и если комбик подскажете будет здорово. тут пока что бюджет отсутствует, это все в будущем непределенном, интересно кто чем пользуется и что считается достаточным. ну для меня это все хобби, к профи уровню я не стремлюсь, но хочется нормального качества.

 

Спасибо! Хорошего дня форумчане!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

Если присмотреться (здесь или на Youtbe) к видеороликам венгерского варганиста Арона Силадьи - то видно, что он играет в маленький микрофончик, который зажат в левой руке. Получается очень неплохо (я имею в виду качество звука - техника игры у Арона почти что запредельна, но это тема для другого обсуждения). Когда я присутствовал на его выступлениях, то такое расположение микрофона показалось мне более, чем достаточным: звук был плотным и ровным.

Не думаю, что такой микрофон будет стоить запредельных денег.

Микрофон в петлице не видел ни у кого - вряд ли это хорошее расположение: слишком далеко от рта. Еще видел маленький микрофон, закрепленный на проволочной дуге, которая крепится на голове подобно обручу - и микрофон получается опущенным спереди прямо перед носом варганиста. ТАк играет австрийский дуэт Maultrommelische Maultrommeline (второе слово могу переврать). И в этом случае микрофон был самым бюджетным.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на неделе в магазине музыкальных электроинструментов и оборудования - нет пока в природе таких нужных нам микрофонов. Есть только маленькие конденсаторные за ухо или на шею с передатчиком на поясе (типа как у ведущих новостей/интервью/концертов на ТВ - разновидность "петличных" на прищепках); раза в три побольше для крепления к акустическим гитарам и прочим инструментам (на дугообразной раме, вроде качественно пишет, но дорогой и тяжёлый); и разного вида обычные качественные студийные/концертные микрофоны (в том числе с передатчиками).

 

Судя по многочисленным видеозаписям игры на варгане, для качественной звукозаписи на природе обязательно нужна ветрозащита (поролоновый или ещё лучше меховой набалдашник), избегание наводок (не держать вблизи два микрофона, не держать микрофон в сторону колонок и т.д.), хорошо выставленный уровень записи. От исполнителя также нужен самоконтроль - при смене темы на выраженно более громкое исполнение ("крики птиц", игра с "раскачкой" дыханием и т.п.) желательно отодвигаться от микрофона, чтобы не заваливало уровень.

 

Просто для записи/усиления варгана должно хватать и обычного дешёвого офисного конденсаторного микрофона. Они, конечно, разные бывают - попробуйте раздобыть несколько, сравните, какие лучше пишут. Также многими подмечено, что хорошо пишут звук цифровые фотокамеры (видимо там микрофоны особенно качественные и чувствительные) - размер и качество картинки можно выставлять минимальные, тогда больше (дольше) влезет в память. Потом на компьютере из видеофайла вычленяется звуковая дорожка и обрабатывается как обычно. Для записи звука "живьём" этот способ не подходит (хотя, если есть ненужный старый фотоаппарат, можно выковырять микрофон из него и прицепить куда надо).

 

Собственно, "Твори - Выдумывай - Пробуй!" 8) Ждём записей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь: а что посоветуете для записи игры на бубне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для бубна - однозначно нужен хороший микрофон, воспринимающий басы. Электретные (конденсаторные - компьютерные-оффисные, гарнитура мобилок, петличные-заушные и т.п. маленькие) - крайне слабы по низким частотам.

 

То есть - любой концертный или студийный, желательно стерео (или два разнесённых моно) - для передачи эффекта перемещения шамана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sonica Арон Силади играет с головным микрофоном :

 

Просто проволочка, которая держит микрофон должна идти слева. Звук на том концерте был нормальный, но ничего особого, правда акустическая система в том клубе слабоватая. Ольга Прасс узнавала точную марку микрофона и даже приобретала, у нее можно спросить подробности. А вот система австрийского дуэта подвела их, во время концерта она сползала с головы одного из участников много раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь: а что посоветуете для записи игры на бубне?

AKG D 112;)))

Ну или любой динамический - выбирайте по деньгам (чем дешевле - тем больше шума и меньше чувствительность).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AKG D 112;)))

Ну или любой динамический - выбирайте по деньгам (чем дешевле - тем больше шума и меньше чувствительность).

 

Спасибо! Осталось жабу победить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

esorokin у Арона может быть в руке как петличный, так и маленький инструментальный микрофон - такого типа - http://www.microphone.ru/find.php?categ=4 . оба типа маленьких размеров и часто с прищепкой. на выходных пробовала совсем простенький петличный, ну, если примотать его к среднему пальцу и немного привыкнуть - вобщем штука удобная. если кустарно сделать крепление на голову, то тоже можно использовать такие микрофончики думаю. но насколько все это будет удобно и наждежно не очень понятно.. и какой выбрать компактный инструментальный в пределах бюджета - тоже фиг знает.

 

carrey как для записи так у меня в цифрозеркалки действительно неплохой микрофон, ну и у друзей можно стрельнуть хорошего качества цифровой диктофон - мне именно для экшена нужно устройство, чтобы меня было слышнее, особенно на фоне других инструментов поголосистей. ну надо видимо покопать в сторону компактных инструментальных микрофонов. к штативу его еще прищепить можно будет.

 

varganist закидывала вопрос Оле, но она накануне Ысыаха не стала мне развернуто отвечать, договорились списаться. обращусь еще к ней)

 

эх видимо придется еще покопать)) спасибо за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет форум!

 

все никак я не выберу микрофон! с одной стороны не хочется заморачиваться питанием для конденсаторных (дополнительный вес и объем, а хочется собрать походно-уличный комплект, легкий и не нуждающийся в розетках), ну а среди динамических выбор компактных вариантов, особенно за доступные деньги невелик и непонятен. По деньгам конденсаторный с портативным блоком питания примерно равен самым доступным динамическим маленьких размеров. Куда бежать форумчане? Дэ шукать?)) Что скажете? спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит уточнить насчет терминологии. Электретные микрофоны, упомянутые выше, технически тоже "конденсаторные", но сейчас на рынке аудио оборудования конденсаторными называются студийные. Электретные обычно крошечных размеров. Студийные конденсаторные в любом случае не для выступлений - это чувствительные микрофоны для записи с большего расстояния, не рассчитанные на перегрузки, тряску и повышенную влажность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хмм.. А что если убить одним выстрелом двух зайцев - купить качественный диктофон-рекордер с аудиовыходом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0leg ох на рынке с терминологией я пока не разобралась. как-то там все в куче, имею в виду конденсаторные. в чем для моего случая принципиальная разница?

 

carrey размеры и необходимость к чему-то его крепить, ну и цена тоже. если бы было пофиг на размеры и крепление то динамических много вполне доступных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У диктофонов в комплекте стерео-микрофон, который втыкается в аппарат - можно через удлинительный кабель воткнуть а сам микрофон в руке держать или пришпилить к чему-нибудь (воротник, манжета, рама варгана и т.д.)

 

Главное - чтобы был постоянно работающий аудиовыход, т.е. диктофон должен работать в режиме микрофонного усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Студийные конденсаторные для тепличных условий - когда вокруг абсолютная тишина и четко контролируемые акустические условия, микрофоном не размахивают, зажав в кулаке и не клацают по нему зубами. Т.е. это нежные, стационарные устройства - не для улицы и концертов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

carrey может подскажешь конкретные модели? подумаю над этим. тем более что в некоторых диктофонах и наборы эффектов есть, а это один из моих пристальных интересов))

 

0leg а как их отличить от нестудийных? полно же "конденсаторных" петличек и головных. есть миниатюрные инструментальные. в инет-магазинах называются они все одним словом. и тоже нуждаются в фанетомном питании я так понимаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я похоже немного не в ту степь ушел - вы же изначально рассматриваете компактные варианты с креплениями - среди них "студийных" и нет. Там, как правило, сами мембраны большего диаметра, соответственно и размеры корпуса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, да, сейчас хочется совсем небольшое хозяйство, чтобы рюкзак не сильно оттягивало) в килограмм хочется уложить хозяйство и осталось немного) можно наверное маленькую стойку использовать и небольшой микрофон, а все равно - тогда раскорячиться придется этого не хочется. вот такая к примеру штука смысл имеет? или деньги на ветер? http://www.muzbazar.ru/shop/6617 или http://www.muzzdvor.ru/catalog/element/61895/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ветрозащитный экран" поглядеть бы. 8) Я всё-таки склоняюсь к диктофону, более функциональная штука. Поговорите с Варганистом.

 

http://www.oberton.pro/forum/index.php?showt...post&p=8834

 

И тут ещё почитайте:

 

http://www.oberton.pro/forum/index.php?showtopic=788

 

 

Олег, как смотрите на лёгкое "причёсывание" Форума? Мобыть подразделы в разделах создать и перекинуть туда схожие темы из различных разделов? А то про микрофоны в трёх-четырёх темах как минимум двух разделов... Поиск рулит, я понимаю, но где же орднунг? 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

carrey это я почитала конечно все. но там одна тема про запись в домашних условиях, другая насчет оборудования на сцене. а это условия другие, розетки под рукой, тащить все это не надо на себе. ответа на него я там не нашла.

 

диктофон сейчас не буду выбирать, по деньгам ограничено, ну и в аутдоре не очень удобно, надо же его куда-то присобачивать или опять же стойку возить (и покупать). это потом. сейчас вопрос скорее оставить изыскания микрофона до более денежных времен или всетаки есть разумный компромисс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое простое и дешёвое - взять маленький ноутбук или планшетник, в аудиовход воткнуть микрофон любой компьютерно-офисный (присобачить на шею или в левой руке держать или ещё как), а выход направить в общий пульт/комбик. Ноутбук - в пакет или под зонтик. А если на столик - то можно сразу и эффекты налагать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

carrey, и где же взять этот ноут или планшет)) по технологии "встрельнуть у друзей" я могу и диктофон "взять". а из своего есть ноут, ну он не большой но все равно килограмма полтора в нем есть. наверное можно в смартфон воткнуть в микроусб микрофончик и через телефон пускать звуки. но это вобще пока что вопрос неисследованый. вот у товарища например петличка работает с комбиком через плеер. но - с заметной задержкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В компьютерах аудиочип способен работать в режиме прямого усиления входного сигнала, пропуская его через DSP (цифровой процессор сигнала) - регулировка уровня, баланса, высоких и низких частот, наложение эффектов реверберации и эхо и т.д. (в зависимости от модели чипа и драйверов), и выводя на выход. Коммутация входов/выходов чипа осуществляется программно, через встроенный в операционную систему микшер (двойной клик по динамику возле часов в нижнем правом углу). В микшере надо настроить, чтобы как вход использовался микрофонный вход, и на выходе нужно также выбрать микрофон. Не все драйвера не всех аудиочипов это позволяют делать напрямую, поэтому возможно имеет смысл поискать программку, которая замыкает входной канал микрофона на канал выхода, вдобавок такие программы позволяют программно накладывать эффекты, либо - в зависимости от модели аудиокарты (если такая есть) - использовать встроенные аппаратные процессоры/обработчики звука.

 

Например, у меня в одном морально устаревшем компьютере стоит звуковая карта SoundBlaster AWE! 64, она и её драйверы позволяют проигрывать мп3 файлы через встроенный DSP чип, аппаратно налагая эхо и реверберацию.

 

 

Задержка при работе через плейер связана с принципами внутренней работы прошивки плейера; очевидно, аудиоданные буфферизируются, прежде чем выводится наружу. Возможно, ради удешевления чипа и общей стоимости устройства, обработка звука происходит чисто программно, отсюда и задержка (тормоза).

 

 

Поэтому надо пробовать конкретно то, что есть в наличии или в предложении магазинов. Порекомендовать конкретную модель не могу, не в теме. Но я бы в Вашем случае сделал так как я описал, с ноутбуком. Это единственный известный мне чётко и надёжно работающий микрофонный усилитель. Можно ещё пробовать раскурочить какой-нибудь маленький пишущий магнитофончик или плейер с записью, там есть и микрофонный вход (и встроенный тоже), и микрофонный предусилитель, и усилитель, и выходы разные. Нужно подсоединить "петличный" к микрофонному входу магнитофона, включить его на запись, а выход присоединить к комбику. Конечно, можно выводить звук непосредственно из динамиков магнитофона. Помню, были когда-то легендарные Sharp 777 и 999, по сути переносная саунд-система.

 

 

Со смартфонами вряд-ли получится без хирургического вмешательства. Хотя, если Вам удастся найти программу для Вашего смартфона, которая выводит звук микрофона на динамик (на прямую с регулируемым усилением либо позволяя накладывать эффекты в режиме реального времени (real-time effects)) - то дело в шляпе, покупаем самую дешёвую гарнитуру, отрезаем наушники и микрофон, вместо них припаиваем микрофонное входное гнездо и выходной штекер. Соединяем "Петличный"--гарнитура--телефон--гарнитура--комбик, запускаем программу и работаем. :jh:

 

 

Странная мысль пришла в голову - у комбиков же должен быть микрофонный вход. Подищите себе комбик, и по параметрам его микрофонного входа - выберите микрофон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

carrey спасибо за информацию! это все очень интересно, думаю в будущем пригодится мне. но сейчас нет возможности воспользоваться - из всего перечисленного есть только ноут, а он не мобилен - сломалась одна из петель соединяющих крышку с корпусом. так что эти все эксперименты на потом.

 

сейчас вот очередной вопрос меня начал мучать, можно конечно увеличить бюджет и обратить внимание на компактные динамические микрофоны типа такого http://www.muztorg.ru/cat/details/16927/ . Но! английский интернет сообщает про эту модель что сигнал идет очень слабый и с например тем же диктофоном зум автору отзыва не удалось их поженить. и вот я думаю, является ли это общей бедой компактных динамических и как оно лечится? нужна еще какая-то коробочка?)) какие еще устройства кроме диктофона будут плохо работать с ними?

 

с другой стороны цена вопроса тут приближается к стоимости портативного фантомного питания плюс широкий выбор компактных конденсаторных (или корректнее называть их электретных?). может тогда уж не морочиться и выбрать такой комплект.

 

в комбиках да есть всякие входы. я купила уже маленькую писюльку, там джек 6 мм. но переходники всякие разные есть тут было бы странно ориентироваться на комбикову дырочку. это вопрос 200-300 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будете в Риге -- заходите поварганить, заодно выточу Вам из стали новую петельку для ноутбука. Если поблизости нет мужских рук - аккуратно разберите ноутбук, каждый винтик укладывайте на расчерченную клеточками бумагу с подписанным количеством болтиков и указанием места откуда они выкручены. Доберитесь до петельки, снимите обе её поломанные части. Отнесите до ближайшей лавки по заточке ножниц и клонированию ключей - возможно там Вам сделают такую-же новую. Потом в обратном порядке соберите ноутбук.

 

 

По ориентации на комбик - я имел в виду что в некоторых есть микрофонный предусилитель, а в других - просто вход, т.е. может дополнительно понадобится микрофонный предусилитель - как тому английскому источнику. Динамические микрофоны в обязательном порядке нуждаются в усилении сигнала каким-либо образом, они работают навроде динамика, только обратным образом - перемещением катушки вдоль магнита возбуждается ток. Типа как если вручную крутить электромоторчик - можно зажечь присоединённую к нему лампочку; но крутить надо будет быстро. ;)

 

 

Допускаю, что все Ваши запарки связаны с поиском работающего решения чисто умозрительно - Вы хотите купить всё в интернете а не в магазине? Лично я никогда ничего не покупаю дистанционно, даже невзирая на самые авторитетные советы. Кот в мешке остаётся котом в мешке. Придя в магазин, лично пощупав что-либо, повертев в руках, опробовав в работе - только так можно чётко определиться, подходит ли тебе это и рационально ли выкладывать за это просимую сумму. В Вашем городе есть магазин музыкально-сценического оборудования? Ну это так, отвлечение, не совет даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×