Перейти к содержимому
Форум варганистов
Andre777

Какие техники вы используете при игре?

Recommended Posts

Менять тембр варгана можно разными способами. Например: языком, губами кадыком, дыханием, гортанью и.т.д. А какой способ игры чаще всего используете вы при игре на этом инструменте?

Я, например очень часто пользуюсь кадыком, это дает очень интересный эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
какой способ игры чаще всего используете вы при игре на этом инструменте?

Дыхание и язык

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас пробую менять звук "диафрагмой" без выдоха.

Довольно сложно, и требует большой практики. Но если постараться можно вести мелодию при однообразном бое.

Пробую уже дня три, пока получается откровенное пяу-вау :). Но пару раз что то проскакивало, направление перспективное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по профессии музыкант, играю на флейте, пианино. Около пол года назад освоила еще один уникальный народный инструмент варган. Провела параллель по технике извлечения звуков на блок флейте и варгане, и пришла к выводу, что играя на обоих инструментах, для разнообразного звучания, можно произносить такие слоги как: "да да да до до до" или "та та то то" и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, техники бывают самые разнообразные. Вот на пример я попробовал освоить алтайскую. Сразу могу сказать, что это чрезвычайно интересно, поскольку играть нужно вообще без рук, а язычок варгана нужно трогать кончиком языка. Руки же принято полагать, что должны оставаться свободными, для дойки коров. На Алтае и впрямь верят, что под музыка повышаются надои.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах