Перейти к содержимому
Форум варганистов
Andre777

Какие техники вы используете при игре?

Recommended Posts

Менять тембр варгана можно разными способами. Например: языком, губами кадыком, дыханием, гортанью и.т.д. А какой способ игры чаще всего используете вы при игре на этом инструменте?

Я, например очень часто пользуюсь кадыком, это дает очень интересный эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
какой способ игры чаще всего используете вы при игре на этом инструменте?

Дыхание и язык

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас пробую менять звук "диафрагмой" без выдоха.

Довольно сложно, и требует большой практики. Но если постараться можно вести мелодию при однообразном бое.

Пробую уже дня три, пока получается откровенное пяу-вау :). Но пару раз что то проскакивало, направление перспективное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по профессии музыкант, играю на флейте, пианино. Около пол года назад освоила еще один уникальный народный инструмент варган. Провела параллель по технике извлечения звуков на блок флейте и варгане, и пришла к выводу, что играя на обоих инструментах, для разнообразного звучания, можно произносить такие слоги как: "да да да до до до" или "та та то то" и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, техники бывают самые разнообразные. Вот на пример я попробовал освоить алтайскую. Сразу могу сказать, что это чрезвычайно интересно, поскольку играть нужно вообще без рук, а язычок варгана нужно трогать кончиком языка. Руки же принято полагать, что должны оставаться свободными, для дойки коров. На Алтае и впрямь верят, что под музыка повышаются надои.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю каким образом я играю, но заметила, что когда губы во время игры на варгане приоткрыты звук тише, чем при сомкнутых. Пробовала диафрагмой, но это трудно. Как-то так получается дышать только носом во время игры. Как думаете, это можно отнести к технике игры на варгане?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я занимаюсь классическим вокалом, и при игре попробовала поднимать небо на зевок, как во время пения, получается очень насыщенный звук!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я занимаюсь классическим вокалом, и при игре попробовала поднимать небо на зевок, как во время пения, получается очень насыщенный звук!

 

поищите поиском "Турбодзен" - думаю что про артикуляционные и дыхательные методики там лучше рассказано.

Еще можно говорить во время игры различные слоги. Например: ори-ори, ари-ари, ёри-ёри, ури-ури, ла-ла-ла, ло-ло-ло... ну и что еще сами придумаете на этой основе :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну на варгане можно играть по разному, можно прижимать его зубами или губами, если изменить артикуляцию рта и дыхания то это даст нам возможность изменить тембр варгана!!! Ну лично мне нравится изменять тембр всеми способами вплоть от диафрагмы и до языка и губ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже играю всяко разно. Никаких особых предпочтений нет. Просто интуитивно чувствуется когда и какой звук нужно достать. Не задумываюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Якутский хомус - держим левой рукой кольцо,далее приоткрываем зубы, освобождаем место для колебания язычка варгана. Далее прижимаем щечки корпуса к зубам.

Удар происходит путем вращения расслабленной кисти руки против часовой стрелки. Локтем не двигать. Палец, что совершает вращение, задевает язычок спереди. Примерно так о технике игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой-то особой техникой не пользуюсь, постоянно меняется ритм и тембр игры. Чаще все начинается с медленно-задумчивого и переходит в сильно ритмичный ритм, при чем сам того не замечаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резкие вдохи и выдохи, с таким же включением/выключением пропуска воздуха через гортань. то есть чтобы открывалась и закрывалась мгновенно... поочередно, при быстром ритме, от себя... через минуту "синхронизации" начинается двойное звучание... и я и со стороны слышно две линии звука... спрашивают где второй варган прячу )))

беззвучное вааааау-ваауууууу.... сильно выкрутасничаю языком... но очень все таки нравится диафрагмой/дыханием ))) иногда так наиграюсь/надышусь что кислородная передозировка помойму происходит ))) но очень эффектно на окружающих... очень такой способ какбы звериный, примитивный чтоли... хват левой руки - ладошкой от себя и к себе... ну и главное придумываю историю, приключение в голове и начинаю ее рассказывать варганом... тут уже и методы/способы сами по себе подтягиваются и ритм и длина "импровизации". заметил что очень часто начинаю играть в ритме раз-раздва-раз-раздва... такой себе гуцульский мотивчик.... а еще пять-десять минут постоянного ритма без особых выкрутасов разрывают окружающим мозки в радиусе 10 метров ))) в хорошем смысле ) так что техника-технике розь, а ритм основа всего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
резкие вдохи и выдохи, с таким же включением/выключением пропуска воздуха через гортань. то есть чтобы открывалась и закрывалась мгновенно... поочередно, при быстром ритме, от себя... через минуту "синхронизации" начинается двойное звучание... и я и со стороны слышно две линии звука... спрашивают где второй варган прячу )))

беззвучное вааааау-ваауууууу.... сильно выкрутасничаю языком... но очень все таки нравится диафрагмой/дыханием ))) иногда так наиграюсь/надышусь что кислородная передозировка помойму происходит ))) но очень эффектно на окружающих... очень такой способ какбы звериный, примитивный чтоли... хват левой руки - ладошкой от себя и к себе... ну и главное придумываю историю, приключение в голове и начинаю ее рассказывать варганом... тут уже и методы/способы сами по себе подтягиваются и ритм и длина "импровизации". заметил что очень часто начинаю играть в ритме раз-раздва-раз-раздва... такой себе гуцульский мотивчик.... а еще пять-десять минут постоянного ритма без особых выкрутасов разрывают окружающим мозки в радиусе 10 метров ))) в хорошем смысле ) так что техника-технике розь, а ритм основа всего...

 

очень эффектный звук можно получит, прижав кончик языка к небу прямо за верхними зубами. Играть с прижатым языком, открывая-закрывая гортань

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варган - это не инструмент для извлечения звуков, варган - средство гармонизации! Не важно как вы добиваетесь звучания, даже не важно то, что Вы слышите - важно то, что Вы чувствуете!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То-то я мучался, ведь подозревал, что не то что-то... :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы чувствуете!

ДААААААА!!! Я... я .... я ЧУВСТВУЮ :wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если варганом открыть бутылку пива, будет звук - пссссссссссссссссссс!

Хотя звук не важен)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"... если разобраться, - то и пчелы - фигня! Главное - мёд!..." :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использую весь комплекс физиологически доступных приемов:

1) из классических это описанные в книге Кончева В. "Школа игры на алтайскомк хомусе": трели, тремоло (тремя разными хватами), глиссандо, стаккато, дроби;

2) стандартные: смена ритма, громкости, смена хвата, когда требуется;

3) дыхание (в т.ч. и диафрагмой), вибрато. Из того, что учусь делать с недавних пор:

- прием, который часто применяют исполнители на морчангах: резкий короткий вдох с закрытием гортани. Почему его не используют исполнители на не-морчангах (по крайней мере, я не слышал), - секрет;

- синхронизация интенсивного дыхания диафрагмой с боем. позволяет сильно раскачать варган, очень эффектные звуки, как будто играешь марш.

- кукушка, это круто. получается так себе, зато большое поле для экспериментов и изучения собственное анатомии;

- плавные и резкие (вплоть до остановки) вдохи/выдохи.

4) пережатие язычка по центру пальцами держащей руки. Дает эффектный дисторшн;

5) сжатие дек пальцами до максимально допустимой степени. Приводит к... не знаю, как объяснить по науке... в общем, как будто со звука "вытерли пыль".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я по профессии музыкант, играю на флейте, пианино. Около пол года назад освоила еще один уникальный народный инструмент варган. Провела параллель по технике извлечения звуков на блок флейте и варгане, и пришла к выводу, что играя на обоих инструментах, для разнообразного звучания, можно произносить такие слоги как: "да да да до до до" или "та та то то" и т.п.

Очень интересно ещё звучит "тойота"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"... если разобраться, - то и пчелы - фигня! Главное - мёд!..." :lol:

Но если подумать, то и пчёлы тоже фигня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалено

  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создам отдельную тему,постараюсь как то передавать те знания,которые будут получены за эти 2,5 месяца. Упражнения,прочее. Если будет возможность,то отсканирую...Коля еще с первой группы обещал всем раздать материалы ,то что проходили,но все никак. Вобщем что то придумаем

Ждём с нетерпением! Держаться нету больше сил! Спасибо за энергию, Добрый Человек! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот до-ре-ми-до-ре-до на варгане не сыграть ;)

Разве что на кулисном кубызе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×