Jump to content
Форум Обертон Про
ЙОЖА

Пимак

Recommended Posts

Нее, это не ко мне; духовыми занимается Алексей-квазззи-дудук-москва - ща позовем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сам ты дудук! )

 

2ЙОЖА: про пимак слышал, но пока как-то не планировал им заниматься. скинь на всякий случай контакты мастера, посмотрю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень красиво. А там обыкновенные ноты или какая-то специальная система? У индейцев же пентатоника вроде?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой пимак делал Дмитрий Букреев

Я несколько его работ в руках держал и на каждой из них играть - одно удовольствие.

 

Вот одна из его флейт:

x_4667ddc9.jpg

 

У него в альбомах много примеров.

Он делает два типа флейт: бамбуковые и деревянные (традиционный вариант). У всех - пентатоника, но "вилками" можно где-то полторы октавы хроматики брать.

 

Вообще, благодаря Диме я теперь уверен в том, что пимак - самый лучший музыкальный инструмент после варганов. (-:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мое почтение,мастер)Cпасибо,что поделились ))) hands.gif Очень красивые инструменты у вас... Скажу честно, работы Лиса мне кажутся красивей. Но я бы со временем обзавелся бы двумя пимаками... один от Лиса,один от вас. Жаль только,что не нашел инфу об том,как купить ваш инструмент )) И не нашел где можно послушать их )Лиса то я слушал,почему и загорелся.. дело конечно не только в красоте было..понравился звук у них)

 

Сайт я только на днях создал, про контакты для продаж еще не думал. Как только появятся свободные флейты, для них будет отдельная галерея в блоге. Я продажное больше в ЖЖ и на блокфлейтовом форуме размещаю. Тем более, что личного сообщения достаточно для начала заказа, а там уже обсуждается какая флейта нужна.

 

Красота вопрос восприятия. Мне очень нравятся и флейты Лиса, и флейты Димы. Но нравится делать оформление другого типа. Это, наверно, потому, что мы люди разные 8) У Лиса тайга рядом, у меня большой город за окном, он руками режет, у меня - станки. Все это накладывает отпечаток.

 

Звук пары флейт недавних флейт есть тут http://tokugava.livejournal.com/4852.html .

Нескольких ранних вот:

 

Кедровая, Соль http://tokugava.ru/sound/pimak/g-cedar.mp3

Кленовая, Соль http://tokugava.ru/sound/pimak/g-maple.mp3

Кленовая, Ля http://tokugava.ru/sound/pimak/a-maple.mp3

Из нескольких пород, Фа-диез http://tokugava.ru/sound/pimak/f-sharp-arrow.mp3

Кедровая, Фа http://tokugava.ru/sound/pimak/f-cedar.mp3

Кленовая, Ми http://tokugava.ru/sound/pimak/e-maple-1st.mp3

Та же флейта, с другим фетишем http://tokugava.ru/sound/pimak/e-maple-2nd.mp3

 

Со звуком в записях есть один тонкий момент - обработка. Дело в том, что ухо в помещении или на улице слышит звук с отражениями, а микрофон снимает сухой. Поэтому приходится добавлять немного реверберации в редакторе. Или много, тогда звук будет сочнее. Так вот, у Лиса обработок достаточно много. Хотя это ничуть не делает его флейты хуже, просто надо делать поправку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Понял...Спасибо,буду знать .Если вы есть в "контактах" киньте в личку адресок )))на будующее

 

Все просто - vkontakte.ru/tokugava

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я впервые услышал, как звучит пимак около года назад, когда был в гостях у Аксентия (удобное имя у человека, фамилию можно не называть, и так всем понятно :-) это был инструмент Дмитрия Букреева. Мне настолько понравилось, что заказал дудку у Дмитрия, но видимо допустил ошибку в самом начале, когда мастер пообещал сделать её к новому году, я не спросил к какому :-) Потом срок много раз переносился, пока изготовитель не перестал отвечать на мои вопросы. Видимо я не прошел фейс-контроль, ведь одна моя знакомая заказывала у него позже и мне довелось поиграть на её новом инструменте - действительно здорово, рекомендую :-) Хотя возможно у меня просто не тот пол :-), как бы то ни было менять его я не захотел и купил пимак на ПХ работы мастера Tokugava, так начался один из самых счастливых месяцев в моей жизни :-)

 

Сейчас инструмента у меня нет (он у хорошего человека), поэтому решил искать новый, собственно собираюсь поделиться здесь своими наблюдениями, а они следующие:

- на родине пимака имеет место быть неимоверное количество мастеров имеющих сайты (а сколько без?)

- Более половины, ну процентов шестьдесят имеют на своих страничках только фотографии, без звуковых примеров. Видимо им кто-то помог их сделать, потому что у многих нет имейлов, только телефоны.

- отсюда следует и сложность заказа у многих, не могут чарджить карточки, нет пейпала, онли персональные чеки и мани ордеры.

- флейты сделанные коренными индейцами, живущими в резервациях, не обязательно звучат лучше.

- По звуковым примерам мне показалось, что у хорошего мастера звук совсем не зависит от материала.

- выбирать звук по Интернету можно только, если есть возможность сравнить их без реверберации. (пробовал сам добавить ревера к самому не понравившемуся и получал просто конфетку)

- Некоторые настоящие пацаны выкладывают сразу дву звука на каждую флейту, сухой (чистый звук) и мокрый (со звуковыми эффектами) – уважуха!

 

Начал знакомство с известного всем Одела Борга и честно искал что-то другое, но в итоге сделал заказ всетаки у него. Хотя еще понравились пимаки Смеющейся Вороны http://www.cedarflutes.com/ и Брента Хайнеса http://www.woodsounds.com/flutes.php

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пришли пимаки, очень понравились! Звук теплый и насыщенный -"пимачный", очень хорошо строят

post-150-1315045613_thumb.jpg

post-150-1315045626_thumb.jpg

post-150-1315045714_thumb.jpg

post-150-1315045885_thumb.jpg

post-150-1315046100_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
- на родине пимака имеет место быть неимоверное количество мастеров имеющих сайты (а сколько без?)

- Более половины, ну процентов шестьдесят имеют на своих страничках только фотографии, без звуковых примеров. Видимо им кто-то помог их сделать, потому что у многих нет имейлов, только телефоны.

- отсюда следует и сложность заказа у многих, не могут чарджить карточки, нет пейпала, онли персональные чеки и мани ордеры.

- флейты сделанные коренными индейцами, живущими в резервациях, не обязательно звучат лучше.

- По звуковым примерам мне показалось, что у хорошего мастера звук совсем не зависит от материала.

- выбирать звук по Интернету можно только, если есть возможность сравнить их без реверберации. (пробовал сам добавить ревера к самому не понравившемуся и получал просто конфетку)

- Некоторые настоящие пацаны выкладывают сразу дву звука на каждую флейту, сухой (чистый звук) и мокрый (со звуковыми эффектами) – уважуха!

 

Начал знакомство с известного всем Одела Борга и честно искал что-то другое, но в итоге сделал заказ всетаки у него. Хотя еще понравились пимаки Смеющейся Вороны http://www.cedarflutes.com/ и Брента Хайнеса http://www.woodsounds.com/flutes.php

 

Фокус в том, что пимак, как очень простую флейту, может сделать каждый, что, собственно в Америке и происходит. Только в группах на Яху несколько тысяч подписчиков. Многие настоящие селяне, народ простой. Ну и ориентированность американцев внутрь страны заметно сказывается.

 

Чистый звук, без обработки, я бы не назвал правильным. Микрофон, особенно если его прямо на флейту рядом с блоком крепить, снимает очень "сухое" звучание, которое довольно далеко от реального - того, которое слышит ухо. Сухой звук, пожалуй, полезен тем, кто записываться будет или концерты с подзвучкой играть, чтобы понимать, с чем потом звукорежу работать. Именно поэтому добавление ревера, чуть-чуть, правильное дело. Хотя я храню и все исходники, на тот случай, если попросят.

 

Кстати, хотел спросить, насколько меняется строй у пимаков Борга когда они разогреваются? Есть сильные подозрения, что он настраивает их "по сухому", т.е. не сам дует при настроке, а подает воздух компрессором и именно поэтому они очень ровно строят и без разыгрывания. У пимаков с предварительной камерой при разыгрывании строй может повышаться до четверти тона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про правильность звука я не говорил, я имел ввиду, что выбрать по записям можно только по сухому звуку, а когда добавлено "чуть-чуть" (с) ревера, то выбрать нельзя, ибо мы (покупатели) не знаем сколько именно добавлено для красоты, особенно учитывая, что есть тенденция как раз добавлять много или даже очень много (я не конкретно про вас).

 

Строй да, в увлажненном виде меняется. С большой флейтой ситуация такая, на не разогретой флейте нижнюю ноту ми надо дуть сильнее, чтобы строила и слабее на "мокрой". Остальные ноты тоже по мере разогрева требуют поменьше воздуха, но все строит в любой кондиции.

 

С маленькой игрушкой другая ситуация, разогрев на нее почти не влияет, но если в нее дуть так, чтобы получался максимально красивый тембр, она высит на 20 центов, причем строй весьма ровный. Очень подходит к моему фортепиано у которого сейчас завышенный строй :rolleyes:

 

Так ведь легко подавать из компрессора увлажненный воздух, или фыркнуть за 5 мин до настройки в неё из пульверизатора?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про правильность звука я не говорил, я имел ввиду, что выбрать по записям можно только по сухому звуку, а когда добавлено "чуть-чуть" (с) ревера, то выбрать нельзя, ибо мы (покупатели) не знаем сколько именно добавлено для красоты, особенно учитывая, что есть тенденция как раз добавлять много или даже очень много (я не конкретно про вас).

 

Строй да, в увлажненном виде меняется. С большой флейтой ситуация такая, на не разогретой флейте нижнюю ноту ми надо дуть сильнее, чтобы строила и слабее на "мокрой". Остальные ноты тоже по мере разогрева требуют поменьше воздуха, но все строит в любой кондиции.

 

С маленькой игрушкой другая ситуация, разогрев на нее почти не влияет, но если в нее дуть так, чтобы получался максимально красивый тембр, она высит на 20 центов, причем строй весьма ровный. Очень подходит к моему фортепиано у которого сейчас завышенный строй :rolleyes:

 

Так ведь легко подавать из компрессора увлажненный воздух, или фыркнуть за 5 мин до настройки в неё из пульверизатора?

 

В том-то весь фокус, что и по сухому звуку выбирать тоже сложно, т.к. неизвестно какова реальная громкость инструмента и каков будет звук в помещении. Так что, на самом деле, происходит выбор между одно иллюзией и другой 8), между репутациями и т.п.

 

Строй и должен меняться равномерно, вопрос только в том насколько. А что касается компрессора, то он позволяет равномерно настроить, т.к. человек, когда сам настраивает, невольно дыханием подгоняет ноту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно приобрёл пимак из дуба в D Константина Митокару. Немного о своих впечатлениях.

Внешний вид пимака хорош. Хоть я и не любитель всего блестящего, но золотистый глянец на древесине дуба выглядит красиво и уместно. Силуэт пимака мужественный, лаконичный, но без излишней тяжеловесности (как и должно быть у «настоящих индейцев»). Понравились подобранные в тон и мастерски выполненные "кеновские" перевязи. Радует и само их наличие - бывали случаи образования щелей между половинками ствола флейты в районе предварительной камеры из-за недостаточной герметичности соединения. Кожаные перевязи по ширине и цвету гармонируют с инструментом. Правда, при пересылке они ослабли. Пришлось подтянуть. Заодно и перевязал их на блоке на свой вкус – средняя полоска кожи мездрой наружу, как у флейт одного хорошего мастера. Игровые отверстия маленькие – играть полузакрытиями трудновато, но, как говориться, я и не заказывал большие.

Из небольших минусов во внешнем виде - есть кое-где матовые пятна на лаковом глянце и, возможно, небольшие дефекты древесины всё же лучше скрывать шпаклёвкой по дереву или смесью мелкой стружки с лаком. Но всё это не бросается в глаза.

Ну, и самое главное - звучание. Довольно долго пришлось приноравливаться к "низкому" для меня инструменту, искать

«правильное» звукоизвлечение. Сначала нижнее D звучало громче остальных нот, при той же силе потока воздуха; "С" легко передувалось, "фонило" как микрофон. Но теперь всё ОК и можно сказать, что впечатление от инструмента хорошее. Звук чистый, интересный, громкий. Имеется приятный лёгкий эффект эха, видимо, присущий низким флейтам из твёрдого дуба. Строит пимак на слух хорошо. Не преминул проверить звучание и на тюнере. Попадание в ноту хорошее - порядка + 10-15 центов, правда у верхних C и D несколько выше + 20. Моё ухо это особо не замечает, а это главное. Поэтому дую в дуду и радуюсь. Спасибо Константину за хороший инструмент!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Недавно приобрёл пимак из дуба в D Константина Митокару. Немного о своих впечатлениях.

Внешний вид пимака хорош. Хоть я и не любитель всего блестящего, но золотистый глянец на древесине дуба выглядит красиво и уместно. Силуэт пимака мужественный, лаконичный, но без излишней тяжеловесности (как и должно быть у «настоящих индейцев»). Понравились подобранные в тон и мастерски выполненные "кеновские" перевязи. Радует и само их наличие - бывали случаи образования щелей между половинками ствола флейты в районе предварительной камеры из-за недостаточной герметичности соединения. Кожаные перевязи по ширине и цвету гармонируют с инструментом. Правда, при пересылке они ослабли. Пришлось подтянуть. Заодно и перевязал их на блоке на свой вкус – средняя полоска кожи мездрой наружу, как у флейт одного хорошего мастера. Игровые отверстия маленькие – играть полузакрытиями трудновато, но, как говориться, я и не заказывал большие.

Из небольших минусов во внешнем виде - есть кое-где матовые пятна на лаковом глянце и, возможно, небольшие дефекты древесины всё же лучше скрывать шпаклёвкой по дереву или смесью мелкой стружки с лаком. Но всё это не бросается в глаза.

Ну, и самое главное - звучание. Довольно долго пришлось приноравливаться к "низкому" для меня инструменту, искать

«правильное» звукоизвлечение. Сначала нижнее D звучало громче остальных нот, при той же силе потока воздуха; "С" легко передувалось, "фонило" как микрофон. Но теперь всё ОК и можно сказать, что впечатление от инструмента хорошее. Звук чистый, интересный, громкий. Имеется приятный лёгкий эффект эха, видимо, присущий низким флейтам из твёрдого дуба. Строит пимак на слух хорошо. Не преминул проверить звучание и на тюнере. Попадание в ноту хорошее - порядка + 10-15 центов, правда у верхних C и D несколько выше + 20. Моё ухо это особо не замечает, а это главное. Поэтому дую в дуду и радуюсь. Спасибо Константину за хороший инструмент!

 

 

Спасибо за отзыв.

Замечания и пожелания принимаю.

Я, мастер молодой ( совсем недавно начал ), потому и пока работаю почти интуитивно. По тюнеру для меня было не комфортно играть вот и пришлось немного по самодеятельничать. Рад что пимак в целом понравился.

С Уважением , Константин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×