Перейти к содержимому
Форум Обертон Про
comrade

ЧП после Лидера или Пришли якуты и всех нафиг выгнали

Recommended Posts

 в сравнении с лидером С. Пыжова, как то ЧП простоватеньким совсем кажется)).

Мое ощущение разницы было при сравнении, как если бы пришлось сравнить непальскую большую мурчунгу с хомусом Мальцева.

Вот как то так...

Ну так  разница в стоимости в 3 раза!. .  странное сравнение.  и для разных стилей как бы инструменты .

У Золтана отличные варганы за свою цену.. и наверно почти для любой цели )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня черное пламя настроен на G второй октавы, борьбы с крючком не заметил, нисколько не хуже, чем с колечком. С затуханием все в порядке, насколько хватает дыхания.

Другой вопрос что если после длительного перерыва берешь инструмент, на котором некоторое время играл, то его звучание кажется совсем отличным от того, которое остается в памяти. Особенно если в последнее время играл на совсем других инструментах.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так  разница в стоимости в 3 раза!. .  странное сравнение.  и для разных стилей как бы инструменты .

У Золтана отличные варганы за свою цену.. и наверно почти для любой цели )

Вы хотите сказать, что Золтан делает инструмент, руководствуясь характеристиками в первую очередь собственной расценки? :) Типа на 50$ качество инструмента такое, а вот за 150 качество будет просто космическим?

Я сравниваю по иным характеристикам. Если инструменты в одну ноту, принадлежат оба одной категории, к примеру средних или больших, или высоких, то их можно сравнивать. К примеру G мунхарпа Страуме и G темир-хомус Б.Батырканова. Это одна и та же категория инструментов и предназначены оба для мелодической игры. Стало быть можно сравнивать их рабочие и мелодические характеристики. Потому как создавались они для одной задачи, невзирая на ценовые категории, которые субъективно складываются совсем иными причинами. Теми причинами, по которым азиатский товар дешевле европейского или американского. Поэтому, брать в расчет сравнение цены просто некорректно. Это потребительский чисто аспект. А вот как раз, такой аспект возможен для покупателя инструмента, если все иные характеристики сходны. Например инструменты Пыжова и инструменты ведущих якутских мастеров, которые в такой же пропорции цен находятся, но в сторону существенной дороговизны якутских. При том, что Пыжов вполне может с ними конкурировать по всем характеристикам.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, пардон за фамильярность, ценю ваше мнение, но  я считаю, что инструменты Сергея стоят особняком и сравнивать их с массовым продуктом неуместно. Категория одна, но класс разный.  Я свой первый варган Пыжова полгода ждал, второй уже 11 месяцев жду.. хз сколько еще осталось.. может у вас на Украине с этим проще, не знаю. За это время я уже 3 доромба взял, хорошие, играбельные инструменты, над которыми можно не "трястись"(продаются на каждом углу) и не нужно ждать годами. Я возразил то вам лишь для того, чтоб пояснить для тех кто не шибко разбирается в варганах, пришедших сюда за доромбом, чтоб прочитав ваш коммент не подумали что ЧП какой то там голимый варган, лишь потому что с Пыжовым ему не тягаться.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, варганы не создаются под какую-то определённую игру. То, что они таковыми получаются -- другое дело. Физические параметры, закладываемые при проектировании/изготовлении варгана под игру -- я бы позырил, если есть. 8) Понятное дело, что для "игры пальчиком" нужен язычок+колено+петелька полегче -- однако игра "пальчиком" хотя и предпочтительна для быстрого ритма, но вовсе необязательна, можно играть и кистью ("по-якутски"), бОльшим импульсом гонять более "тяжёлый" язычок. Ограниченность некоторых параметров варганов в некоторых ареалах "традиций игры", я думаю, больше связана с нежеланием/неумением выводить эти косяки и косностью мышления (= упоротость в заблуждениях, "все так делают, и я так буду делать"). Отсюда и крючки на доромбах.

 

Пыжов пока конкурировать с якутами не может. Болтанка язычка, мягкость рамы, короткое колено, эргономика рамы. Это по словам проф.исполнителей, и не только якутян. А так-то по звуку хорош, базара нет.

 

Я лично теперь варганы в основном сравниваю по чистоте высоких обертонов и их плотности на частотной шкале. Та самая "музыкальность", которая в якутских конкурсах оценивается. Ну и эргономика всяческая конечно важна вплоть до сбалансированности по пучности колебаний.

 

Чёрное пламя -- хороший доромб за свою цену, но Байкал меня пропёр гораздо больше (резче, острее, громче звук), но он и существенно подороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, пардон за фамильярность, ценю ваше мнение, но  я считаю, что инструменты Сергея стоят особняком и сравнивать их с массовым продуктом неуместно. Категория одна, но класс разный.  Я свой первый варган Пыжова полгода ждал, второй уже 11 месяцев жду.. хз сколько еще осталось.. может у вас на Украине с этим проще, не знаю. За это время я уже 3 доромба взял, хорошие, играбельные инструменты, над которыми можно не "трястись"(продаются на каждом углу) и не нужно ждать годами. Я возразил то вам лишь для того, чтоб пояснить для тех кто не шибко разбирается в варганах, пришедших сюда за доромбом, чтоб прочитав ваш коммент не подумали что ЧП какой то там голимый варган, лишь потому что с Пыжовым ему не тягаться.

Мда, согласен с вами. Я не учел пожалуй, тот фактор, что ЧП в сравнении с Пыжовым, продукт серийный. И на настройку зазоров и изготовление языка тратится меньше времени. Я знаю Сергей долго и тщательно возиться с языком и зазорами на каждом инструменте. В ту же копилку и идеальная полировка всех поверхностей. Отсюда и более низкая количественная продуктивность. В магазинах варган Пыжова не найдешь, это точно)). Все под заказ. Как у Колодезникова, прям.

..............................................................................................................................

Нет, у нас в Украине с этим не проще. По счастливой случайности оказалось, что я срочно нужен был Сергею, а он мне. Сложись иначе, ждал бы терпеливо как и все.

..............................................................................................................................

Ой! А я трясусь и над доромбами тоже. :D  Даже если они продаются на каждом углу. Свой ЧП не меняю и не продаю и жене не позволю.

Просто когда появляется достойный выбор, невольно начинаешь беситься с жиру :).

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пыжов пока конкурировать с якутами не может. Болтанка язычка, мягкость рамы, короткое колено, эргономика рамы. Это по словам проф.исполнителей, и не только якутян. А так-то по звуку хорош, базара нет.

 

Я лично теперь варганы в основном сравниваю по чистоте высоких обертонов и их плотности на частотной шкале. Та самая "музыкальность", которая в якутских конкурсах оценивается. Ну и эргономика всяческая конечно важна вплоть до сбалансированности по пучности колебаний.

 

Чёрное пламя -- хороший доромб за свою цену, но Байкал меня пропёр гораздо больше (резче, острее, громче звук), но он и существенно подороже.

Не могу с тобой согласиться. Ты то как раз и принял по звуку Пыжова за якута, а якута(Мальцева)за Пыжова в тех образцах звука, что я тебе присылал недавно :) . На РЕ# Пыжова как раз очень симметричный звук, при всем уважении к М. Мальцеву, у последнего немного не такой. И колено Сергей сделал длиннее Мальцевского на 2 мм и под прямым углом. Кстати на Обертонике пробовал у н. Шишигина хомус Колодезникова. Обратный бой-сплошной дребезг и болтанка, никакой симметрии. Хотя звук хорош. Еще видимо от тональности и конкретного экземпляра зависит. У Шишигина кажется ниже РЕ был

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, не все якуты одинаковые (штучный товар, особенно у авторитетных мастеров, хомусы сильно разные по всем параметрам, фамилия автора -- только как символ серьёзности отношения к работе, но ничего не скажет о параметрах... но есть и "халтура", бюджетные партии поделок в магазины). Это раз. Во вторых, по звуку Пыжова я оговорил, он великолепен. В третьих, прямой угол не решает, эргономичнее чуть отогнутый (~85..88°, при удерживании близко к краю дек удар по петельке будет не в скулу а дальше), и лучше чтобы угол колена выступал от среза дек на 2-3 мм (удобнее тормозить уголком губ). В четвёртых, либо жёстко закаливаем колено и имеем симметричный звук, либо оставляем возможность поднастройки подгибом колена -- тут "кому чё". Тем более, что обратный удар необходим лишь при быстром балалаечном темпе, Шишигин этим не болеет, хотя есть у него композиции целиком сыгранные по-балалаечному. И в последних, у хомусов ноты нет. Частоту базового тона и ту сложно определить. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 И в последних, у хомусов ноты нет. Частоту базового тона и ту сложно определить. 8)

Чего? Не понял эту фразу.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в смысле, обертоны глушат базовый тон. Я вот Неустроевым тыкаю в тюнер -- и нифига, скачет, чётко ноту не показывает. На спектрограмме конечно что-то разобрать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в смысле, обертоны глушат базовый тон. Я вот Неустроевым тыкаю в тюнер -- и нифига, скачет, чётко ноту не показывает. На спектрограмме конечно что-то разобрать можно.

Фух, напугал! Я уж подумал, ты отрицаешь существование основного тона))). Ну так это же не значит, что базового тона нет.)) Возьми первый обертон, он соответствует базовому звуку. Еще есть такой фокус, но я не знаю, как его объяснить. Когда переводишь звук как то во внутреннее ухо. Как будто у тебя в голове звучит и довольно громко. Обычно тюнеры не слышат обертон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ещё что... Исследования показывают наличие множественных унтертонов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ещё что... Исследования показывают наличие множественных унтертонов...

Тут бы хоть с обертонами разобраться)). Унтертоны пока готов оставить исследователям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А знаешь, всё взаимосвязано. Собственный резонанс рамы никто не отменял. Надо его видимо сводить к минимуму, как-то парировать резонансом язычка, чтобы гасили друг друга, минимизируя грязь интерференции. Надо курить, думать, базарить с физиками, прежде всего с дядей Колей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще можно считать стирающиеся от каждого прикосновения к язычку молекулы, но у подавляющего большинства мастеров две самые банальные (и при - этом главные) вещи весьма далеки от идеала - размер/ровность зазоров и материал язычка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, мы о штучном товаре, не о подавляюще массовом. 8) Касаемо молекул -- ты ж отписал про полировку. Ещё вот фотку дяди Коли по теме можно показать, узкая петелька для мягкого язычка и широкая для тугого (колено сужено):

post-952-0-28416900-1383645441_thumb.jpg

 

У Поткиных вот хороший материал язычка, с зазорами чё-то портачат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, не все якуты одинаковые (штучный товар, особенно у авторитетных мастеров, хомусы сильно разные по всем параметрам, фамилия автора -- только как символ серьёзности отношения к работе, но ничего не скажет о параметрах... но есть и "халтура", бюджетные партии поделок в магазины). Это раз. Во вторых, по звуку Пыжова я оговорил, он великолепен. В третьих, прямой угол не решает, эргономичнее чуть отогнутый (~85..88°, при удерживании близко к краю дек удар по петельке будет не в скулу а дальше), и лучше чтобы угол колена выступал от среза дек на 2-3 мм (удобнее тормозить уголком губ). В четвёртых, либо жёстко закаливаем колено и имеем симметричный звук, либо оставляем возможность поднастройки подгибом колена -- тут "кому чё". Тем более, что обратный удар необходим лишь при быстром балалаечном темпе, Шишигин этим не болеет, хотя есть у него композиции целиком сыгранные по-балалаечному. И в последних, у хомусов ноты нет. Частоту базового тона и ту сложно определить. 8)

 

О да, нет бога, кроме якутского.

 

Кстати, насчет "быстрого балалаечного темпа"... Темп и двухсторонний удар - довольно разные вещи. Можно лупить с дикой скоростью в одну сторону, а можно играть что-то медленное с ударами в две стороны. А если говорить именно о скорости - и в медленном произведении могут быть элементы с минимальными паузами (мелодические украшения, орнаменты и тп). Да и эргономика тут же - зачем руке делать через раз холостое движение?

Я бы даже сказал, контролируемый двухсторонний удар - обязательный элемент для осознанной музыкальной игры на варгане, как ритмическом инструменте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Якутские боги VS норвежские VS венгерские. 8)

 

Обратный удар -- как правило (кроме редких исключений) даёт менее качественный звук. Да, на коротком звуке это слабо выражено, разницей можно пренебречь. Но на долгом -- лучше вхолостую лишний раз махнуть, чем "дребезжать" (да и игру "пальчиком" никто не отменял, там тоже в одну сторону, но быстро). Минимальность паузы, по моему, не вполне верно -- при чередовании направления имеем резкий перепад амплитуды, а при догонных ударах амплитуда ровная, без выраженных скачков. Собственно, ящитаю™ что конструктивно дуговой варган предназначен для игры только на себя, в отличие от щипковых пластинчатых.

 

Ритмический инструмент? Если мне нужен арпеджиатор, я использую арпеджиатор, а не варган. Так-то, дело вкуса, конечно. Кому чё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Минимальность паузы, по моему, не вполне верно -- при чередовании направления имеем резкий перепад амплитуды, а при догонных ударах амплитуда ровная, без выраженных скачков. Собственно, ящитаю™ что конструктивно дуговой варган предназначен для игры только на себя, в отличие от щипковых пластинчатых.

 

Я про паузы в звуке говорил. Образ удара и колебания язычка был бы верным, если бы они ходили с одинаковой частотой... А когда язычок колеблется в десятки и стони раз быстрее, соответствие направления его движения с движением пальца в момент удара не имеет практического значения. Есть звук, он просто длится, затухая, и от удара в любом направлении его громкость скачкообразно увеличивается. Случилось это на четном колебании или нечетном - к молекулам, причем даже остановка не дискретна. В момент удара всегда есть пауза, часто даже физически человеку незаметная (из-за особенности слуха под названием маскировка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мобыть дело в задействовании разных мышц, отчего удары звучат по-разному. Было бы просто -- мы бы больше видели двухстороннего боя по миру (в "традициях").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это на самом деле не просто, потому и не видим... Традиции вообще штука своеобразная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покурил, подумал... Вот ещё почему двусторонний бой мне не нравится по разному звуку: при ударе "по-якутски" суставом или второй фалангой при ударе на себя между костью (хрящами) и петелькой больше плоти (и, соответственно, амортизации), чем при ударе от себя. По крайней мере, у меня такая конфигурация. Для ровного звука надо располагать кисть/пальцы такой раскорячкой, чтобы всё было симметрично, чтобы палец в разрезе был круглым, а кость ровно по центру. А это против природы. Ладонь сгибается только в одну сторону, а не в обе, и локоть, и колено. Хотя, конечно, в цирке всякое можно увидеть. Ладонью "по-турбодзеновски" можно более-менее ровно двусторонним бить, в теории -- ибо кость не участвует, а подушечка более симметрична чем наружная сторона пальца... Но я не могу и не смогу, анатомия.

 

Вот, тоже говоришь, "не просто". А я считаю, что игра должна быть максимально комфортной. Для меня поиграть на варгане -- это вид жизнедеятельности, а не работа (кроме выступлений, конечно). Предпочитаю неосознанно импровизировать. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вижу смысла бить по-якутски на черном пламени. Язычок длинный и мягкий, неудобно при большой амплитуде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше импульс (масса), других особых смыслов нет ни на каком варгане. Мы с Олегом вообще дискутируем, не только про ЧП. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Я свой первый варган Пыжова полгода ждал, второй уже 11 месяцев жду.. хз сколько еще осталось..

comrade, Ирина продает Варган Пыжова на РЕ#. Если вам не принципиальна нота, можно быстрее заказа http://vk.com/i_bogatyryeva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×