Velassa 6 Опубликовано: 20 октября, 2015 Посоветуйте, пожалуйста, программу-тюнер, которая улавливает и показывает герцовку обертонов. Заранее извиняюсь, если вдруг подобная информация уже выкладывалась на форуме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 20 октября, 2015 Это анализатор спектра/обертонов и есть. В большинстве аудиоредакторов, или же отдельная - Overtone Analyzer А задача "тюнеров" - прямо противоположная - отбросить все обертоны, призвуки и выделить основной тон. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 21 октября, 2015 Вот спасибо, а я извела гугл вопросами о тюнере и обертонах, а найти что на самом деле было нужно не смогла ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 21 октября, 2015 Вот спасибо, а я извела гугл вопросами о тюнере и обертонах, а найти что на самом деле было нужно не смогла ) Можно ещё посоветовать Adobe Audition (подойдёт любая версия). Там довольно удобные и настраиваемые режимы работы со спектром звука, где все обертоны видны как на ладони. Overtone Analyzer — очень хороший софт, уникальный в своём роде. Но функционал бесплатной версии очень сильно порезан, а платная стоит от ста евро, что немного дороговато. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 21 октября, 2015 Собственно, режим работы со спектром в Audition примерно так выглядит: Есть режим просмотра Spectral Frequency Display (на скриншоте тот, который занимает весь экран) который переключается в панели со значками. Включить его можно вот этой вот кнопкой: По горизонтали на графике — время. По вертикали — частота. Чем ярче участок графика — тем громче звучат те или иные обертона. Цвета и яркость можно настраивать под себя и свой микрофон, чтобы лучше видно было. Есть и второй режим (маленькое окошко с двумя ломанными линиями на скриншоте), который включается отсюда: От первого он отличается тем, что на графике нет шкалы времени. Только частота по горизонтали и громкость этих частот по вертикали. Больше подходит для точечной работы над отдельными обертонами. И ещё в этой же вкладке можно эту галочку нажать: Тогда откроется окошко, где можно менять настройки режима Spectral Frequency Display (цвета, яркость, детализация графика и так далее) Но это только в двух словах. В принципе, если чуть-чуть поэкспериментировать, то работа в этом режиме становится интуитивно понятной. Но чтобы лучше понимать специфику этих режимов можно поискать в интернете обучающие статьи на тему просмотра спектра в Audition. Где-то были очень подробные статьи и видео на эту тему. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 21 октября, 2015 А, и ещё одно. Вот тут вот в окошке Frequency Analysis заодно показывается нота, которую даёт доминирующая частота в спектре и отклонение от этой ноты. В данном случае это F6 с отклонением -31. То есть — это тот самый "тюнер обертонов". P.S. В общем-то, Overtone Analyzer делает всё то же самое, что и Audition в этих двух режимах, просто в Overtone Analyzer всё заточено под обертоновые инструменты и пение: графики и вся дополнительная информация выдаются так, что в них очень легко ориентироваться. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 21 октября, 2015 Признательна за такой детальный рассказ, неделю времени мне точно сэкономили ) Хочется уже посмотреть этим обертонам в глаза, а то вроде нащупываются, но сомнения остаются- он или не он) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 21 октября, 2015 Признательна за такой детальный рассказ, неделю времени мне точно сэкономили ) Хочется уже посмотреть этим обертонам в глаза, а то вроде нащупываются, но сомнения остаются- он или не он) Да, визуальное отображение обертонов может помочь лучше ориентироваться в звучании варгана. (-: И ещё одно на всякий случай. По умолчанию масштаб окошка со спектром в Audition такой, что там ничего не разглядеть. Чтобы это исправить надо просто навести курсов на шкалу времени или частоты и покрутить колёсиком мышки и там и там до нужного результата. Кстати, если будет непривычно ориентироваться в графиках спектра, то есть очень простой способ это исправить. Можно открыть в Audition какую-нибудь mp3 с обычной музыкой, выставить масштаб, чтобы детали рисунка спектра были хорошо видны, и просто слушать и смотреть, как этот самый спектр меняется в процессе игры. Например, хорошо подходит сольное исполнение на пианино — там много разных звуков по высоте и ориентироваться в них будет легко как на слух, так и визуально. После такого упражнения будет и с варганами легче в режиме спектра работать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 21 октября, 2015 У Владимира есть очень старое видео на эту тему, хотя чтобы прочувствовать суть лучше все же поставить что-нибудь такое и в live режиме попытаться повыделять отдельные обертона. Тут-то и можно будет понять, чего пропускается, чего берется плохо, а еще, что там снизу тоже какие-то обертона оказывается есть Но это если такая цель вообще есть. Я всё подобную визуализацию в гифку хотел записать, но что-то забываю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 21 октября, 2015 Тут-то и можно будет понять, чего пропускается, чего берется плохо, а еще, что там снизу тоже какие-то обертона оказывается есть Но это если такая цель вообще есть. Цель- прощупать обертоны ориентируясь не только на свой слух и убедиться, что гамма (мажорная) в две октавы на варгане - это не фантастика. Вопрос про обертоны, которые вроде как есть даже ниже основного тона варгана, не дает покоя, может докопаюсь до истины) PS а пока сражаюсь с adobe audition, даже некогда варган в руки взять) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 24 октября, 2015 1)В процессе освоения обертонов обнаружилось необычное явление- слышу ноту в одной октаве, а звучит она совсем в другой. Три ноты,сыгранные на фортепиано в первой октаве(если быть совсем точной, первый звук в малой октаве, а потом два в первой, но не буду усугублять): I II III фортепиано первая октава.mp3 Варган, те же ноты, но звучат они во второй октаве: I II III варган(си).mp3 А вот так во второй октаве на фортепиано звучат эти звуки: I II III фортепиано вторая октава.mp3 2) Основной тон моего варгана (ведун Волгутова) - си Первый обертон, который берется - ля первой октавы, хотя ниже основного тона вроде как инструмент звучать не должен. Записала звучание варгана, прижав его к столу, а не к зубам, самый низкий обертон был на частоте где то 188гц. Полная неразбериха) PS Информацию какая нота на каой частоте звучит брала отсюда: обертоны.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 24 октября, 2015 1)В процессе освоения обертонов обнаружилось необычное явление- слышу ноту в одной октаве, а звучит она совсем в другой. Я, конечно, в муз теории совсем не соображаю, но анализатор палит, что звучат практически один и те же частоты, что у фортепиано, что у варгана. Если смотреть график и табличку, то с варганом как раз понятно понятно — 8, 9 и 10 обертона, а по горизонтали B1. Слева наблюдаем картинку про ноты из малой и первой октавы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 24 октября, 2015 Когда поёшь в тон с варганом ноту си и потом берешь си первой октавы, как то явно хочется повыше на октаву спеть в сравнении с варганом) си 292 & 494.avi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 24 октября, 2015 А откуда взялась цифра 494? Ведуны в СИ - H2 - это 123 Гц базовая частота и 247 первый обертон... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 24 октября, 2015 А откуда взялась цифра 494? (я ранее в посте табличку скинула с частотой звуков) Ведуны в СИ - H2 - это 123 Гц базовая частота и 247 первый обертон... Или у меня не ведун, или я в Adobe Audition как то не так частоту звука определяю. Хотя еще как вариант - неправильное извлечение звука) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 24 октября, 2015 Обычно тюнеры сбивают с толку, давая очень много высоких обертонов, они заглушают низкие. Никакого изменения звука, "иуиуиу"; рот пошире, чтоб было пониже (в смысле, побольше объему). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 24 октября, 2015 Ниже не получается ведун нижний звук.mp3 вроде как ля с частотой 440 гц Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 25 октября, 2015 Хотя еще как вариант - неправильное извлечение звука) Поищите вконтакте запись с названием «Wolf Janscha – мастер-класс». Примерно с десятой минуты идет конкретно про нумерацию обертонов, которые можно взять, если очень захотеть + подходящий инструмент. ИМХО низкий хакасец - это надо быть весьма упертным Ну потому что сложно хорошо выделять отдельные обертона (анализатор будет ловить все) + на низких инструментах тяжлее лезть в те самые низы, а на высоких — в верха. Не о том спор, но все же вдруг. Судя по анализатору, у меня на всех инструментах получается брать лишь 3 обертона ниже основной рабочей октавы, а хотелось бы 4, хотя там отслеживать это дело тяжковато. В си контроктавы пирамидка этих обертонов звучит примерно так: b1.mp3 Соль 8-9-10-11-11-10-9-8-8-7-6-5 (оно же в другой записи 1-2-3-4-4-3-2-1-1-07-05-03) g2.mp3 Поэтому у меня с табличкой все сходится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 26 октября, 2015 Ведуны в СИ - H2 - это 123 Гц базовая частота и 247 первый обертон... 8 обертон на моем варгане имеет частоту 493,9 гц 9 обертон 554,4гц 10 обертон 622,3 и тд получается, что базовый тон должен быть 61,74 гц , где я ошибаюсь? Поищите вконтакте запись с названием «Wolf Janscha – мастер-класс». Примерно с десятой минуты идет конкретно про нумерацию обертонов, которые можно взять, если очень захотеть + подходящий инструмент. спасибо за информацию, очень познавательно, правда все 73 мин мастер класса пока не осилила, но все начинает проясняться в голове с обертонами) PS с 8 по 14 обертоны самым капризным оказался 12, никак не желает выделяться как следует) и еще вопрос: обертоны открытым звуком: 8, 10, 12 ,15 обертоны закрытым:7, 9, 11, 13, 14 или всегда остается соблюдение правила: четные- открытый, нечетные - закрытый? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 26 октября, 2015 получается, что базовый тон должен быть 61,74 гц , Если первый обертон = базовый тон, то так. Кстати, на картинке я смотрю на B1. и еще вопрос: обертоны открытым звуком: 8, 10, 12 ,15 обертоны закрытым:7, 9, 11, 13, 14 или всегда остается соблюдение правила: четные- открытый, нечетные - закрытый? Основная рабочая октава играется открытый\закрытый, 8 обертонов. Если хотите ближе к «обычным» нотам (-45 центов где-то там было, угу, ближе), то можно выкидывать 7 обертон, т.е. два закрытых в конце будет, но вообще он в мелодиях пользуется, так что это просто для галки. PS с 8 по 14 обертоны самым капризным оказался 12, никак не желает выделяться как следует) Мб инструмент именно там «фонит», не уверен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 26 октября, 2015 Техника освоения низких обертонов - берешь варган еще более низкий и играешь) Взяла голема G, долго пыталась на нем 8 обертон сыграть, горло уже как у жабы раздулось, в результате нащупала, теперь и на ведуне 6 обертон взялся) Прогресс) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 26 октября, 2015 горло уже как у жабы раздулось Вы на верном пути! (-: У себя на занятиях я из этого одно из основных упражнений делаю. (-: Пробуйте почаще включать в игру движения подъязычных мышц и гортани. Если их натренировать, то они будут позволять дополнительно регулировать объём ротовой полости (параллельно с движениями языка) — это будет увеличивать диапазон доступных звуков. Важно только помнить, что гортань и подъязычные мышцы можно не только максимально тянуть вниз, но и втягивать вверх. Если тренировать мышцы в обоих этих направлениях, то и результаты будут лучше. А если ещё и мягкое нёбо подключать... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 1 ноября, 2015 Мб инструмент именно там «фонит» Если не затруднит, расскажите, что это за болезнь такая у варганов - "фонит" ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 1 ноября, 2015 Если не затруднит, расскажите, что это за болезнь такая у варганов - "фонит" ? В том контексте имел ввиду что-то вроде того, что в области того самого обертона у инструмента появляются призвуки или же обертона выпирают сразу охапкой. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 1 ноября, 2015 в области того самого обертона у инструмента появляются призвуки или же обертона выпирают сразу охапкой. Так и есть! Когда пытаюсь взять 5ую ступень все обертоны вокруг него начинают выпирать, а этот свин назло проваливается и корчит мне на графике мордочки обидные! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах