Перейти к содержимому
Форум варганистов
Аксентий

(Ritual Ambient, Experimental, Vargan/Khomus) The Lower World

Recommended Posts

Обычно когда я публикую музыкальные релизы со своим участием — немного волнуюсь о том, как будет воспринята работа. Но в этот раз никакого волнения, так как я полностью осознаю, что опубликованное мною сейчас можно слушать только на свой страх и риск, а релиз может быть воспринят очень неоднозначно даже самыми ярыми поклонниками варганной музыки. (-:

 

Во-первых, в этот раз это уже практически и не варганная музыка. Это несколько композиций из предыдущего моего альбома, превратившихся в жанр Ritual Ambient благодаря Кариму Чингизидову. И, по большому счету, это эксперимент как над музыкой, так и над слушателями. А в некотором смысле — это уже даже и не музыка в привычном понимании этого слова. В итоге у нас вышла довольно непростая работа на стыке двух непростых жанров, лейтмотивом которой стала тема нижнего мира шаманских традиций.

 

Один единственный трек длительностью в 37 минут, который совершенно бессмысленно слушать отрывками.

 

Но если работа все-таки придется по душе — впечатление от нее может остаться довольно сильным.

 

Скачать релиз можно на сайте rutracker.org, или по ссылкам со странички альбома aksenty.ru/stories

 

LowerWorld_Cover_400x400.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за COIL! :D Жанр я бы обозначил как постапокалиптический варганный психоэмбиент. Колокола посередине очень порадовали, вот бы такую спокойную тему на все пол-часа. Назойливый писк на средних частотах в заключительной трети -- не только глушит остальное, но и вреден. Вплетение варганной мелодии местами уместно, местами диссонирует с фоновой мелодией, хотя может так и задумано? Хотелось бы большей абстрактности варганного звука, ибо остальное вроде как абстрактно.

 

Ещё раз спасибо! Прослушал с чувством удовлетворения, переходящим в аплодисменты. Поставил как мелодию на засыпальник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за развернутый отзыв!

 

Я и сам воспринял некоторые моменты неоднозначно, но и именно благодаря этому общее впечатление от работы оказалось довольно интересным. В любом случае, это пока самый странный музыкальный проект, в котором мне довелось участвовать. ((-:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксентий, не сочтите за нравоучение, просто представился повод вспомнить и рассказать, почему я всегда выкачиваю "лосслесы" и зажимаю их в мп3, но по-своему...

 

Я когда-то много думал и экспериментировал по вопросу сжатия аудио с минимальными потерями. FLAC и APE конечно жмут без потерь, но места жрут слишком много. Вроде как MP3 можно считать паллиативом, если бы не одно НО: разработчики алгоритмов MP3 почему-то уверены, что человеческое ухо многого не слышит, поэтому этой информацией якобы можно пренебречь. С чем я не мог согласиться, и начал копать. Изучив настройки (параметры) сжатия всевозможных алгоритмов (помимо MP3 перепробовал всё что было как-либо доступно на то время, около 10 лет назад), пришёл к выводу, что наиболее "нежно" жмёт старый добрый LAME версии 3.97a3, это кажется последняя версия, которая позволяет такой фокус. Но! Нужно обязательно указывать следующий набор ключей:

 

-b 40 -m s -h -V 0 -B 320 -q 0 --noath -d -k --vbr-new --verbose

 

Это значит, что жать мы будем переменным битрейтом (постоянный не нужен из-за пауз, бедных пустот и т.п.) от 40 до 320 kbps, чистым раздельным стерео (а не так, что один из каналов информативный, а со второго мы пишем только разницу с первым), максимального качества сжатие, с выключенной фильтрацией того-что-мы-якобы-не-слышим. Последние два ключа опциональны, и насколько помню ключ -d уже на тот момент был морально устаревшим.

 

Лично я запаковываю при помощи RazorLAME с прикрученным к нему lame3.97a3 и сохранённым пресетом с вышеозначенными параметрами кодирования.

 

Чем хорош этот способ -- давал слушать профессиональным музыкантам различные качественные записи (флейты всякие и т.п. с богатым спектром и чистотой звучания) по два PCM WAV файла (исходный с компакт-диска и распакованный из зажатого по этому методу MP3) -- отличить на слух не смогли. Разница, конечно есть, оригинал всё-таки чуточку "прозрачнее" что-ли, но это компенсируется 8-кратным сжатием по размеру файла по сравнению с PCM WAV и соответственно около 4-кратным по сравнению с FLAC и APE.

 

Вот график частотного анализа одного и того-же места с Вашего альбома The Lower World, сверху из Вашей выкладки в MP3, снизу из выкачанного мною FLAC (я надеюсь что на bandcamp выложен именно исходный FLAC а не "апсэмплированный" из MP3), разжатого в WAV и зажатого в MP3, обратите внимание на правую часть графика:

 

f4b4027b18e6.png

810cbff441de.png

 

Спектрограмма показала срез частот на разжатом файле FLAC, возможно в процессе мастеринга у вас что-то где-то пропало или использовались MP3 сэмплы?

 

По размеру файла. Ваш - 89 624 078 bytes, мой - 83 764 452 bytes, то есть при лучшем качестве даже меньший на 5.6 МБ размер. Надеюсь, Вам эта информация пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аксентий, не сочтите за нравоучение, просто представился повод вспомнить и рассказать, почему я всегда выкачиваю "лосслесы" и зажимаю их в мп3, но по-своему...

 

Спасибо! Это для меня очень полезная информация, при случае попробую таким способом конвертировать в mp3. Обычно я сильно с этим не заморачиваюсь из-за того, что практически не разбираюсь в этой теме, но с подробной инструкцией будет проще. (-:

 

Спектрограмма показала срез частот на разжатом файле FLAC, возможно в процессе мастеринга у вас что-то где-то пропало или использовались MP3 сэмплы?

 

Да, к сожалению, это такое качество исходников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разработчики алгоритмов MP3 почему-то уверены, что человеческое ухо многого не слышит, поэтому этой информацией якобы можно пренебречь.

Почему-то это так и есть.

 

С чем я не мог согласиться, и начал копать.

Не сомневаюсь, что это исследование вышло не менее масштабным, чем у разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кодируем -- слушаем -- сравниваем. Лично я разницу слышу, а не только вижу на частотной гистограмме. У разработчиков (институт Фраунхофера) стояла цель уменьшить размер, а не сохранить качество звука, а у разработчиков LAME целью было разработать бесплатный аналог коммерческого алгоритма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

трек достоен прослушивания однозначно :) и было бы неплохо продолжить аудио-эксперементы в этом направлении ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
трек достоен прослушивания однозначно :) и было бы неплохо продолжить аудио-эксперементы в этом направлении ;)

 

Спасибо! Попробуем. (-:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксентий, пишу не чтобы Вас обидеть. Нижеприведенные замечания относятся к концепции альбома.

 

Честно дослушал до 16-й минуты но как-то не пошло. Попробую объяснить почему.

 

- Звуки природы настолько богаты и живописны, что подбирать под них музыку очень непросто. Надо именно "попасть в струю". Иначе не достичь гармонии

- Непрерывный низкочастотный гул довольно сильно давит и угнетает. Вроде как перебор. Сравните, например с ранним PinkFloyd. Эти эффекты использовались порционно

- На мой взгляд для этой темы больше подходит не мелодичная игра на варгане, а медитационная, вроде якутской

- Нижний мир - допустим что это не игрушка и он существует. И кто-нибудь на него открыт, хотя и не обладает необходимой защитой чтобы туда входить. На кого ляжет ответственность за последствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я чем больше переслушиваю, тем больше нравится и укладывается в стиль группы Coil. Конечно, это скорее к Кариму относится, насколько я понял -- Аксентий только варганную часть вложил. Всё замечательно, кроме писка на средних частотах и кроме нестыковки навязываемой мелодичности варганной партии (особенно под конец) с абстрактностью фона. В начале (первая половина) вплетение варгана -- органично, мне навеяло такую картину: некий постапокалиптический пейзаж, мрачная погода, отсутствие природы, на холме чего-то ржаво-арматурного сидит одинокий путник-"носитель культуры" и играет мелодию из своего далёкого прошлого. Во второй части напор индустриального фона навевает картины сумбура, разрушения, активного действа -- в такой обстановке играть такую спокойную мелодию как-то несообразно, по-моему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Включаюсь в "эксперимент над слушателем". Слушалось с удовольствием до 25 минуты. Потом начался писк, и всё!!! Выключил нахрен!!! Надеюсь следующий эксперимент будет менее агрессивным. Спасибо за творчество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аксентий, пишу не чтобы Вас обидеть. Нижеприведенные замечания относятся к концепции альбома.

 

Да никаких обид. Я же и сам написал — «релиз может быть воспринят очень неоднозначно даже самыми ярыми поклонниками варганной музыки». Поэтому я довольно спокойно отношусь как к отрицательным, так и очень положительным отзывам. (-: Но хотел заметить, что мне кажется довольно странным приводить здесь в пример PinkFloyd, когда как речь идет о стиле Ritual Ambient (а соответственно и дарк-эмбиент в определенной степени).

 

- Нижний мир - допустим что это не игрушка и он существует. И кто-нибудь на него открыт, хотя и не обладает необходимой защитой чтобы туда входить. На кого ляжет ответственность за последствия?

 

Даже допуская существование оного, я отношусь к этой теме довольно спокойно, а к гипотетическим эффектам и последствиям — и вовсе с некоторым любопытством.

 

Включаюсь в "эксперимент над слушателем". Слушалось с удовольствием до 25 минуты. Потом начался писк, и всё!!! Выключил нахрен!!! Надеюсь следующий эксперимент будет менее агрессивным. Спасибо за творчество.

 

Да не за что. А со следующим экспериментом — время покажет, каким он будет. (-:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...мне навеяло такую картину: некий постапокалиптический пейзаж, мрачная погода, отсутствие природы, на холме чего-то ржаво-арматурного сидит одинокий путник-"носитель культуры" и играет мелодию из своего далёкого прошлого.

 

Занятно — вы не первый, кто после прослушивания пришел к таким ассоциациям. (-:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема интересная, серьёзная и сложная. Думаю по мере углублённого знакомства с ней картинки будут меняться. Пока не сформируется одна, похожая на ту, которую задумал автор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://shadelynx.com/texts/reviews/aksenti...out-words-2012/

Рецензия на два последних альбома на фолк-роковом портале. Пусть будет тут (хотя Аксентий наверняка видел). Кстати, классная самоирония:

”The Stories Without Words” абсолютно похож на другие сольные альбомы Аксентия. Разницы между ними я лично за четыре года знакомства с музыкантом постичь не смог. Впрочем, сам автор в переписке советовал особо не переживать по такому пустяку – дар отличать один варганный альбом от другого доступен только его авторам. Да и они иногда путаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, критиковать, конечно я никого не буду. Кто я такой, что бы критиковать мастера, когда сам ничего путного не сделал.

Просто попытаюсь высказать свою мысль.

Первую часть " Нижнего Мира" каждый день слушаю на работе и получаю огромное удовольствие от всех треков и вобще от стиля игры Аксентия. За что ему огромное спасибо. 005cd84612023aa09082fa98b1015fe0.gif

 

А вот вторая часть... Пытался пронзить её умом один раз, второй, третий...Пытался включить ассоциации. Ничего не получается.

Ассоциация только одна: по бездорожью едет телега, вместо коня, в которую впряжен варганист. Который тянет на себе весь проэкт, со всеми участниками, сидящими в телеге, явно в Изменённых Состояниях Сознания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец то начал потихоньку понимать задумку автора. Не оставлял меня в покое этот альбом. Прослушал ещё с деяток раз. А так как альбом слушать отрывками бессмысленно, то слушал от и до, без перерыва. Да всё бестолку. Теперь то понятно в чём было дело. Очень сильно мешали коментарии с постапокалиптическими картинками. Крепко засели в голову , поэтому и непонятен был смысл произведения. И наконец сегодня просто слушал. Даже не слушал, а занимался работой и ни о чём не думал. И вдруг вот оно - озарение, ниоткуда! Заметил, что меня ничего не раздражает, даже писк после 25 минуты. Наоборот всё становится ясно и понятно. Не то, что бы отчётливо, а так - как будто сквозь матовое стекло.

Нет там никакого апокалипсиса, нет там никакого варганиста на развалинах, нет там никаких промзон. Это самый настоящий Нижний Мир. И рассказывать о нём бесполезно, потому что каждый человек, который сумеет в него погрузиться, увидит его совершенно разным. Это будет зависеть от индивидуального восприятия мира. Из нашей реальности там только варган. Всё остальное другая реальность. И всё там очень кстати и дождь и низкие частоты и средние и писк.

Спасибо коллегам по форуму (Йоже) за ссылки на очень интересную литературу по погружениям в Нижний Мир.

Спасибо автору за предоставленный материал. Перед Аксентием снимаю шляпу и забираю все свои предыдущие отзывы назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наконец то начал потихоньку понимать задумку автора. <...>

Спасибо автору за предоставленный материал. Перед Аксентием снимаю шляпу и забираю все свои предыдущие отзывы назад.

 

Спасибо за отзыв. Очень приятно знать, что изменилось отношение к музыке. Так гораздо интересней, чем когда сразу и железно либо «нравится» либо «не нравится». (-: Только все благодарности — не мне в данном случае, а Кариму, от меня там только варганные наигрыши, ну и пара пожеланий к соавтору. А так, я ведь и сам не сразу включился в его задумку, когда впервые слушал присланный вариант этого альбома. Зато вот потом совершенно поменял свое мнение, и это даже помогло мне совсем иначе взглянуть на музыку вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×