yura 21 Опубликовано: 29 декабря, 2012 Каким образом отвечает? Репутацией, как хорошей, так и плохой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 29 декабря, 2012 Юра, разговор заходит в дебри. Шварц отвечает репутацией? И что? Хуже берут? И почему те же готовцевы, мальцевы, чемчоевы в магазинах (клеймёных партиях) -- всё хуже и хуже (судя по рассказам очевидцев тут)? И кого это заботит? Раньше, когда по Союзу была единая сеть народных промыслов с соотв. техническим контролем -- тогда да, было и клеймо, и уважуха. А нынче, бумажная наклейка "Лучший товар года России" на футлярах хомусов мастера как-то корреллирует с чем-то типа "зазоров"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 29 декабря, 2012 И кого это заботит? А вас это не заботит, если при всей любви к хомусам вы так и не обзавелись хотя бы одним при помощи интернета? При этом все-таки допустили возможность обратиться к Пыжову, инструментов которого лично попробовать также не можете. Вот что значит репутация Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 29 декабря, 2012 Я люблю не хомусы, а обертоновые инструменты (если о музыке, а вообще -- женщин). Да, звук хомуса я люблю больше чем звук Шварца. Поскольку я не фетишист (по крайней мере -- не варганный) и люблю звук, а не прибор -- я по интернету приобретаю именно то, что я люблю: скачиваю мп3 и видеоролики и наслаждаюсь. А тем временем кто-то думает как сберечь кучу варганов от мушиных какашек. Меня ни клеймо, ни репутация мастера никак не заботит. Совершенно. Меня заботит только то, что я слышу (когда играю сам и когда слушаю игру других). Мне "ехать" нуно, а не "шашечки". Ну а так, если мастер считается уважаемым, получает звание, премию, квартиру, пенсию, бесплатный проезд -- я всеми конечностями только "ЗА". А просто клеймо -- оно только для нас, потребителей, цену увеличивает, это очевидно. Ну и помогает археологам в идентификации "кто есть ху". Потому упомянутые изделия и не покупаю, что на зуб попробовать покупку не могу. Доверяю только своим зубам, кстати в спорах именно их и даю, а не клеймо и не репутацию. При помощи интернета я покупаю только то, что произведено заводским способом, при соблюдении строгих стандартов (станки, инструменты, расходники). Насчёт варганов сколько ни бился тут в спорах, ни одного параметра соответствия качества звука какому-то формализованному "стандарту" (ниже которого приобретать инструмент не стоит) не добился -- одна парапсихологическая ересь и лирика только (типа "каждому своё", ну как бэ "если вам не нравится купленный Шварц -- значит вы просто не умеете на нём играть"). Пыжова приобрету со временем (когда он освободится от заказов). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 29 декабря, 2012 Это достаточно разумный подход, но для нас, конечных потребителей из варганной глубинки, ограниченных в возможностях личного выбора, представление о стабильности работ мастера служит хотя бы отдаленным аналогом неких стандартов, на которые можно ориентироваться. Именно о стабильности, а не потенциальной возможности сделать лучший инструмент в мире. Я говорил о репутации в этом контексте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 29 декабря, 2012 Юра! Согласитесь, что чем дальше -- тем идеальнее (самолучшее; по звучанию) в общем становятся инструменты? А это есть хорошо. А почему это есть? А потому что начали разбираться в физике, а не просто забивать язык в гнутый гвоздь. Исполнители начали слушать электронную музыку и иммитировать (расширять репертуар в разные аспекты звукоизвлечения, т.е. стали нужны игнорируемые ранее факторы (те же устойчивость, щебень и т.п. кого беспокоили ещё 5 лет назад?)). Пошла сначала "шаманская" движуха, мистика, курево, кактусы, камлания, чакры. Потом этномузыка, включение в коллективы уже не заради пары "пяу-пяу" для "экзотического восточного антуражу". А сейчас полным ходом варган становится спутником современного человека, далёкие от музыки люди покупают потому что прикольно, нравится, просто и доступно. И это должно/будет подгонять мастеров к росту. Стабильность не так хороша, как рост (разве что когда расти уже некуда, всё, финиш, т.е. "щебень"). Как-то так. Ну а насчёт глубинки... Думаю -- прорвёмся, будет и на нашей улице супермаркет на пол-гектара, со многими рядами варганов: снимай со штыря, пробуй, что понравилось -- в корзину и на кассу. У Вас, вон, не один достойный инструмент в арсенале, значит можно и в глубинке приобщаться. Да и у меня расширится, с божьей помощью (хотя я и два из трёх своих не устаю раскрывать, и не надоедает, и странного не хочется). То, что не все такие параноики, как я, и многие доверяют клейму, репутации, стабильности, покупкам через интернет и т.д. -- это замечательно. Просто я более далёк от варганного музицирования, чем они, и более прагматичен, и менее подвержен убеждениям со стороны (компенсируя это твёрдолобым самоубеждением). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 30 декабря, 2012 Ну откуда "звонко-режущий" звук у якутов, большинство мастеров которых делают варганы с большими зазорами? ykt.mp3 Слышно звонко-режущий призвук навроде как бывает при затухании после фигуры высшего пилотажа приёма "колокол"? Как будто на каждую ударную ноту синхронно играется "колокол". Был бы рад услышать этот наигрыш (желательно с попытками приблизиться по звучанию) на разных хороших варганах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vad 2 Опубликовано: 1 января, 2013 ykt.mp3Слышно звонко-режущий призвук навроде как бывает при затухании после фигуры высшего пилотажа приёма "колокол"? Как будто на каждую ударную ноту синхронно играется "колокол". Был бы рад услышать этот наигрыш (желательно с попытками приблизиться по звучанию) на разных хороших варганах. SAM_2603.MP4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 1 января, 2013 Спасибо! Третий хороший. Модели раскроете? А так, конечно, звук всё-таки отличается -- диапазон у якута шире, треска меньше, звук гармоничнее. Но мобыть дело в записи. Попробуйте на третьем порубать в микрофон, если есть возможность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vad 2 Опубликовано: 1 января, 2013 Спасибо! Третий хороший. Модели раскроете? А так, конечно, звук всё-таки отличается -- диапазон у якута шире, треска меньше, звук гармоничнее. Но мобыть дело в записи. Попробуйте на третьем порубать в микрофон, если есть возможность. нет микрафона SAM_2607.MP4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vad 2 Опубликовано: 1 января, 2013 врядли мое боловство раскроет инструмент (урбан бас, готовцев, пыжов) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 1 января, 2013 Неплохо, чорт возьми, очень неплохо! Спасибо! Цельные композиции минуты на три не писали ещё? Думаю, пора. PS: видео можно на ютуб заливать и тут публиковать таким макаром: [tube]код_из_адреса_на_ролик[/tube] Это и даст возможность сразу его проигрывать одним кликом, и сбережёт дисковое место и траффик сервера Форума. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vad 2 Опубликовано: 1 января, 2013 Неплохо, чорт возьми, очень неплохо! Спасибо! Цельные композиции минуты на три не писали ещё? Думаю, пора. PS: видео можно на ютуб заливать и тут публиковать таким макаром: [tube]код_из_адреса_на_ролик[/tube] Это и даст возможность сразу его проигрывать одним кликом, и сбережёт дисковое место и траффик сервера Форума. Cпасибо! Как нибудь попробую Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 12 января, 2013 Старинный хомус История этого хомуса неизвестна, помню что еще бабушка играла на этом хомусе. Моя мама, а ей уже 84 года, тоже не помнит, говорит, когда она была маленькой, то хомус был у ее мамы, то есть у моей бабушки. Древний якутский кузнец выковал этот хомус: Вид с другой стороны: Крепление языка: Прослушать звук этого хомуса: http://music.ykt.ru/uploads/music/c7614535...9f42f7cf367.mp3 © Log http://dnevniki.ykt.ru/Лог/516315 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 16 января, 2013 Победителем Международного детского конкурса красоты и талантов "Prince & Princess Of the Universe 2013" стала Карина Иванова, 11 лет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 17 января, 2013 Расписание уроков в начальных классах Якутской Городской Национальной Гимназии: Четверг, 12:10... ПОГОЛОВНО :jh: :jh: :jh: :jh: :jh: Звук школьного звонка - это мелодия хомуса и звуки природы Уголок национального инструмента - хомуса: Ученица этой гимназии на обложке: Заготовки крупным планом! Видно, что кольцо рамы формируют сошлифовыванием, а не расковкой. Пилы над верстаком ещё на много язычков хватит. © http://alexcheban.livejournal.com/108550.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 18 января, 2013 Хомус в космосе! Композиция из строганины на конкурсе "Строганина-2012" в Якутске: Фото © Пётр Ловыгин http://lovigin.livejournal.com/316056.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 27 января, 2013 "Как я сходила в музей Хомуса" © Tat-Yana Вызвалась я как-то сходить в наш музей Хомуса, заодно и сама приобщусь к прекрасному. Дело было еще 17-го, туман, мороз. Пришла я, значит, вся такая "хомус-кыыс" в музей, народу - никого. Директора, кстати, тоже не было. И вот, приступаю непосредственно к фотографированию, но пришлось жестоко разочароваться! Стекло витрин нещадно отсвечивало и не давало сделать нормальные снимки ( Увы... Вот, к примеру, работа Бурцева Николая Петровича (Усть-Алданский р-н, с.Соттинцы): Комплект хомусов Эллясина Захара Харитоновича (Тааттинский р-н, с. Кыйы): © http://dnevniki.ykt.ru/Tat-Yana/517628 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 27 января, 2013 ... © http://dnevniki.ykt.ru/Tat-Yana/517628 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 10 февраля, 2013 Занятная современная типовая массовая продукция неизвестного якутского мастера: ...Перед использованием обработать напильником... Ещё фото тут: © http://dnevniki.ykt.ru/laud38/520255 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 10 февраля, 2013 неизвестного якутского мастера:Клеймо похоже на быгынановское. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 10 февраля, 2013 И как они, стоят своих 3000? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esorokin 48 Опубликовано: 11 февраля, 2013 почему же неизвестного? там же клеймо проглядывает. Если это и впрямь Быгынанов - то инструмент весьма неплохой и своих 3 тыров - вполне стОит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
carrey 32 Опубликовано: 11 февраля, 2013 Смущает попутанный порядок букв на клейме и качество изготовления. PS: окаццо, Пантелеймон Борисов. Звук заказал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_Т 1 Опубликовано: 11 февраля, 2013 Осилил все семь страниц, и не понял - из-за чего сыр-бор? Старая тема - какой варган (хомус) лучше? Так для 99% пользователей субъективно лучше тот, который по душе. Я уважаю якутов. Это как Харлей среди мотиков. Хотя японцы уже давно удобнее и практичнее, ан нет - Харлей - есть Харлей. Традиция. Но это не значит, что кому-то они (якуты, а не харлеи))) могут не пойти. Мне вот доромбы не идут - их изобилие кажется набором ограниченных сэмплов, но для тех, кто перевел варган-музицирование в профессию, или пытается - да, удобно наверное. И "лишние звуки" не вредят звукозаписи. А мне они ненастоящими кажутся. Бзик вот такой. И что? Я понимаю, что музыкантам надо много разных инструментов в коллекции, учитывая, как ни крути, хтоническую музыкальную ограниченность варгана. Кто бы сумел выслушать 60 минут игры различных композиций на одном варгане? Тем более, что на варгане куда лучше играть самому, чем слушать, как кто-то играет. Не думаю, что тут все рвутся на сцены клубов, поэтому и предмет спора непонятен. Или кому-то кажется незаслуженной популярность и дороговизна якутов? Ну вот, такие они... что ни говори, а - легенда. Как и Харлей. И можно проводить спектральные анализы, доказывать, что вот этот - за две тыщи - почти аналог, и нафига тратить деньги на якута, но... Зачем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах