Перейти к содержимому
Форум Обертон Про
comrade

ЧП после Лидера или Пришли якуты и всех нафиг выгнали

Recommended Posts

Оффтопик.

 

Да, кстати, Андрей. Людей, преподающих варганную музыку за пределами Якутии, ты уже предложил лишить права преподавать; у мастеров, не участвующих в конкурсах в Якутии, выявил соответствующие фобии... осталось взяться за исполнителей!

 

Предлагаю тебе замечательную тему для троллинга общественности! Дело в том, что в Якутии с недавних пор начали выдавать удостоверения хомусистов. У наших варганистов таких, понятное дело, нет и ты можешь смело начинать переходить теперь и к этой теме. Связано ли это как-то с нашими фобиями? Можно ли нам считать себя потерянным для мировой сцены? Допустимо ли, чтобы люди узнавали у нас в то время, как у нас нет удостоверений? Получат ли слушатели психологическую травму от прослушивания нелицензированных варганистов? (-:

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Законченный, ибо жалеть половину месячной зарплаты на инструмент, полностью тебя удовлетворяющий, и на изготовление которого потрачена неделя труда мастера -- чистая лирика. Можно романс подходящий написать.

 

 

зарплату мою ты, как не пытайся, не сосчитаешь! :-) ни прикидками насчет ее половины, ни насчет ее трети. А вот инструмент, полностью меня удовлетворяющий, я уже нашел, и не один - причем все существенно дешевле, чем диктуют нам якутские аппетиты. И при этом мастера не требовали от меня биографических сведений, описаний моих вкусов и пристрастий по жизни. Сделали эти инструменты - и все. На совесть. Лично я не разочарован до сих пор. А на этом фоне мне все якутские массовки на тему подвижек к качеству - не более чем хороводная движуха ради господдержки от Правительства РС(Я) и обзаведения дешевыми побрякушками в виде грамот, дипломов, удостоверений и значков. Кто делал хорошие/отличные инструменты - тот и продолжает их делать.

Романс на эту тему сам можешь написать...

 

PS: не поделишься ли, Андрей, своими размышлениями на вот какую тему: почему это якуты массово не производят столь замечательные хомусы Бурцева? Да-да, те самые, с удлиненным корпусом и трехточечным креплением! Они ведь самые изученные, усовершенствованные и запатентованные! Аналогов в мире не имеют! Авторское произведение, гордость РС(Я)! По таким хомусам непременно тоскуют самые именитые мастера варганного дела во всем мире и копят на них трудовые доллары и евро - мешками! А хомусов - нет!...  Не потому ли, что НН Бурцев, как патентовладелец, хочет немалых отчислений от их производства/продажи? Семинары-семинарами, дипломы-дипломами, а стопка патентов надежнее?  И посему вместо массово-штучного всемирного производства хомусов Бурцева с ультраизученными деками-язычками именитые дипломированные кузнецы сотнями клепают для местечковых конкурсов хомусы имени Гоголева с дизайном почти вековой давности?  Может я ошибаюсь, а может и нет?

 

твой романс на на эту тему украсит эту страницу дискуссии...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Люди должны узнавать о мастерах посредством негативного опыта с бракованным хламом и посредством позитивного опыта с хорошими инструментами. Так оно и происходит везде, в этом вопросе конкурсы ничего не решали и не решают. А лучший (и единственный!) аналог экзамена для мастера — это люди, играющие на его инструментах.

 

Но это был не ответ на мой вопрос. Я спрашивал следующее: ты утверждаешь, что участие в конкурсе, важнее непосредственной работы мастеров с людьми? Или нет?

Оригинальный подход. "Играйте в лотерею, платите денежки!" Так происходит не везде, и не со всеми. Меня интересуют конкурсы, их результаты, и -- главное -- выводы жюри. В котором (жюри), кстати, и исполнители представлены.

 

Люди играют на чём угодно. Значит ли это, что все мастера одинаково мастера и все они должны продолжать делать так-же и то-же? Или дело в том, кто именно играет?

 

Я не утверждаю, что участие в конкурсе важнее непосредственной работы мастеров с людьми, ибо участие в конкурсе это и есть работа с людьми. Себя показать, на других посмотреть, найти клиентов среди исполнителей и так далее.

 

 

Откровенно неверная теория, непонятно откуда взявшаяся...

 

Оттуда. Мастера выставляют на конкурсах изделия, изделия отмечаются призами либо в выводах, люди заказывают и получают отличные инструменты. Где и что я напутал? Были случаи с херовыми хомусами Р.Готовцева, Р.Чемчоева, И.Неустроева, Тарабукина, Уварова?... Ах да, М.Мальцев ж был... Ну чё, исключения лишь подтверждают правило, тем более сколько лет прошло.

 

Наверное оттуда же, откуда прочие твои восторги (как я помню, год расцветавшие без единого личного прикосновения к любому якутскому хомусу).

 

Тебе подробно ответить с замерами на пиписькометре или не надо? Якутский хомус лично пробовал ещё задолго до своего первого доромба.

 

 

...возможности мастеров. Подавляющее большинство из них не обладают полным и абсолютным контролем над тем, что получается - всегда бывает что-то хуже, что-то лучше (или разброс по субъективным параметрам). В разной степени у каждого. У любого мастера можно найти жемчужины - но часто они случайны и целенаправленно повторить их не удается.

 

Есть подозрение, что подавляющее большинство вообще понятия не имеют об основах акустики варгана. Про эмпирические ковыряния козявок я уже писал, и не раз. Случайно получился хороший варган, ага.

 

Жемчужины... Ну, покажи мне 1 (один) серийный или конкурсный доромб Силадьи с петелькой колечком. Или с сужающимися деками.

 

Поэтому конкурс к "гарантии" или среднему уровню - именно тому, что обычно человек и получает - не имеет никакого отношения.

Предложи Серёге удалить с его он-лайн магазина упоминания о конкурсе и занятых местах, чтоб не позорился своим невежеством.

 

Людей, преподающих варганную музыку за пределами Якутии, ты уже предложил лишить права преподавать; у мастеров, не участвующих в конкурсах в Якутии, выявил соответствующие фобии... осталось взяться за исполнителей!

 

Опять двадцать пять, кривая логика. Ты перечитай, кто что кому где преподаёт. Фобии я не выявил, а объяснил ими для себя. Почувствуй разницу.

 

Взяться за исполнителей? С удовольствием. Тем более что кое-кого принимают за украинца, играющего калмыцкие мотивы.

 

ты можешь смело начинать переходить теперь и к этой теме

 

Не могу, потому что удостоверение выдаёт не физическое лицо, а учреждение.

 

Получат ли слушатели психологическую травму от прослушивания нелицензированных варганистов?

 

Про лицензирование деятельности варганистов впервые слышу. Хотя, у нас, чтобы сшибать в Старом городе (конечно, не только на варгане), лицензия нужна. Поэтому психологическую и скорее всего физическую травму огребёт сам варганист от соответствующих проверяющих органов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взяться за исполнителей? С удовольствием. Тем более что кое-кого принимают за украинца, играющего калмыцкие мотивы.

Эй-эй, не калмыцкие, а кельтские. Это еще круче, чем калмыцкие.

 

Я не утверждаю, что участие в конкурсе важнее непосредственной работы мастеров с людьми, ибо участие в конкурсе это и есть работа с людьми. Себя показать, на других посмотреть, найти клиентов среди исполнителей и так далее.

А непосредственная работа с людьми вне конкурсов? Что первостепенно — участие в конкурсе или работа с людьми, которые играют на инструментах мастера?

 

P.S. «Ты перечитай, кто что кому где преподаёт» — да-да, где-то это я уже слышал. Почему нету уточнения о том, что перечитать надо пять раз подряд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А конкурсы, повторюсь, ничего не гарантируют. Я тебе об этом свидетельствую как человек, который регулярно пробует новые инструменты, которые приезжают в магазины и не в магазины.

 

это верно! Все видели фотографию хомуса Мальцева, победившего в номинации "лучший якутский хомус" на конкурсе 2011 г. Обрамленный камушками и окладом...

Ну и где такие хомусы сейчас? В каждой варганной лавке пучками под потолками висят ??? Я вас умоляю... Висят, в лучшем случае те же самые хомусы, что Мальцев и до конкурса производил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зарплату мою ты, как не пытайся, не сосчитаешь! :-) ни прикидками насчет ее половины, ни насчет ее трети.

Я писал насчёт именно ТВОЕЙ? Я писал обобщённо, в сравнении с ценами на скрипки, гитары, пианино -- музыкальные инструменты.

 

А вот инструмент, полностью меня удовлетворяющий, я уже нашел, и не один - причем все существенно дешевле, чем диктуют нам якутские аппетиты. И при этом мастера не требовали от меня биографических сведений, описаний моих вкусов и пристрастий по жизни. Сделали эти инструменты - и все. На совесть. Лично я не разочарован до сих пор. ... Кто делал хорошие/отличные инструменты - тот и продолжает их делать.

Якутские аппетиты -- это чё такое? Купить в Якутске за 2000 и толкать в Москве за 5000? Так это не к якутам вопрос.

 

Поздравляю с удачной лотереей. Однако я делаю хорошим/отличным и посредственный инструмент.

 

А на этом фоне мне все якутские массовки на тему подвижек к качеству - не более чем хороводная движуха ради господдержки от Правительства РС(Я) и обзаведения дешевыми побрякушками в виде грамот, дипломов, удостоверений и значков.

 Огласи насчёт господдержки. И поясни, почему оба Бурцева лично скидывались на призы.

 

PS: не поделишься ли, Андрей, своими размышлениями на вот какую тему: почему это якуты массово не производят столь замечательные хомусы Бурцева? Да-да, те самые, с удлиненным корпусом и трехточечным креплением! Они ведь самые изученные, усовершенствованные и запатентованные! Аналогов в мире не имеют! Авторское произведение, гордость РС(Я)! По таким хомусам непременно тоскуют самые именитые мастера варганного дела во всем мире и копят на них трудовые доллары и евро - мешками! А хомусов - нет!...  Не потому ли, что НН Бурцев, как патентовладелец, хочет немалых отчислений от их производства/продажи? Семинары-семинарами, дипломы-дипломами, а стопка патентов надежнее?  И посему вместо массово-штучного всемирного производства хомусов Бурцева с ультраизученными деками-язычками именитые дипломированные кузнецы сотнями клепают для местечковых конкурсов хомусы имени Гоголева с дизайном почти вековой давности?  Может я ошибаюсь, а может и нет?

Ну как же ты можешь ошибаться, ты же не конченный лирик. Трёхточечное крепление только у хомусов Бурцева видел? Или ещё где-то? Может даже за пределами РС(Я)? Насчёт "удлинённого" корпуса не понял, про патентование длины не встречал. Самые изученные? Ты, может, имел в виду что Бурцевы более других изучали теорию и практику хомуса? Что-то я не встречал изучений хомусов Бурцева. Мастера по чём тоскуют -- по хомусам Бурцева? Или по невозможности производить такие-же? Как так -- хомусов нет? Хомусы есть, массово, тебе конкретно пальцем ткнуть, какая разработка Бурцевых в каком хомусе какого мастера (и далеко не только якутского) использована? Ты плакаты и патенты поглядел, хоть бегло?

 

Отчисления по патентам... Хочешь ответа непосредственно от патентообладателя, чтобы в испорченный телефон не играть?

 

Насчёт противопоставления т.н. "дизайнов" Гоголева и Бурцевых не понял, тем более что в уставе конкурса прописана полная свобода на этот счёт. Чувствую, что у тебя накипело, но выразить внятно не можешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эй-эй, не калмыцкие, а кельтские. Это еще круче, чем калмыцкие.

Да, извини, вылетело чё-то. Так вот, украинец, играющий по-кельтски, без нац.элементов в костюме. Это мегакруто. Я пробовал -- не прокатило.

 

А непосредственная работа с людьми вне конкурсов? Что первостепенно — участие в конкурсе или работа с людьми, которые играют на инструментах мастера?

А зачем выбирать? Что, невозможно совмещать? Ах да, никто ж не пробовал, кроме якутов -- конкурсы ж только там у них. Остальные с кирпичными рожами важничают, бисер мелковат-с.

 

P.S. «Ты перечитай, кто что кому где преподаёт» — да-да, где-то это я уже слышал. Почему нету уточнения о том, что перечитать надо пять раз подряд?

Потому что я уверен, что пяти раз будет мало. Затрудняюсь определить точное кол-во раз. Напомню, о каком преподавании шла речь:

Некоторыые из них преподают варганную игру студентам музыкальных учебных заведений. Это к вопросу о профессионализме.

То есть, по сути, преподают замещение рояля варганом. Бессмысленный и беспощадный академизм. Варганная музыка/игра -- как её можно преподавать, студентам ВУЗов? Об чём там речь на занятиях? В какой форме проводят зачёты, сдают экзамены? И КАКИЕ КОРОЧКИ ВЫДАЮТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем выбирать? Что, невозможно совмещать? Ах да, никто ж не пробовал, кроме якутов -- конкурсы ж только там у них. Остальные с кирпичными рожами важничают, бисер мелковат-с.

 

У тебя талант уходить от вопросов. И все же, что, по-твоему, является более важной задачей для мастера, изготавливающего инструменты, работа с людьми и исполнителями, или участие в конкурсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это верно! Все видели фотографию хомуса Мальцева, победившего в номинации "лучший якутский хомус" на конкурсе 2011 г. Обрамленный камушками и окладом...

Ну и где такие хомусы сейчас? В каждой варганной лавке пучками под потолками висят ??? Я вас умоляю... Висят, в лучшем случае те же самые хомусы, что Мальцев и до конкурса производил...

Все видели фотографию варганов Пыжова, победивших в номинации "лучший неякутский хомус" на конкурсе 2011 г. Обрамленные деревянными и металлическими накладками.

Ну и где такие варганы сейчас? В каждой варганной лавке пучками под потолками висят ??? Я вас умоляю... Висят, в лучшем случае те же самые варганы, что Пыжов и до конкурса производил...

 

Уныло.

 

PS: заезжай к нам в Ригу. Ничё под потолком не висит. Доромбы есть различной степени бракованности, да остатки кривых поткиных. Ты как-будто оправдываешь косяки закупок камушками и окладом? Ты вообще понимаешь предназначение камушков и окладов? Вот у меня И.И.Неустроевский хомус, точно такой же как конкурсный, просто без фенечек. И с Чемчоевскими так-же, и с Тарабукинскими. Не понимаю аргументации, в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю твоего упёрства (точнее понимаю, но в силу этических причин объясняю твоей усталостью), но продолжим:

 

У тебя талант уходить от вопросов. И все же, что, по-твоему, является более важной задачей для мастера, изготавливающего инструменты, работа с людьми и исполнителями, или участие в конкурсе?

Задача мастера -- делать, а не балаболить. Если проводится конкурс среди мастеров -- он получает возможность попробовать себя, впервой или провериться. Некий challenge, вызов. В результате, если он уверен в своих силах, и получает объективную оценку на общем фоне, в сравнении, плюс рекомендации-замечания по конкретным моментам -- это мотивирует, плюс информирует общественность ("людей и исполнителей" (кстати, исполнители что -- нелюди?)).

 

Почему нет-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача мастера -- делать, а не балаболить. Если проводится конкурс среди мастеров -- он получает возможность попробовать себя, впервой или провериться. Некий challenge, вызов. В результате, если он уверен в своих силах, и получает объективную оценку на общем фоне, в сравнении, плюс рекомендации-замечания по конкретным моментам -- это мотивирует, плюс информирует общественность

 

Почему нет-то?

 

Я уже очень подробно написал о том, что считаю наиболее важной задачей для мастера. И, как я уже писал, конкурсы в этом плане не играют решающий роли. Но твою позицию я тоже вполне понял. Мне просто интересно знать, что ты считаешь более приоритетным для мастера. Но замечу, что ты на мой вопрос так и не ответил.

 

Ну да ладно.

 

Все те бонусы, которые ты сейчас описал, мастер точно так же получает не от конкурса, а во время работы с заказчиками. Как только мастер выходит на работу с варганистами (я имею в виду тех людей, которые уже более менее разбираются в инструментах и техниках игры) — это для него вроде того же вызова. И в этом направлении ему приходится конкурировать с уже имеющимся ассортиментом нашего варганного мира (с теми же якутами, кстати).

 

По ходу работы мастер получает те же рекомендации, замечания и т.д. Работает над ошибками, ищет какие-то свои оригинальные решения. Получает оценку, информирует общественность (сарафанное радио в среде варганистов работает более чем хорошо). Это естественный процесс в ходе которого мастера находят свою нишу.

 

А что такое конкурс? Все совершенно то же самое, только есть положение, усредненная и обобщенная шкала «лучше-хуже», которая не учитывает каких-либо специфических требований исполнителей, и награды за призовые места. Других существенных бонусов у конкурсов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все видели фотографию варганов Пыжова, победивших в номинации "лучший неякутский хомус" на конкурсе 2011 г. Обрамленные деревянными и металлическими накладками.

Ну и где такие варганы сейчас? 

 

Доступны для заказа на сайте Сергея, а что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и где такие варганы сейчас? В каждой варганной лавке пучками под потолками висят ??? Я вас умоляю... Висят, в лучшем случае те же самые варганы, что Пыжов и до конкурса производил...

 

Уныло.

Сейчас вроде бы Лидер самая ходовая модель (в том числе и в некоторых лавках), она разработана уже после конкурса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе подробно ответить с замерами на пиписькометре или не надо? Якутский хомус лично пробовал ещё задолго до своего первого доромба.

Олег, мне на якутах пока так и не посчастливилось играть. Потому и продолжаю этот срач. Никто ж пока не демонстрирует на аудиопримерах то, о чём пишет. Типа как все промеж собой условились, что 2 х 2 = 4, и на таблицу умножения пальцем не показывают. А я что, я слушаю то что есть и делаю выводы. Пусть якуты -- говно, но мне звук этого говна нравится.

Именно это я и называю "теорией". Сейчас она, конечно, уже подкреплена какими-то хомусами, но факт заранее предвзятого отношения налицо. Ты - якутский агент, я все понял.

 

Жемчужины... Ну, покажи мне 1 (один) серийный или конкурсный доромб Силадьи с петелькой колечком. Или с сужающимися деками.

Какое отношение имеют колечки или форма дек к "жемчужинам"? :blink:

Показать-то нетрудно:

 

257-1.jpg

Кстати, у Силадьи колечки иногда встречаются и в других моделях; и даже сужение дек (например, недавно видел любимый тобой Байкал). Только это все мелочи. Почему всем нужные какие-то простые, перечисляемые признаки... "Рама из чугуна, страна-производитель - Германия".

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже очень подробно написал о том, что считаю наиболее важной задачей для мастера. И, как я уже писал, конкурсы в этом плане не играют решающий роли.

Приди на завод Даймлер и расскажи им, что тебе нужен седан с тракторным движком, и на гусеницах, и чтоб с полуприцепом, в котором бассейн. Не знаю, может у московских варганистов так принято. Перескажи, что ты Пыжову и до того Дерновому плёл.

 

И я себе представляю незарастающую народную тропу к мастерам, придерживающимся такого modus vivendi.

 

 

Но твою позицию я тоже вполне понял. Мне просто интересно знать, что ты считаешь более приоритетным для мастера. Но замечу, что ты на мой вопрос так и не ответил.

 

Ну да ладно.

Я не считаю приоритетным для мастера удовлетворение мутных запросов исполнителей. На твой вопрос я ответил, и не раз. Другое дело, что ты не способен сформулировать вопрос так, чтобы ответ тебя удовлетворил (даже если он для тебя неприемлем).

 

Можно кстати покопать эту тему, непосредственно у мастеров узнать, что для них более приоритетно. Есть подозрение, что в топе приоритетов у всех будет "Заработать денег", а потом уже у кого что.

 

 

Все те бонусы, которые ты сейчас описал, мастер точно так же получает не от конкурса, а во время работы с заказчиками. Как только мастер выходит на работу с варганистами (я имею в виду тех людей, которые уже более менее разбираются в инструментах и техниках игры) — это для него вроде того же вызова. И в этом направлении ему приходится конкурировать с уже имеющимся ассортиментом нашего варганного мира (с теми же якутами, кстати).

 

По ходу работы мастер получает те же рекомендации, замечания и т.д. Работает над ошибками, ищет какие-то свои оригинальные решения. Получает оценку, информирует общественность (сарафанное радио в среде варганистов работает более чем хорошо). Это естественный процесс в ходе которого мастера находят свою нишу.

 

А что такое конкурс? Все совершенно то же самое, только есть положение, усредненная и обобщенная шкала «лучше-хуже», которая не учитывает каких-либо специфических требований исполнителей, и награды за призовые места. Других существенных бонусов у конкурсов нет.

Ну, я не варганист, сарафанное радио ко мне никак не относится, я вообще из слабовнушаемых. Думаю, твою точку зрения на конкурсы изготовителей я услышал.

 

Я-то, дурак, думал, что мастер, обучившийся, перенявший опыт, исследовав и вникнув в суть -- делает хорошо, потому что знает как. А оказывается, он просто потакает конкретному исполнителю, угадывает. И хороших варганов, по сути, в природе нет -- потому что для одного хорош Поткин, а для другого -- Чемчоев. И круче будет Поткин, потому что у исполнителя на Поткине длиннее (или толще, тут от региона и музыкального образования ещё зависит). Не?

  • Downvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно это я и называю "теорией". Сейчас она, конечно, уже подкреплена какими-то хомусами, но факт заранее предвзятого отношения налицо. Ты - якутский агент, я все понял.

Не, попутал. Якутский я -- националист. А агент -- иностранный.

 

Олег, мне на якутах пока так и не посчастливилось играть.

Именно так. В зубы брал Христофорова 08.02.2012, пяукал. Не играл. Я тогда и играть-то неумел. Я тогда и не знал, что это Христофоров и якутский хомус. И я тогда делал выводы на основе слышимого. Чё, нельзя? Чё вообще можно? Хотя что от россиян требовать по части демократии, кровавый сталинопутинский режимъ™. Давай, закручивай ручку и ставь старую пластинку, послушаем ещё несколько раз, тут публика от этого прётся.

 

Какое отношение имеют колечки или форма дек к "жемчужинам"? :blink: Показать-то нетрудно:

 

257-1.jpg

Кстати, у Силадьи колечки иногда встречаются и в других моделях; и даже сужение дек (например, недавно видел любимый тобой Байкал). Только это все мелочи. Почему всем нужные какие-то простые, перечисляемые признаки... "Рама из чугуна, страна-производитель - Германия".

Внезапно. Подмастерье якутский студент?

Поясняю: преимуществ крючка перед колечками мне никто не объяснил, даже не попытался. Очкуют, наверное. Сужение дек необходимо для игры "губами", с толстыми деками это не так удобно (хотя, конечно, человек -- такая скотина, что и к крючку привыкает).

Байкал... Да, был любимый. Теперь реже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Я не считаю приоритетным для мастера удовлетворение мутных запросов исполнителей» — превосходно, Андрей, превосходно! Чувствую, рейтинг второго издания сборника твоих цитат взлетит до небес.

 

Осталось еще немного.

 

Ну вот, к примеру, на эту тему у тебя еще интервью забыл взять:
 

Цитата

Некоторыые из них преподают варганную игру студентам музыкальных учебных заведений. Это к вопросу о профессионализме.


То есть, по сути, преподают замещение рояля варганом. Бессмысленный и беспощадный академизм. Варганная музыка/игра -- как её можно преподавать, студентам ВУЗов? Об чём там речь на занятиях? В какой форме проводят зачёты, сдают экзамены? И КАКИЕ КОРОЧКИ ВЫДАЮТ?

 

 

1) Какого конкретного преподавателя ты имеешь в виду? Где он преподает, какой стиль игры преподает? 

2) Что есть «бессмысленный и беспощадный академизм» в рамках варганной музыки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ага. Смотрим тот список: Вольф Янша, Альбин Паулюс, Лука Рекуперо, Берхнард Микускович, Франц Кумпл, Свейн Вестад, Арон Силадьи, братья Райт, Йорг Хонер и Кристоф Шульц, варганное трио Aubergine.

 

Ты считаешь, что все эти люди преподают «бессмысленный и беспощадный академизм» за который их всех следовало бы лишить права преподавать?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет потаканий мастеров конкретным исполнителям, как крайним вариантом - я согласен c carrey, практически у каждого существует куча личных привычек, хотелок и мечтаний - совершенно разных и часто противоположных, если не сказать грубее)) Если мастер будет делать под каждого, он может потерять собственный интерес (должно соответствовать и его личному набору хотелок) - если, конечно, интерес не именно в персональном изготовлении - а для этого надо обладать абсолютным, всеобъемлющим опытом, а не просто делать раму круглой или квадратной.

 

При этом, конечно, прислушиваться к пожеланиям надо, но использовать это для развития собственного восприятия - когда оно изменится, изменение продукта уже будет естественным.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-150-0-22779100-1384244232.jpg
Все у вас на глазок в обсуждении, держите прибор померьте

Если серьезно, то я считаю варган очень специализированным инструментом, просто хороших варганов не бывает, есть хорошие, для какого-то конкретного стиля, исполнителя или даже только для какого-то конкретного наигрыша. Я встречал много хороших хомусов подходящих для якутской игры, и ни один из них совершенно не подходит для мелодической игры. Единственное приятное исключение хомус Мальцева, правда он очень низкий и вдобавок с каждым годом производится все ниже и ниже. По поводу осмысленности в изготовлении, это мое субъективное мнение, но сейчас на всей территории России полностью осмысленно, с выходом огромного количества варганов с очень чистым звуком работает только один мастер - Тимур Вахитов. У Михаила Мальцева варганы очень хороши, но нет стабильности (недавно пробовал партию - совсем не то) и как я уже сказал нет ходовых нот...

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет потаканий мастеров конкретным исполнителям, как крайним вариантом - я согласен c carrey, практически у каждого существует куча личных привычек, хотелок и мечтаний - совершенно разных и часто противоположных, если не сказать грубее)) Если мастер будет делать под каждого, он может потерять собственный интерес (должно соответствовать и его личному набору хотелок) - если, конечно, интерес не именно в персональном изготовлении - а для этого надо обладать абсолютным, всеобъемлющим опытом, а не просто делать раму круглой или квадратной.

 

При этом, конечно, прислушиваться к пожеланиям надо, но использовать это для развития собственного восприятия - когда оно изменится, изменение продукта уже будет естественным.

 

Ну так ведь тут совершенно необязательно переделывать свои варганы под совсем уж специфические требования — это уже тема для индивидуальных заказов. Но есть всевозможные направления развития техники изготовления, которые могут корректироваться в зависимости от того, с какой именно аудиторией работает мастер в первую очередь. Просто надо придерживаться с этим некой золотой середины и все будет в порядке тогда. 

 

Самый простой пример: если раньше начинающие мастера запада РФ не сильно обращали внимание на настройку варгана на конкретные значения по тюнеру, то сейчас для играющей аудитории это довольно востребованный пункт и, соответственно, мастера стараются уже не упускать этот момент из вида. Но одновременно с этим: если я, к примеру, заказываю у Сергея варган, настроенный на до и три четверти диеза, то он после этого не выпускает в свет партию варганов с такой странной настройкой — это попросту не востребовано. Но Сергей получает при этом свою долю опыта работы с микрохроматикой. (-:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет потаканий мастеров конкретным исполнителям, как крайним вариантом - я согласен c carrey, практически у каждого существует куча личных привычек, хотелок и мечтаний - совершенно разных и часто противоположных, если не сказать грубее)) Если мастер будет делать под каждого, он может потерять собственный интерес (должно соответствовать и его личному набору хотелок) - если, конечно, интерес не именно в персональном изготовлении - а для этого надо обладать абсолютным, всеобъемлющим опытом, а не просто делать раму круглой или квадратной.

 

Некоторые все -таки подстраиваются и получают прекрасный результат)

 

P1040789.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из бани торжественно выносят первый в мире варган из нержавейки?

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, просто мастер Фолке Несланд, работая вплотную с сильными норвежскими исполнителями сделал варган, сильно отличающийся по форме от традиционного для его региона, но имеющий очень чистый звук и совершенную управляемость дыханием, необходимую для норвежский украшений музыки. Собственно это был единственный в мире обалденный мелодичный варган до того как в результате долгого участия в конкурсах, учебы на семинарах, прослушивания околонаучного флуда семинаров внезапно появились варганы Вахитова, Дернового и Пыжова.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×