Перейти к содержимому
Форум варганистов
Raihana

Специфические для каких-нибудь инструментов приемы игры

Recommended Posts

Насколько я понимаю, многие приемы особенно эффектно звучат на определенных варганах.

Хотелось бы поподробнее узнать какие приемы предназначаются для каких инструментов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я понимаю, многие приемы особенно эффектно звучат на определенных варганах.

Хотелось бы поподробнее узнать какие приемы предназначаются для каких инструментов?

Работу диафрагмой лучше оттачивать на дан мои, быстрый бой-на всем подряд (если язычок не очень длиннный). Техничный, резкий боя-на хомусах, иначе не зазвучат как надо. Ну а к доромбам почти ко всем нужен особый подход, разве что кроме "Черного пламени"- он более-менее универсален. Еще на алтайских хорошо получается стук копыт и капель изображать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Работу диафрагмой лучше оттачивать на дан мои, быстрый бой-на всем подряд (если язычок не очень длиннный). Техничный, резкий боя-на хомусах, иначе не зазвучат как надо. Ну а к доромбам почти ко всем нужен особый подход, разве что кроме "Черного пламени"- он более-менее универсален. Еще на алтайских хорошо получается стук копыт и капель изображать.

 

KhomusBeard, а что такое внутричерепные гармоники? И как звуки проходят в различные пазухи черепа (это что-то непонятное)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asmiralda, это как горловое пение, задается нужная конфигурация языка, по этой конфигурации направляется поток воздуха со звуковой волной, и это заставляет резонировать наши внутричерепные пазухи (полости).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KhomusBeard, а что такое внутричерепные гармоники? И как звуки проходят в различные пазухи черепа (это что-то непонятное)?

Например, можно играть "внутрь" (горло, гортань, диафрагма), а можно "в нос" (те самые пазухи). Надеюсь, понятно объяснил. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовала играть на разных варганах. Лучшие, на мой взгляд, Вьетнамцы и Алтайцы от Владимира.

Из традиционных манер игры большее предпочтение отдаю Скандинавской манере, из новомодных - авторским наработкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Техника "боя" и техника "зацепа" должна чередоваться в зависимости от темпа мелодии и желания акцентировать то или иное. Интенсивный ритм должен осуществляться фалангой пальца. Размеренный ритм и плавное звучание достигается параллельным касанием, вплоть до прикасания подушечкой пальца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того при динамической игре щипки лучше использовать в тех моделях, где язычок короткий, а бой там, где язычок длинный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×