Перейти к содержимому
Форум Обертон Про
comrade

ЧП после Лидера или Пришли якуты и всех нафиг выгнали

Recommended Posts

... - неформал-энтузиаст

...

Вышеперечисленные много зарабатывают, чтобы считаться профессиональными музыкантами?

Спиридон Шишигин директором школы работает, какой же он после этого профессиональный музыкант? Так, любитель :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет я на илхомусе не нашел состава жюри на 2011, может ткнет кто в ту статью?

 

Да, вот здесь: http://rus.ilkhomus.com/?p=1077

 

Надо отдать должное Н.Н.Бурцеву, статья написана хорошо.

Перечитав статью, вижу, что ошибался насчет присутствия иноземных инструментов: они все-таки были. Впрочем, "ввиду явной несопоставимости музыкальных качеств" и они пополнили "не-якутскую" когорту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спиридон Шишигин директором школы работает, какой же он после этого профессиональный музыкант? Так, любитель :D

 

и практически все якутские кузнецы, которые делают хомусы, делают также и ножи. Значит - и они не профессионалы, а увлеченные любители ...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*отрыл прикопанный было топор*

 

Рекомендую включить мозг и перечитать статьи Бурцева (все, включая патенты) по 3 раза, и всё мною понаписаное тут за истёкшие 2 суток, по 5 раз. А то смешно читать и неловко комментировать набросы на основе измышлений и допущений о невнимательно прочитанном между строк и позабытом. Но, если хотите, могу по пунктам откомментировать и эти октябрятские сопли.

 

PS: за "преподают варганную игру студентам музыкальных учебных заведений" я бы лишил права заниматься педагогической деятельностью. Нечего туфту плодить. Варганная музыка должна идти от сердца, а не от головы. Ещё бы орудование вилкой-ложкой студентам преподавали, деятели.

  • Downvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же якутские 12 приемов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12? Впервые слышу. Тем более, в привязке к студентам. В Якутии базовыми приёмами владеют уже в киндергартене, до выпадения молочных. Ах да, отсталая Европа, задержки в развитии -- мобыть действительно надо в училище базу вдалбливать... Хотя, если инструменты достаточно говёные, могут и до пенсии промучаться.

  • Downvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да-да, конечно говеные европейские инструменты, конечно же!.... Непатентованные, не с тем изгибом язычка и бурцевским прибором не освященные!... То ли дело в Якутии: в детские сады впускают только тех детей, у которых есть сменка и варган, у всех поголовно мальцевские хомусы, ну или на крайняк - чемчоевские. И преподают все сплошь Профессионалы высшей пробы с удостоверениями- не менее чем по 5 Профессионалов на каждый детсад!

Лепота!....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сменка необязательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DPP_0293.JPG

Не имеет аналогов в мире™

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемчоева? Пжалста, 11 лет девке...

42_25.jpg

Поголовно? Да, так и есть. Расписание уроков в начальных классах Якутской Городской Национальной Гимназии:

yakutschool_06.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вау!!!... :D  Мы тащимся!... :D  Мы - в восхищении!... :D

 

 

вот только математики многовато, да физкультуры в том расписании... надобно заменить все это на хомус!

Про детсад - налицо все признаки тоталитарной секты грамотно поставленного государственного подхода к воспитанию младого поколения!

И никто не заподозрит, что играют они на, упаси Господь, венгерских доромбах!

Еще, еще, еще!  :lol:  :lol:  :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежая порция моих «нулевых по содержанию сентенций». Так сказать, краткое содержание всего топика для тех, кто только что к нам присоединился.
 
***
 
Откровение от carrey
Спонтанная проповедь в теме о доромбе Black Fire, составленная из цитат оратора
 
Глава 1
 
1:1 Крючки на доромбах — суть упоротость в заблуждениях.
1:2 У хомусов ноты нет, потому что призвуки обертоны глушат базовый тон.
1:3 Дуговой варган предназначен для игры только на себя. Двухсторонний бой — это против природы.
1:4 Музыкальные свойства варганов проверяются на Установке.
1:5 Все неякутские варганы реально меркнут по сравнению с якутскими.
1:6 Что нам дало не-якутское мировое варганостроение? Только эмпирическое ковыряние козявок в носу.
1:7 Если с чем-то не согласны — перечитайте три раза патенты Н. Бурцева. Если не согласны и после этого — см. первый стих второй главы.
 
Глава 2
 
2:1 Все ваши попытки спорить с carrey — забавные но нулевые по содержанию сентенции.
2:2 Все не-якутские музыканты делятся только на четыре категории: 1) продвигающие нац. культуры 2) сшибающие в переходах разного пошиба недомузыканты 3) неформалы-энтузиасты и 4) глубокие академики. Профессиональных музыкантов среди них нет.
2:3 Если кто-то из знакомых вам западных исполнителей попадает под категорию профессиональных музыкантов, дает множество концертов и т.д.  — см. второй стих второй главы.
2:4 Профессиональные исполнители вне Якутии могут существовать только в том случае, если в Откровении от carrey нужно использовать фразу «это по словам проф.исполнителей, и не только якутян»
2:5 Если вас это не устраивает — перечитайте Откровение от carrey пять раз подряд. Также см. первый стих второй главы.
 
Глава 3
 
3:1 За преподавание варганной музыки нужно лишать права преподавать, потому что варганная музыка должна идти от сердца. А от сердца она может идти только в том случае, если ее преподают в школах Якутии.
3:2 Дети, играющие в Якутии, не имеют аналогов, так как за то, что ровно те же детские ансамбли и школы существуют в Башкортостане и Тыве преподавателей надо лишать права преподавать (см. Главу 3, стих первый).
3:3 Если не согласны — включите мозги и см. первый стих второй главы.
3:4 В целом якуты рулят. Аминь.

 

***

 

А чтобы никто не подумал, что я все это выдумал — вот список источников со ссылками на оригинальные цитаты:

 

 

1:1.  Ограниченность некоторых параметров варганов в некоторых ареалах "традиций игры", я думаю, больше связана с нежеланием/неумением выводить эти косяки и косностью мышления (= упоротость в заблуждениях, "все так делают, и я так буду делать"). Отсюда и крючки на доромбах. ©
1:2. И в последних, у хомусов ноты нет. © Ну, в смысле, обертоны глушат базовый тон. ©
1:3. Собственно, ящитаю™ что конструктивно дуговой варган предназначен для игры только на себя, в отличие от щипковых пластинчатых. © Вот ещё почему двусторонний бой мне не нравится ... Для ровного звука надо располагать кисть/пальцы такой раскорячкой, чтобы всё было симметрично, чтобы палец в разрезе был круглым, а кость ровно по центру. А это против природы. © 

1:4. ...а Вы Бурцеву напишите, он Вам растолкует, и возможно даже продемонстрирует установку, на которой оценка происходит. ©

1:5.   ...конкретно о причинах выделения неякутских в отдельную категорию -- это было сделано для того, чтобы хоть как-то оценить их, ибо они реально меркли по акустическим параметрам перед якутскими. ©

1:6. Опять же, исследования, разработки, патенты относящиеся к устройству варгана, улучшению его акустических характеристик и эргономики -- я пока не встречал ни у кого ничего серьёзного нигде кроме Якутии. Покажите, дайте ссылки, с удовольствием почитаю что-либо, кроме эмпирического ковыряния козявок в носу. Что нам дало мировое варганостроение? ©

1:7. Рекомендую включить мозг и перечитать статьи Бурцева (все, включая патенты) по 3 раза, и всё мною понаписаное тут за истёкшие 2 суток, по 5 раз. ©

 

2:1. Удивительно, но фраза про нулевые синтенции куда-то исчезла. И тем не менее — оставлю ее тут для истории.

2:2. "активно концертирующие музыканты" -- это кто? Я знаю только продвигающих нац.культуры артистов; сшибающих в переходах разного пошиба недомузыкантов; и неформалов-энтузиастов вроде нас с тобой. ©

2:3. См. #45 в топике

2:4. Это по словам проф.исполнителей, и не только якутян. ©

2:5. Рекомендую включить мозг и перечитать статьи Бурцева (все, включая патенты) по 3 раза, и всё мною понаписаное тут за истёкшие 2 суток, по 5 раз. ©

 

3:1. ...за "преподают варганную игру студентам музыкальных учебных заведений" я бы лишил права заниматься педагогической деятельностью. Нечего туфту плодить. Варганная музыка должна идти от сердца, а не от головы. ©

3:2. См. #56, #59, #60 в топике.

3:3. См. 2.1

3:4. Конечно, на некоторых неякутских инструментах можно исполнять то, что на некоторых якутских инструментах не исполнишь, но в целом якуты рулят. ©

 

 

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксентий, давно ли ты в качестве не-якута сшибал в не-якутских переходах на не-якутских варганах?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо выделить Кэрри отдельный форум, а остальных на нем забанить. Его самого поместить на пьедестал троллинга с определением "Тролль высшей разновидность - Тролль не знающий, что он тролль"

 

Нравится эволюция названия данной темы.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие-то якутоненавистники собрались. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие-то якутоненавистники собрались. :D

 

Уж поверьте, если бы carrey писал такие регулярные посты, но с ориентировкой на какую-либо другую культуру — реакция была бы примерно такой же.

 

Ну вот к примеру.

 

Все варганные культуры, конечно же, прекрасны и хороши, но как вы можете ставить их рядом с австрийской культурой? 

 

Австрия — единственная культура в мире, чья игра на варганах попала в список нематериального культурного наследия человечества. Если вы хотите с этим как-то поспорить — перечитайте три раза сертификат, выданный ЮНЕСКО.

 

Австрия имеет четырехсотлетний задокументированный опыт изготовления варганов, а австрийские мастерские первыми ввели в историю варганостроения целый ряд нововведений: варганы с несколькими язычками, нотированные наборы инструментов и так далее. Перечитайте таможенные документы и старые каталоги музыкальных товаров пять раз.

 

Именно австрийский композитор Иоганн Георг Альбрехтсбергер ввел варган в классическую музыку, в то время как почти весь остальной мир довольствовался примитивными пластинчатыми варганами. Переслушайте концерты Альбрехтсбергера десятикратно, если хотите с этим поспорить.

 

Австрийский музыканты развили свой уникальный стиль игры и некоторые из них способны менять варганы во время игры с такой скоростью, что остальным музыкантам этого и не снилось. В этой области никто не может соревноваться с австрийцами и именно эта область важна для варганной музыки. Все остальное — это баловство. Вы можете показать мне хоть одного не-австрийского исполнителя, способного попеременно играть на 12-16 варганах во время одной композиции так же хорошо, как это делают австрийцы? 

 

Кстати, а вы знаете, что никто из якутских кузнецов не может конкурировать с маультроммелями Йофена? Якутские хомусы слишком большие и тяжелые, чтобы на них можно было комфортно играть, меняя несколько инструментов в процессе. Но, возможно, в Якутии начнут делать хорошие маленькие инструменты, если изготовители сумеют прислушаться к опыту австрийских мастеров. Кстати, «Лидеры» Пыжова тоже не катят по тем же причинам. 

 

А, да, и еще. Один из нынешних австрийских музыкантов, Альбин Паулус, дает постоянные концерты по всему миру и выступает чаще, чем кто-либо другой из варганистов мира. Якутские, норвежские, русские и другие исполнители по сравнению с ними — неформалы-энтузиасты. 

 

Ну и так далее...

 

В общем, подчеркивать сильные стороны каких-либо культур — это круто и интересно. Но пытаться выставлять отдельную культуру чем-то вроде эталона для других культур — это самое обычное невежество.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не скрываю, что на все варганные культуры, кроме якутской и индонезийской, я ложу с прибором. Непонятна обострённая реакция сообщества, уже который год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ложить с прибором на все остальные культуры и считать при этом, что другие люди не сделали того же по причине выключенных мозгов — вот причина обостренной реакции сообщества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык включите и сравните варганные культуры мира. Распишите, что в каких культурах и как происходит, на каком уровне, в каких масштабах. Живёт и развивается культура, или это удел кучки неформалов. Варганы улучшаются конструктивно или меняется только оформление. По количеству и разнообразию исполнительских приёмов распишите. Укажите на отличия в сравнении. Если ничего этого нет -- то почему бы мне и не считать, что варганных культур кроме якутской и индонезийской вообще фактически нет? Или что мозг выключен? Мне проще диагностировать слепую якутофобию у тебя, Евгения и примкнувших.

 

Далее снизу вверх. По австриякам. Йофен у якутов не консультировался? Австрийская игра на N варганах одновременно в противовес гораздо более богатому артикулированию звука у якутов -- где полнее используется потенциал варгана? Альбин Паулус -- варганист или мультиинструменталист? Свою австрийскую культуру он представляет или нет? По частоте-маршрутам можно обсудить, кто это оплачивает.

 

Насчёт варгана в классике -- это для отдельной обширной дискуссии. У Хёрмана партия варгана прописана с пометкой "играть вдвое громче", у Берестова есть такие пометки? Ну, ввели варган в классику, богемное развлекалово -- так а какое это отношение имеет к культуре инструмента как к народному явлению? Мобыть потому варганная культура в Европе и не развилась на должном уровне, что инструмент "богемизировали", сделав недоступным для нищебродов? ЮНЕСКО? И чё? Попил бабла (aka "лёгкость осуществления проектов"), обсуждали уже.

 

Нововведения австрийцев -- что ещё кроме упора на ноту? Упор на ноту я расцениваю как неспособность артикулировать однотоновый инструмент, либо в силу херовости инструмента и неумения это устранить; либо в силу выключенных мозгов (в общем-то одно и то же).

 

Да, якуты -- что-то вроде эталона. Иначе с какого перепоя у них консультируются, ездят к ним или приглашают к себе, тырят наработки, и при этом костерят тут? Якуты с середины 20-го века сильно развили конструкцию варгана (см. патенты -- это документы, а не туалетная бумага, как тут некоторым возможно представляется), в то время как венгры гнули свои крючки, австрияки компенсировали скудность звука кол-вом нот, индусы корпели над насечками, а славяне бухали. Не так?

 

Детские ансамбли в Башкортостане и Тыве -- аудио/видео есть? Каковы успехи воспитанников? До В.Дормидонтова и Яна Попова дотягивают в плане техники исполнения? Что насчёт башкирских и тувинских инструментов? Есть чё? На видосах с фестиваля видел подозрительно много Поткиных.

 

Про бурцевский прибор -- это к нему. Заодно хорошо бы обсудить прибор Олега для измерения жёсткости язычка и рамы; предназначение однотипное -- чтобы точно замерить параметры, исключая человеческий фактор.

 

Женя, насчёт игры мелких якутов на венгерских доромбах не понял.

 

Остальные набросы пока комментировать не могу, сильно они невнятные и натянутые. Если есть вопросы -- пишите чётче.

  • Downvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты, кажется, не понял, что пример с австрийцами я тут привел только для того, чтобы стало понято, насколько нелепым может выглядеть такой перетягивание одеяло со стороны — для любого пункта можно найти противопоставление. Странно, мне казалось, что это очевидно. А ты опять начинаешь точно так же тянуть одеяло в другую сторону.

 

Но, Андрей, твой хамоватый тон меня утомил. С таким стилем общения следовало бы отправиться в подворотню и там обсуждать вопросы, связанные с культурой и музыковедением — было бы самое то. Со мной же продолжить такое обсуждение не получится.

 

Так что я не буду больше тратить время на дальнейшую переписку — тем более, если собрать все посты и комментарии, где тебе пытались в подробностях рассказывать об особенностях других варганных культур, то можно было бы выпустить книгу по этой теме.

 

P.S. Но если по любым темам, которые тут обсуждались и упоминались, будут вопросы у других участников форума — отвечу с радостью.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой хамоватый тон -- не более чем симметричный ответ на твои не менее хамские откровения с приплетением меня как якобы их автора. Плюс, это третий раз, когда тут над моими фразами сначала ржут, и только потом вынужденно либо случайно выясняют, что ржать, собственно, было не о чем. Больше терпеть тупняки не буду.

 

Истерия этого обсуждения понеслась с этого моего ответа: http://www.oberton.pro/forum/topic/2557-%D1%87%D0%BF-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BB%D0%B8-%D1%8F%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B3-%D0%B2%D1%8B%D0%B3/#entry18036

 

Почитай. Есть что возразить? Всё дальнейшее тут от меня -- как обычно, попытки отбиться от домыслов, не связанных с изначальным постом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, я только что дал понять, что наш разговор закончен. Увы, но, исходя из обширного опыта переписки с тобой, мне придется признать, что ты не относишься к тем людям, с которыми мне хотелось бы что-либо обсуждать.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исчерпывающе и по существу. 8) Проще откровения писать, чем по делу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кроме самих якутов на их инструментах из активно концертирующих музыкантов мало кто играет. (подчеркиваю: речь о не-якутских музыкантах!) Да, их похваливают, приобретают в коллекции, дарят друзьям, выставляют на витринах, но играют все же чаще на доромбах, маультроммелях, мунхарпах, тех же поткинских хомусах, татарских кубызах.

post-952-0-26497600-1383872499_thumb.png

post-952-0-83481900-1383872527_thumb.png

post-952-0-21551600-1383873089_thumb.jpgpost-952-0-05428100-1383873091.jpg

post-952-0-52248600-1383874049.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использовать в качестве довода фотографию двухлетней+ давности с моим набором раздаренных и обменяных якутских хомусов — сильный ход. Лучше и не придумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×