bobr 6 Опубликовано: 3 мая, 2010 Просматривая обучающее видео Турбодзена "крутилка" обратил внимание на то, как у ребят двигается живот, т.е. используется нижнее дыхание. К сожалению большинство из нас в нормальной жизни так не дышит. В связи с этим вопрос - как проще разучить такой способ игры, довести его до автоматизма? Пока что я использую только толчки диафрагмой. Спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orionnn 0 Опубликовано: 3 мая, 2010 Я использую в игре как вы говорите нижнее диафрагмальное дыхание и помощью него можно достигнуть потрясающих высот в овладении инструментом. Слушая многих исполнителей я не слышу в основном каких то новых фишек, безусловно они есть .но всё это как то не так как мне хотелось бы. Чтобы понять, как правильно дышать я потратил много очень много времени это очень важно. Дыхание при игре не должно быть зауженным и принадлежать какой-то одной области в дыхании должны быть задействованы в равной степени верхняя часть грудной клетки ,Средняя -межрёберное дыхание и живот- сама диафрагма .Почувствовать правильное дыхание можно с помощью одного нехитрого упражнения. Выпустите из себя весь воздух как только это возможно а потом полностью расслабьтесь не контролируйте дыхание не вдыхайте насильно просто расслабьтесь и не чего не делайте воздух сам зайдёт в вас и наполнит до края .Вот тогда вы ощутите полную свободу дыхания и поймёте что это такое. Дальше двигайтесь по своему усмотрению и избегайте зажимов старайтесь дышать расслабленно как бы не думая о дыхании и не концентрируясь на нём Излишняя концентрация приведёт вас только к новым зажимам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Larry 0 Опубликовано: 4 мая, 2010 Вообще варган, или как у нас в Казахстане называют шон-кобыз, достаточно требователен к дыханию. Вот очень хорошее упражнение. Нужно пытаться на уровне желудка произносить утробный звук УУУУ. Самый лучший вариант, когда вибрация доходит аж до макушки. Но на это требуется некоторое терпение. Зато с нижним дыханием увеличивается время произношения горловых звуков и тембр становится более пластичным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orionnn 0 Опубликовано: 5 мая, 2010 (изменено) Действительно звуками с постановкой правильного дыхания можно управлять более легко. Я пробовал такие вариации дыхания как при пении когда разогреваешься упражнение собачка называется, очень быстрые вдохи и выдохи. Попробуйте поиграть при таком дыхании вы для себя откроете много нового. Можно это назвать скоростной варган. Когда ты ещё и при таком дыхание умудряешься быстро ударять по язычку туда и обратно можно получить очень и очень необычное звучание но так чтобы это не было похоже на кашу нужно разделять дыхание и удары. Сделать это не просто но при постоянной практике это возможно .То есть нужно добиться того чтобы не было путаницы. Должно быть разделение как на вдохе так и на выдохе. Определенное количество ударов на вдохе и определённое количество ударов на выдохе. А не так чтобы ты беспорядочно дышал и в тоже время наносил беспорядочные удары по язычку а то получится не весть что. Изменено 5 мая, 2010 пользователем 0leg убрано выравнивание Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura 21 Опубликовано: 5 мая, 2010 Orionn, пожалуйста, не пишите сообщения с выравниваем по середине. Вас интересно читать, но постоянно спотыкаешься из-за оформления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ruslan 0 Опубликовано: 21 мая, 2010 Я сам бывший музыкант - тромбонист и на мой взгляд при игре как на варгане так и на других духовых музыкальных инструментах необходимо в первую очередь освоить правильное дыхание, иначе в дальнейшем могут быть проблемы при игре, и в нужный момент может просто не хватить дыхания для извлечения последующего звука. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necuff 0 Опубликовано: 3 июня, 2010 Я дополнительно играю на губной гармошке. Там как раз и используется подобный способ дыхания. А вообще научился я такому способу дыхания довольно банальным способом - надо так дышать постоянно. Движется живот, грудная клетка неподвижна. Да, первое время это очень непривычно, но со временем, это становится очень естественным. Плюс ко всему с данным дыханием задыхаться меньше стал при физических нагрузках (Кислород в нижней части легких не залеживается, работает весь внутренний объем). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ильящер 0 Опубликовано: 3 июня, 2010 Я дополнительно играю на губной гармошке. Прошу прощения за полу-оффтопик - Когда я просматривал уроки и семинары по губной гармошке, и слышал обьяснения по технике игры, мне в принципе показалось, что есть немало дыхательных и артикуляционных паралелей между губн.гармониками и варганами. Из вашего опыта - насколько это впечатление верно ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necuff 0 Опубликовано: 5 июня, 2010 Прошу прощения за полу-оффтопик - Когда я просматривал уроки и семинары по губной гармошке, и слышал обьяснения по технике игры, мне в принципе показалось, что есть немало дыхательных и артикуляционных паралелей между губн.гармониками и варганами. Из вашего опыта - насколько это впечатление верно ? Мне кажется, что все духовые инструменты работают по одному принципу) Ведь по сути, гармоника состоит из батареи слегка модифицированных варганов (язычок потоньше, так что он вибрирует от дыхания, и акустическая камера имеет фиксированные параметры). Сила вдоха-выдоха задает громкость звучания, а частота дыхания - ритм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rufina 5 Опубликовано: 10 июня, 2010 Нас на сцен.речи так дрессировали на нижнее дыхание: перед зеркалом кладете одну руку на грудь, другую на живот и запоминаете положение руки на животе при правильном дыхании, рука на груди должна быть неподвижной. Потом ходите, разговариваете, занимаетесь обычными делами, контролируя дыхание, только чувствуете что сбились – руку на живот и восстанавливаете правильность. Случались казусы: едет толпа девиц в трамвайчике, щебечут, аки воробьи, резко – хлоп! – тишина, у всех рука на животе и глубоко дышат. Нас даже спрашивали, хорошо ли мы себя чувствуем. Мало ли, а вдруг это первый в мире случай массовых родов в общественном транспорте))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenaora 0 Опубликовано: 15 июня, 2010 Дыхание в игре на варгане имеет главную значимую роль. Главное правильно научится дышать диафрагмой, это позволит усилить звучность инструмента, да и само такое дыхание называется здоровым. Иногда думается, что создатели варгана специально его придумали для того, чтобы научить людей правильно дышать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЙОЖА 0 Опубликовано: 15 июня, 2010 мне в принципе показалось, что есть немало дыхательных и артикуляционных паралелей между губн.гармониками и варганами. Если уж на то пошло,то губная гармошка и начала свой путь с варгана..Так, если кому интересно)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах