Перейти к содержимому
Форум варганистов
Робот-варганоид

Мунхарпа (Норвежские мунхарпы)

Recommended Posts

Здесь можно оставть отзыв на "Мунхарпа (Норвежские мунхарпы)"

 

очень богатый по возможностям интсрумент. однозначно лучший выбор для тех, кто любит мелодичные наигрыши на обертонах, но и отлично подходит для быстрой игры плюс прекрасно слушается дыхания и артикуляции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично звучит в динамике и реагирует на дыхание. Особенно стоит отметить простоту в обучении, так как форма исполнения язычка делает инструмент лояльным к неточным ударам. Но, если к этому привыкнуть, игре на других варганах придется учиться заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Норвежские мастера молодцы, многое делают для сохранения и развития своих традиций игры. Норвежские мунхарпы нравятся мелодичностью звучания, но, как мне кажется, больше подходят для воспроизведения танцевальных мелодий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее арсенал, чем коллекция, поиск звука, ане тупо накопление)))

2 ЙОЖА если по высоте, то скорее на средний. Может, на чуть пониже среднего. Если об этом. Просто собираемся с товарищем замутить "надежды маленький оркестрик" из скрипки и варгана, а по записям норвежским это сочетание для мунхарпы хорошо прокатывает. :jh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если по высоте, то скорее на средний. Может, на чуть пониже среднего.

 

Низкие мунхарпы - штука опасная, они понижаются стачиванием толщины язычка у основания и очень легко ломаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему почистил, оставил только касающееся самих мунхарп. Собственно, "отзывы" только для отзывов и предназначены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отредактировал отзыв, дабы не множить сущности, тем более что вцелом мнение об инструменте не изменилось. Очень звучный инструмент, с характерным скандинавским "мурлыканьем". После похожего по звучанию "высокого" доромба (жесткого черного пламени) пришлось привыкать к маленькому размеру - хотя вобщем инструмент довольно ухватистый. Сравнить звук особенно не с чем - кроме мунхарпы я пробовал только Поткина, несколькио доромбов Силадьи и всякую безымянную дрянь - но даже на мой посредственный слух звук показался значительно чище и разнообразнее.

Очень доволен, ни разу не пожалел о потраченных деньгах. ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волею судеб до норвежской мунхарпы добрался я сравнительно поздно. Получил на время сей инструмент, настроенный в "Ля". Поиграл, и вот - делюсь впечатлениями. Честно говоря, по первым впечатлениям, мунхарпа меня слегка разочаровала. Сразу скажу - что вероятнее всего, за счет чрезмерной завышенности ожиданий. Это безусловно, добротный инструмент, хорошо лежащий в руке. Однако, звук у мунхарпы мне показался бедноватым. Двумя словами - это почти идеально чистый звук, свободный от всех обертонов. Да, звучание мунхарпы слегка (очень слегка) гудит в голове. Да, она хорошо слушается дыхания и управляется артикуляцией. Но сам по себе звук - бедноват, и к тому же - непродолжителен и короток. По моему мнению, и варганы Сергея Фоменкова, и киргизские темир-комусы, и высокие якутские хомусы Гоголева - обходят мунхарпу по части богатства звука без особых усилий. Поиграю еще - может быть найду "второе дно"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Все правильно про мунхарпу, звук у нее далеко не какой нибудь космический.

2) А в варгане в звуке ли дело вообще?;) Этож только внешность. Главное - как на нем играется. Противоположный пример - есть некоторые варганы с ярким, выдающимся звуком, обычно популярные, но играть на которых сложно - хоть что делай, а они пытаются на каждое движение выдать один и тот же звук, сам по себе сколь угодно прекрасный, но что бы проявилась мелодия исполнителя, приходится эту "красоту" просто подавлять, отвлекаться. Поэтому, чем осознаннее игра, тем меньше своеволия нужно от инструмента, и это важнее звука. В каком-то смысле это касается и чистоты тембра...

 

А на этом старайтесь тянуть звуки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

И правда бедноватый звук, неправда ли? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сыграно прекрасно! Насчет бедноватости звука в данном ролике в дискуссию предпочту не вступать. Я написал мои впечатления о моей игре на конкретном инструменте. А нет ли подобных роликов с упомянутыми мною темир-комусом, варганом Фоменкова и якутским хомусом от Гоголева? Есть? Прошу их в студию! Вот тогда сравнение станет корректным. А то демо-ролики всем хороши, кроме одного - в 90% случаев сыграть точно так же - не получится...

ИМХО...

ИМХО...

ИМХО...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Демо ролики хороши тем, что демонстрируют потенциал инструмента. Кстати этот варган, на мой взгляд наглядно показывает что такое профессиональный инструмент и как сложно его раскрыть. Совсем кстати не уникальное явления, многие музыкальные инструменты высшего уровня почти молчат в руках новичков, нужны совсем другие навыки, нужны более "мощные" легкие, если речь идет о саксофонах например.

 

По существу пытался ответить здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нет ли подобных роликов с упомянутыми мною темир-комусом, варганом Фоменкова и якутским хомусом от Гоголева? Есть? Прошу их в студию! Вот тогда сравнение станет корректным. А то демо-ролики всем хороши, кроме одного - в 90% случаев сыграть точно так же - не получится...

 

По-моему, один раз, "на публику", готовую композицию сыграть можно практически на любом варгане и если близок тембр и одинакова высота, то вообще никто ничего не заметит, а если тембры разные, то тоже не конец света - они чуть ли не единственное, что хорошо опознается "извне". А вся суть при этом будет заключаться в том, чего стоило так сыграть исполнителю. А при игре для себя, импровизации, эти отличия уже более важны (если не сказать - главны), они создают расположенность к тем или иным приемам, звукам, стилям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему, один раз, "на публику", готовую композицию сыграть можно практически на любом варгане и если близок тембр и одинакова высота, то вообще никто ничего не заметит, а если тембры разные, то тоже не конец света - они чуть ли не единственное, что хорошо опознается "извне". А вся суть при этом будет заключаться в том, чего стоило так сыграть исполнителю. А при игре для себя, импровизации, эти отличия уже более важны (если не сказать - главны), они создают расположенность к тем или иным приемам, звукам, стилям.

 

согласен. А поскольку я играю не на публику, а для себя, - то нынче предрасположенность к мунхарпе у меня ниже, чем к перечисленным мною варганам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясните, пожалуйста, такой теоретический момент (я, наверное, чего-то не понимаю в базовых для музыки понятиях). Насколько я понимаю, норвежская традиция игры на варгане опирается на мелодичную игру, построенную на сознательном использовании различных обертонов, и мунхарпы являются одними из самых подходящих для этого инструментов (сужу по объяснениям Владимира с его сайта). Как это сочетается с чистотой звука этих варганов? Понятно, что бывает так, что обертонов может быть слишком много для каких-то стилей игры, как, например, у Готовцева, а что с обратным полюсом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, более корректно будет говорить что у варгана много или мало не _обертонов_, а что они неравномерно, в разной степени слышны или могут быть выделены... А если все одинаково - бери какой хочешь. Но нужно именно "взять", и знать что конкретно брать. А если, например, в спектре варгана всегда преобладают три определенных частоты, вместе дающие красивый голос в любых условиях, даже с одного "тренька", то они могут просто заглушать все остальное. Или не они заглушают, а на каких то других частотах сильные провалы, т.е. неравномерность. Самый чистый звук, в абсолюте - это простая синусоида, без всяких обертонов вообще, одна основная частота. Прибавление других частот оживляет звук, придает уникальную окраску - тембр - до тех пор пока это не сольется в единую хаотическую кашу, шум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поясните, пожалуйста, такой теоретический момент (я, наверное, чего-то не понимаю в базовых для музыки понятиях). Насколько я понимаю, норвежская традиция игры на варгане опирается на мелодичную игру, построенную на сознательном использовании различных обертонов, и мунхарпы являются одними из самых подходящих для этого инструментов (сужу по объяснениям Владимира с его сайта). Как это сочетается с чистотой звука этих варганов? Понятно, что бывает так, что обертонов может быть слишком много для каких-то стилей игры, как, например, у Готовцева, а что с обратным полюсом?

 

любая игра на варгане, не только норвежская, предполагает сознательное использование обертонов. У якутов обертонов столько - что закачаешься! На мой взгляд, главное умение любого музыканта-варганиста состоит в том, чтобы ИЗВЛЕЧЬ эти самые обертоны и управлять ими в ходе игры. Для этого и служат все разнообразные артикуляционные техники и приемы. Во только из одних инструментов эти самые обертоны приходится выдавливать буквально по капле, а из других эти обертоны просто сами брызжут фонтанами - только успевай управляться с ними. А в иных варганах этих обертонов столько - что даже через край ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женя, вот именно - "только и успевай управляться с ними". Это как я тебе раньше жаловался на Мальцева: я тренькаю - он поет (точнее, рычит своими обертонами), я пытаясь играть мелодию - он снова поет-звенит-рычит, не дает рисовать музыку. Одной гармоникой все же имхо проще рулить, чем рулить одной и при это давить еще две :) уже все чаще ловлю себя на том, что применяю всякие разные приемы, чтобы выделить один нужный тон из всего спектра звучания варгана - губы трубочкой, корень языка вверх, гортань вниз и т.д. Лицо очень устает :) в этом смысле, однотонная муннхарпа думаю проще. Проще управлять гармоникой, чем жирным спектром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Женя, вот именно - "только и успевай управляться с ними". Это как я тебе раньше жаловался на Мальцева: я тренькаю - он поет (точнее, рычит своими обертонами), я пытаясь играть мелодию - он снова поет-звенит-рычит, не дает рисовать музыку. Одной гармоникой все же имхо проще рулить, чем рулить одной и при это давить еще две :) уже все чаще ловлю себя на том, что применяю всякие разные приемы, чтобы выделить один нужный тон из всего спектра звучания варгана - губы трубочкой, корень языка вверх, гортань вниз и т.д. Лицо очень устает :) в этом смысле, однотонная муннхарпа думаю проще. Проще управлять гармоникой, чем жирным спектром.

 

 

тебя спасут кыргызы! Копи денег, и заказывай Кенчинбаева! И - будет тебе счастье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ай, папугаи разлителись, что я и предсказывал." (М.Булгаков. Мастер и Маргарита)

 

Может все-таки хватит жаловаться на инструменты :angry: одному Мальцев "не дает рисовать музыку", для другого мунхарпа по звуку бедная...

Я понимаю, если бы такое про Ерошева или Швартза писали... виртуозы.

Про совсем ленивокриворуких я уже не раз высказывался...

накупают люди Готовцева/Мальцева, а потом жалуются.

Но Евгений-то вроде варганит давно и коллекция у него нехилая должна быть.

При этом пишет после короткого знакомства с мунхарпой: "Однако, звук у мунхарпы мне показался бедноватым.... свободный от всех обертонов... сам по себе звук - бедноват, и к тому же - непродолжителен и короток." И это про инструмент идеально подходящий для игры на обертонах!!! :blink:

 

Всем неделю "плей онли" <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×