Перейти к содержимому
Форум варганистов
Leo_Valesko

Айнский муккури

Recommended Posts

Будучи большим любителем айнов, решил прикоснуться к их музыке. Айны, если кто не знает, это народ проживающий на острове Хоккайдо, что на севере Японии. Одни из древнейших и наиболее самобытных народов планеты. Многократно слышал что муккури сложен в освоении, но даже не представлял насколько. Видео и вот это пособие (http://dpshop.ru/article_info.php?articles_id=4) не дают и десятой части представления о сложности инструмента. С варганами я не новичок, довольно сносно владею алтайским хомусом. Но за два дня мучения с муккури смог извлечь из него лишь жалкие стоны едва слышные за дерганьем веревочки.

 

Играет ли кто-нибудь на этом прекрасном инструменте? Что можете порекомендовать начинающему?

 

Вот видео того, как играют сами айны:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звукоизвлечение, конечно, отличается от металлических варганов. ОДнако, если не смотреть на экран, а слушать просто звук - то никаких проблем в повторении подобных звуков я не вижу. Надо просто отложить алтайский хомус в сторонку и взять хомус якутский, который пожестче раза в три!

На якутском инструмента все айнские упражнения воспроизвести не так уж сложно...

Итак, на вопрос: "что посоветуете?", отвечаю: "приобрести аналогичный инструмент и играть как можно больше". Если же такой инструмент недоступен - то приобрести якутский...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах