Velassa 6 Опубликовано: 12 августа, 2015 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой прием используется на 2,5,7 секундах? Черный лес.mp3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lykke 38 Опубликовано: 12 августа, 2015 Да, тоже интересно, как такое тремоло делается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 12 августа, 2015 Диафрагма дрожит.Приём можно ещё описать, как очень частую последовательность коротких вдохов-выдохов в которой работает диафрагма, а не межрёберные мышцы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 12 августа, 2015 Можно ещё добавить, что тут срабатывает схожий механизм, что и в тех случаях, когда человек дрожит от холода — частое сокращение мышц. В общем, если научить диафрагму делать то же самое, то приём начнёт получаться довольно хорошо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lykke 38 Опубликовано: 12 августа, 2015 Спасибо! Примерно так я и полагал, т.к. пытался сделать подобное. Но подумал, что может еще есть какой-то вариант.. Как, например, индусы играют, выговаривая вроде буквы ЭР, как мне кажется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 12 августа, 2015 Спасибо! Примерно так я и полагал, т.к. пытался сделать подобное. Но подумал, что может еще есть какой-то вариант.. Как, например, индусы играют, выговаривая вроде буквы ЭР, как мне кажется. Да, есть ещё вариант с произношение дрожащих согласных (по типу "р", но адаптированных под исполнение на варгане, конечно), хотя там уже немного другое звучание получается. С дрожанием диафрагмы воздух просто подаётся короткими частыми порциями и звук получается относительно ровным, а дрожащая речевая артикуляция — это частое прерывание воздушного потока, которое заметней меняет и другие призвуки, так как движения языка напрямую влияют на объём ротовой полости. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 12 августа, 2015 Диафрагма дрожит. Приём можно ещё описать, как очень частую последовательность коротких вдохов-выдохов в которой работает диафрагма, а не межрёберные мышцы. Спасибо огромное, получилось! Особенно интересно это звучит на Големе, треск стоит по всей квартире) Теперь встала проблема с четким боем, такое ощущение,что у меня просто вырезается первая милисекунда и сглаживается удар, не получается звонкий и сильный звук в самом начале игры (как на записи в первом посте). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 12 августа, 2015 Теперь встала проблема с четким боем, такое ощущение,что у меня просто вырезается первая милисекунда и сглаживается удар, не получается звонкий и сильный звук в самом начале игры (как на записи в первом посте). Ну, тут уже на расстоянии чуть сложнее что-то посоветовать. (-: Но могу предположить, что такая проблема может случаться из-за того, что удар по язычку проходит без предварительного замаха. Часто встречается, что люди оттягивают язычок, а потом отпускают, вместо того, чтобы задевать его скользящим ударом. Если это не то, что нужно, то вы бы могли просто скинуть видео того, как вы играете (и важно, чтобы было видно, как ударяете по язычку). Так будет легче ответить на вопрос. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 12 августа, 2015 Если это не то, что нужно, то вы бы могли просто скинуть видео того, как вы играете (и важно, чтобы было видно, как ударяете по язычку). Так будет легче ответить на вопрос. Записала видео с проблемным ударом, надеюсь на подсказку своей ошибки. начало боя.avi Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 12 августа, 2015 Записала видео с проблемным ударом, надеюсь на подсказку своей ошибки. Ага, посмотрел. В принципе, всё примерно так, как я и написал выше. Попробуйте использоваться более резкое и быстрое движение при ударе по язычку. Самое главное — понять, что происходит с язычком вот в этот момент: В тот момент, когда вы касаетесь язычка, вы его останавливаете на какое-то мгновение (в случае самого первого удара — вы его оттягиваете и он относительно неспешно соскальзывает с пальца перед тем, как начинать колебаться в полную силу). Во время игры это прослушивается, как очень короткая и практически незаметная пауза, а во время первого удара — возникает эффект, о котором вы написали выше. Полностью этого эффекта избежать нельзя, но можно сделать так, чтобы он был незаметным для слуха. Способы это сделать: 1) Сделать движение более быстрым и сильным. Тогда момент соприкосновения руки с язычком будет более коротким и незаметным. Если же движение руки медленное, то язычок затормаживается при соприкосновении с кожей заметней. 2) Можно стараться как можно меньше поддевать колечко язычка. Чем сильнее рука заходит за край колечка — тем заметней язычок будет тормозиться, особенно при медленных движениях (см. красную стрелку на схеме ниже). Но при ударе по касательной (зеленая стрелка) нужно следить за тем, чтобы движение было быстрым и сильным, иначе язычок будет колебаться недостаточно сильно, а варган станет звучать тихо. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 12 августа, 2015 Спасибо, Аксентий! Снайпером надо быть,чтобы с размаху по касательной четко попадать, буду тренироваться) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 12 августа, 2015 Спасибо, Аксентий! Снайпером надо быть,чтобы с размаху по касательной четко попадать, буду тренироваться) Пожалуйста! (-: Ну а точность здесь — дело практики. Кстати, если ориентироваться именно на тот музыкальный пример, который вы скинули первым постом, то, возможно, стоит ориентироваться на направление по красной стрелке и просто увеличить скорость/силу движения. Так звук будет более резким, как и в исходном примере. А при точном ударе по касательной звук будет получаться смягчённым. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 13 августа, 2015 Аксентий, спасибо еще раз за советы, как мне кажется, прогресс налицо) Рука, по ощущениям, как то ожила, а то как деревянная была и в кисти не работала. прогресс.mp3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 13 августа, 2015 Рука, по ощущениям, как то ожила, а то как деревянная была и в кисти не работала. Такие ощущения часто дают о себе знать, если начинать сознательно работать с микромоторикой. Успехов! Рад, что советы оказались полезными. (-: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 14 августа, 2015 Как у него получается спускаться по полутонам, охватывая такой внушительный диапазон? Хроматическая гамма.avi Хроматическая гамма.mp3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 14 августа, 2015 Как у него получается спускаться по полутонам, охватывая такой внушительный диапазон? Во время игры можно пережимать рукой язычок варгана. Чем дальше от основания зажимается язычок — тем выше получается тон. Чем сильнее зажимается язычок — тем лучше и дольше он будет колебаться (хотя не знаю, насколько тут применимо определение "лучше", просто если зажать язычок слабо, то всё будет совсем плохо). С некоторыми варганами это легче сделать. Особенно, если язычок длинный и мягкий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 14 августа, 2015 Язычок прижимается пальцем со стороны губ или с другой? И должен ли съезжать палец постепенно вниз, или он остается на одном месте язычка? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аксентий 134 Опубликовано: 14 августа, 2015 Язычок прижимается пальцем со стороны губ или с другой? И должен ли съезжать палец постепенно вниз, или он остается на одном месте язычка? Можно зажимать сразу с обоих сторон, тогда зажим будет надёжней. Хотя с некоторыми варганами может сработать и зажим только с одной стороны. Но универсальных рецептов правильного зажима нету, тут всё зависит от геометрии язычка, с которым это проделывается. Вообще, принцип работы приёма абсолютно такой же, как и механизм вот этого вот кулисного кубыза Загретдинова, меняющий длину язычка. Просто вместо механизма используются пальцы руки, которой удерживается инструмент. И да, в процессе можно менять место зажима, плавно переходя от одного участка язычка к другому. Соответственно, и тон инструмента будет меняться плавно. А можно зажимать только в одном месте, или менять положение зажима ступенчато. Тут уже всё зависит от того, что хочется сыграть. Но рука — не механизм. (-: И пережимать язычок пальцами получается только в ущерб исходному качеству звука. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 14 августа, 2015 Спасибо за подсказки! Принцип ясен,но пока пальцы отказываются проявлять чудеса гутаперчивости, звук тих и малодушен, постоянные опасения сломать язычок при двустороннем бое и порезать палец при скольжении, изрядно придется покорпеть для более менее приличного результата) будем стараться) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
polusvet 0 Опубликовано: 21 октября, 2015 Это электрохомуз? первые полторы минуты. http://www.youtube.com/watch?v=i_u1mNQRCxM Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 21 октября, 2015 Это электрохомуз? первые полторы минуты. http://www.youtube.com/watch?v=i_u1mNQRCxM Он, Христофорова. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 26 октября, 2015 Ранее спрашивала о способе исполнения хроматической гаммы, вот что у меня получилось после всех мучений ввиде намозоленных, порезанных и даже обоженных пальцев. хроматическая.mp3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 26 октября, 2015 Velassa, on 26 окт 2015 - 13:04, said: Ранее спрашивала о способе исполнения хроматической гаммы, вот что у меня получилось после всех мучений ввиде намозоленных, порезанных и даже обоженных пальцев. хроматическая.mp3 Это скорее равномерное понижение высоты звука с зажатым язычком вроде как. Мажорная гамма такая: гамма соль мажор.mp3 нота соль 1 2 3 4 5 6 7 21 обертоны.mp3 Или я чего недопонял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Velassa 6 Опубликовано: 26 октября, 2015 Я добивалась именно равномерного понижения по полутонам, а не по натуральному звукоряду. Как в оригинале: Хроматическая гамма.mp3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtl 196 Опубликовано: 26 октября, 2015 Я добивалась именно равномерного понижения по полутонам, а не по натуральному звукоряду. Как в оригинале: Хроматическая гамма.mp3 А, ну эт можно, кулисный кубыз тут бы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах