Перейти к содержимому
Форум варганистов

Recommended Posts

Представляем варганы Михаила Масько из Ульяновска - еще одного мастера, укрепляющего позиции России на вершине мирового варганостроения! Каждый его инструмент приятен во всех отношениях; набор вариантов делится по высоте звука на 4 группы - от больших, относительно мягких и низких до маленьких, высоких и умеренно жестких.
 
New harps banner Masko rus.jpg
 
Всех желающих познакомиться с инструментами и продемонстрировать свои навыки и полюбоваться чужими приглашаем на конкурс "выиграй новый варган", который пройдет в новом, открытом, формате 5 января 2014 в 16:00 в Обертон-Про (Санкт-Петербург). Запись будет проходить живьем, "в прямом эфире"; все участники будут являться и зрителями, присутствующими тут же. Кроме этого, в программа - разогревающий конкурс по игре на пластиковых варганах - будет весело ;)
 
Сохраняется и возможность записаться в другой день (не позже 5 января) по старой схеме, без зрителей. Для регистрации на конкурс присылайте имя и желаемый день/время на нашу электронную почту.

 

Голосование для определения победителя пройдет на нашем форуме с 6 по 8 января.

 

Всем удачи!

 

P.S. В обычную продажу варганы Масько поступят после завершения конкурса.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сами варганы очень достойные. рисунки их не украшают, пожалуй... а поиграть и полюбоваться, это всегда с удовольствием  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в магазине будет выдерживаться устойчивое сочетании гравировки и модели (размера и жесткости) инструмента? Я за работами Михаила давно наблюдаю, он все-таки довольно произвольно сочетал оформление и характер звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в магазине будет выдерживаться устойчивое сочетании гравировки и модели (размера и жесткости) инструмента? Я за работами Михаила давно наблюдаю, он все-таки довольно произвольно сочетал оформление и характер звука.

Будет

 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цена на инструменты немалая - особенно для начинающего мастера. Действительно ли эти инструменты настолько хороши, что стоят почти вдвое дороже многих уже признанных варганов? Например татарских, эстонских, венгерских ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гравировка, наверное дорого стоит.

Народ вообще хвалит мелодические качества варганов Михаила.

У меня даже мысли не было подойти на варганной клинике к Михаилу, попробовать звучание его варганов. Пока не разбираюсь настолько, чтобы оценивать.

А вообще да, как кованые стоят.

Познакомился на той же варганной клинике с другим начинающим мастером, Василием Коваценко. Так у него есть натуральные кованые варганы, выглядят как якутские. Ценовая категория та же что и у варганов Масько.

За звук ничего не скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ковка сама по себе -- не самоцель, на цену не влияет. Кольцо рамы можно проковывать, а можно просто закаливать -- с целью получить более жёсткую раму, чтобы не звякала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит обычно все время, которое мастер тратит на изготовление... Гравировка тут как раз... ммм... не самая сложная)

 

"Кованность" - один из самых стойких варганных мифов, избавляйтесь;)

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я специально купил кованый самый что ни на есть якутский хомус от Христофорова.

С моими пломбами на передних зубах рискую конечно. Но тестирую. Отклик на на дыхание супер! Но быстрые ритмы не слишком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для быстрых ритмов надо было у него брать микрохомус сантиметровой длины. 8) Дроби затухание диафрагмой, будет тебе быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я третий день варган Михаила из рук не выпускаю ,на столько он благородный, гладенький, придраться не к чему ,плавные изгибы ,тщательность изготовления, да и нержавейка, ни следов, ни пятен, ну и звучание мне очень нравится конечно, постоянно сравниваю с хомусом Готовцева,но предпочитаю варган Михаила, может притягивает новизной, а может просто на душу лег, Да, варган у меня называется Ярило
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет названий - у Михаила называются только орнаменты. Сами варганы можно делить размеру (высоте звучания), так что полезнее оперировать этим. У нас "Тор" - это бронзовая рама 90мм с узором "Тор". На заказ Михаил сделает любую комбинацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варганы Михаила нотированные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство - да, скоро помечу их в базе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, видел как сам мастер сортирует варганы. У него их очень много распределено по тонам. Сам не помнит их все.:-))) Смотрит в мобильнике таблицу.:-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варганы Михаила нотированы?

да, все нотированны, я не могу сам играть на не нотированных, очень чуток к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, видел как сам мастер сортирует варганы. У него их очень много распределено по тонам. Сам не помнит их все.:-))) Смотрит в мобильнике таблицу.:-))

Я просто перестал их записывать ноты, знаю что в ноту настроил и откладываю, просто тяжко все это вести учет, и так работаю дома еще с варганами. Так что просто если кому то нужна нота определенная то определяю по тюнеру какая именно и показываю их человеку. При изготовлении на заказ конечно делаю определенную ноту кому нужно, но тут уже работает геометрия: нельзя сделать малый варган с нотой до и ре и си, звук будет не того качества, нельзя сделать большой варган в соль, ми и фа. и так далее под определенный размер возможно сделать только два типа определенной ноты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, почему бы не выштамповывать ноту прям на раме, как это делают украинские мастера, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, почему бы не выштамповывать ноту прям на раме, как это делают украинские мастера, например.

Или на худой конец нашлепка как у Золтана Силадьи.

Кстати есть у меня якутский хомус, там прям гравировка "соль", а замеряли оказалось не соль нифига. Я правда брал его бу, звук видимо уплыл со временем.

Нашлепку по крайней мере содрать можно, а гравировку уже не сотрешь. Если звук уплывет со временем, то не факт, что можно будет подстоить так, чтобы подогнать под исходную настройку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разжился сразу двумя Фа и Соль#.  Хорошие. Вполне себе мелодичные и зычные что ли ) Радуют гармоничность форм и прецизионность зазоров, узор способствует удержанию, не ржавеют. Нота Соль# интересная, как выяснилось во многих случаях способна заменить собой Соль и Ля вместе взятые (имхо) очень в тему пришлась.

На мой взгляд мастер занял очень хорошую, нужную нишу мелодичных и одновременно красивых варганов, особенно на фоне того, что Вахитовские и украинские не всегда доступны. Хочется пожелать мастеру успехов в этом поприще.

post-1072-0-02762800-1389376151_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати есть у меня якутский хомус, там прям гравировка "соль", а замеряли оказалось не соль нифига. Я правда брал его бу, звук видимо уплыл со временем. ... Если звук уплывет со временем, то не факт, что можно будет подстоить так, чтобы подогнать под исходную настройку.

Кроме Христофорова никто из якутов не маркирует. Потому что это бессмысленно. Каждый варган (хомус) имеет базовую частоту колебания язычка (замеряется в станке, без участия человека как резонатора), из неё вытекают частоты высших порядков -- обертоны; так-же есть резонирующая частота рамы, влияющая на распределение обертонов. Какую конкретно ноту (частоту, обертон) выделит из общего спектра исполнитель -- его личное дело, зависит от анатомии (объёмы резонирующих полостей) и способностей (изменение объёма до нужного). Бурдон (собственный звук язычка) варгана -- вовсе не основной тон варгана, но он (бурдон) возбуждает стоячие волны в исполнителе-резонаторе. Подробности в статье Н.Бурцева "РОЛЬ И МЕСТО ХОМУСА В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати есть у меня якутский хомус, там прям гравировка "соль", а замеряли оказалось не соль нифига. Я правда брал его бу, звук видимо уплыл со временем.

Со временем высота не меняется, язычки не разжыжаются ;) Незначительные изменения имеют место быть, но они очень малы и в большинстве случаев происходят от изменения угла загиба колена, что, естественно, исправляется банальным "пальцевым" методом.

 

Хомус скорее всего Христофорова, он их настраивает не по звуку а по резонансу, разница в полтона-тон обычное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме Христофорова никто из якутов не маркирует. Потому что это бессмысленно.

Музыку вообще на варганах играть бессмысленно. Лишь бы жаворонок копытами бил погромче.
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, я писал про якутов и их хомусы. Во-вторых, кроме репертуара "Айархаан" якуты много чего прочего играют, в том числе музыку без жаворонков и копыт. В-третьих... Ну, ты понял. 8)

 

Чем отличается настройка по звуку от настройки по резонансу, и как каждая из этих процедур проводится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык а на якутских хомусах что-ли запрещено играть простым музыкантам?

 

Резонанс - та же частота колебаний язычка. Электромагнитом меряется, его частота подкручивается до возникновения резонанса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×