Перейти к содержимому
Форум варганистов
Galina

Выбор варгана народов россии

Recommended Posts

Закали мне в подарок варган. Надо из трех народностей выбрать: алтайский, монгольский или башкирский (таково пожелание именинника). Цена 1,5-2 т.р., не больше. Именинник на варгане не играл ни на каком-но очень хочет. Посоветуйте, пожалуйста. Сама в этом ничего не понимаю и в музыке вообще не разбираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете сразу сужать выбор до алтайского или башкирского :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы советовал алтайский - от Поткиных или от Казанцева-Минакова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что это не совсем соответствует заданным условиям, но спросите именинника, не подойдут ли под его этнографическую логику варганы казанских татар (все-таки это тюрки, и та же поволжско-кыпчакская подгруппа кыпчакской группы, что и у башкир). Совершенно удивительные инструменты, а по своей цене, так вообще вне конкуренции. Если против татарского кубыза он возражать не будет, то это будет лучшим вариантом в музыкальном плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, желание человека имеет решающее значение в данном вопросе, но татрский кубыз - наилучший выбор, он на голову выше и поткинских, и башкирских, и уж тем более монгольских. Хочет - конечно, пожалуйста, но я бы в довесок тому же поткину подарил бы ещё мелодичный татарский, пусть сам увидит разницу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ацтек мини туда же...к татарскому мелодичному. Почувствуйте разницу ещё больше. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Башкирские и монгольские нынче примерно одного уровня.