0leg 521 Опубликовано: 31 октября, 2009 Получил все три модели австрийских маультроммелей Йофенов. Был сильно удивлен... Названия варганов были многообещающими: Jofens "Nr. 10" говорило то-ли о богатой истории, от ли об обширном модельном ряде, от которого осталась самое лучшее. Jofens Jakutische и многочисленные упоминания о совместной работе с якутским гуру варганостроения Христофоровым давало надежду на, как минимум, конструкцию в якутских традициях, и фото вполне это подтверждали Jofens Rabacher было просто загадочным непереводимым словом и, вместе кратким, но захватывающим описанием, картинками в мрачных тонах и информации о предыдущих двух моделях, создавало еще более интригующую атмосферу... Механически-конструктивные ожидания были аннулированы сразу после открытия упаковки с инструментами - все три очень малы - чуть больше алтайских и тонки на вид, причем "якутский" из них самый маленький! Дальше впечатление кукольности только усиливается - язычки каждого очень мягкие и тонкие, коленца короткие... А самое главное - маультроммели очень тихие. Ну это все не главное, забегая вперед, скажу что звучат они хорошо - ничего общего с 200-рублевыми "магазинными" Карла Шварца. И сразу же, что бы упростить дальнейшее описание, добавлю о самом большом разочаровании: все три модели просто одинаковы и отличаются только формой кольца. Каждый настроен на ноту, у меня E, F, G и высота звука - единственное их практическое отличие. Язычки, похоже, просто одинаковые; зазоры и длина рабочей части дек - тоже. Рама "Десятого" сделана из более тонкого прута и поэтому больше подвержена деформациям (в целом инструменты к этому стойки, никакого лязга, впрочем с такими зазорами (-> громкостью) это и не удивительно). Маультроммели довольно необычно ведут себя при ударе в разные стороны: удар на себя дает тихий звук, палец скользит; благодаря большой мягкости язычка и маленькой его массе кистевой бой практически бесполезен, вернее - идет вхолостую, легче быстро бить пальцем. В этом "режиме" звук очень мелодичен и красочен, легко выделяется множество обертонов, варган поет. Все замечательно, только тихо. При ударе от себя палец цепляется крепко, отводит язычек далеко и позволяет развить громкость, но при этом атака становится более резкой, плавные переходы сохранить не удается. В целом инструменты красиво звучащие, мелодичные, с большими возможностями, но продажа одного и того же в разных фантиках (и по разным ценам) разочаровала. Аналогий с доромбами так сразу в голову не приходит, но если бы мне нужен был такой характер варгана, я бы искал там - будет, как минимум, громче --- Попробовал Кроху и Черный лес - всего больше на порядок и легче, если обилие обертонов считать не "плюсом", а "голосом", то сравнивать их просто нельзя... А вот мурчунги - из мягких - оказались более чем близки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах