Перейти к содержимому
Форум варганистов
stripy

Выбор инструмента для любителя алтайцев

Recommended Posts

Привет, варганоиды!

Хотел бы услышать от ваше мнение.

Долгое время играл на алтайских комусах Поткина. Было их у меня несколько разной высоты подогнанных под разные ноты. Использовал их и в музыке и для расслабления(хотите верьте, хотите нет, но меня игра на считающихся "слабыми" алтайских комусах вгоняет в легкое ИСС, причем быстро и стабильно)

Но вот что-то решил перейти на более серьезный инструмент. Заказал себе два доромба: Черное Пламя и Тибет. Первый взял из соображения популярности(я так понял, это характерный классический доромб, с которого неплохо начать знакомство с доромбами в целом), второй из соображений "чтоб в голову долбануло". Покупками был крайне доволен, долго наслаждался отзывчивостью на дыхание и громкостью, которой не могли похвастать алтайцы. Правда, стоит отметить, что Тибет в голову не долбит вообще, но зато как раз в музыкальном плане его можно неплохо использовать.

Но в общем, поиграв с месяцок, заметил что постепенно перехожу обратно на алтайцев. Нет, я нисколько не жалею потраченных денег - для музыки применение нашлось обоим доромбам. Но что касается, игры "для себя" - комусы вернулись на первое место. Все таки мягкий тембр алтайцев мне ближе, да и башню они срывают мощнее. По отзывчивости в принципе меня поткинские комусы устраивают - чуть интенсивней работаешь диафрагмой и можно повторить практически все, что играешь на доромбе. Единственное, чего не хватает - громкости.

Отсюда вопрос: что бы такое купить с характером звука и остальными характеристиками(затухание, мягкость язычка) схожими с алтайским комусом(хотя если затухание будет длиннее - лучше), но погромче? Если инструмент был бы настроен в ноту - вообще замечательно(но не критично).

У меня пока два варианты: Доромб "Хан", Вьетнамский "Жук"

Что посоветуете из них? Что еще посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Хан" точно не будет более громким, чем алтайцы! Это сравнительно маленький варган с мягким язычком. очень отзывчив на дыхание, но весьма привередлив к сжатию левой рукой (лязгает) и к тому же - негромкий.

Лично я посоветую присмотреться к хакасским хомусам Кокова и Волгутова. А еще - внимательно послушать-посмотреть киргизские темир-комузы Кенчинбаева или Батырканова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хакасские настолько далеки от алтайских, что я их часто показываю обладателям последних в ответ на вопросы "а какие еще бывают варганы?", "они все одинаковые?".... Жук и Яйцевидный близки, но часто бывают грубее. Хан и еще несколько доромбов - обладают максимально нетрескучим звуком для варганов этого мастера... У Хана жесткость такая же как у алтайских, большая "певучесть" - я бы посоветовал его не из-за громкости, а из-за большей легкости игры.

 

Комузы Кенчинбаева и Батырканова в абсолютном масштабе очень хороши, но настолько пронзительнее по звучанию, чем алтайские... Ближе к ним - комузы Сыдыкова.

 

Самое же похожее - норвежские мунхарпы, только язычек заметно жестче.

 

А вообще стоит ли подбирать такое же, какое уже имеется, только из-за громкости? Кстати, именно громкость алтайцев не такая уж и маленькая - у них слабая "различимость", особенно на фоне всяких шумов - виной тому их тембр. А это один из главных определяющих варган "внешних" признаков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя вот сейчас взял Кенчинбаева и доведенного Поткина - да, киргизсский наверное был бы лучшим ответом на такой запрос. А перед этим еще можно попробовать уменьшить зазоры алтайских, сведя деки, а то и язычки заточить;)

 

P.S. А еще - доромб Буйвол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Хан" точно не будет более громким, чем алтайцы! Это сравнительно маленький варган с мягким язычком. очень отзывчив на дыхание, но весьма привередлив к сжатию левой рукой (лязгает) и к тому же - негромкий.

Лично я посоветую присмотреться к хакасским хомусам Кокова и Волгутова. А еще - внимательно послушать-посмотреть киргизские темир-комузы Кенчинбаева или Батырканова.

 

Спасибо за совет! Кстати лязг не пугает, на Тибете и ЧП он мне не сильно достаждает, когда привык больше удар контролировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще стоит ли подбирать такое же, какое уже имеется, только из-за громкости? Кстати, именно громкость алтайцев не такая уж и маленькая - у них слабая "различимость", особенно на фоне всяких шумов - виной тому их тембр. А это один из главных определяющих варган "внешних" признаков...

 

Я может немного неточно сформулировал. Интересует не именно громкость для окружающих, а мощность вибраций что ли. Вот у ЧП сразу чувствуется что дури больше чем в комусе, но при этом сам тембр и жесткость язычка как то для медитативной игры не очень подходят. Звук слишком резкий и "упругий". А алтайский идеален - мягкий но глубокий, вот я и подумал, найти бы что то такое же, но чтоб вибрировало по мощней - это была бы бомба)

 

А насчет того, что алтайцы в миксе с другими инструментами не прорезают - святая правда, венгерцы тут намного круче, потому на концертах(в которых правда пока у меня перерыв) буду использовать ЧП(думаю потом еще несколько настроенных на разные ноты докуплю). Но как я уже сказал, "алтайца про" я ищу не для музыки, а чтоб играть для себя.

 

В общем, по вашим советам, мне все более интересен "Хан". Но сначала, попробую допилить комусы.

 

Спасибо за ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если по вибрациям, то у хана их может быть и вовсе меньше... Это нужны более тяжлы, жесткие язычки. И тогда утяжеляйте свои, на пробу - намотв кусочек медной проволоки на колено язычка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я может немного неточно сформулировал. Интересует не именно громкость для окружающих, а мощность вибраций что ли. Вот у ЧП сразу чувствуется что дури больше чем в комусе, но при этом сам тембр и жесткость язычка как то для медитативной игры не очень подходят. Звук слишком резкий и "упругий". А алтайский идеален - мягкий но глубокий, вот я и подумал, найти бы что то такое же, но чтоб вибрировало по мощней - это была бы бомба)

 

 

В общем, по вашим советам, мне все более интересен "Хан". Но сначала, попробую допилить комусы.

 

Спасибо за ответ!

 

 

если речь в первую очередь о мощности вибраций - тогда Хакассия - и только Хакассия Вас спасет! Ну, а если в средствах стеснения не наблюдается - тогда сразу посоветую якутские хомусы от Христофорова, Эллясина, и Прокопьева!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если речь в первую очередь о мощности вибраций - тогда Хакассия - и только Хакассия Вас спасет! Ну, а если в средствах стеснения не наблюдается - тогда сразу посоветую якутские хомусы от Христофорова, Эллясина, и Прокопьева!

 

Я бы не сказал, что о хакасских инструментах можно говорить как о сильно вибрирующих (сужу по большому Волгутова). ЧПЖ, например, у меня гораздо сильнее вибрирует. С другой стороны, под описание звука "мягкий, но глубокий" они подходят очень хорошо. Хан, по-моему, ни с той, ни с другой стороны не подходит, звук довольно пронзительный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Волгутова, Хоматова, маленьких Кокова язычки очень мягкие, легкие, ощущений 0. У самого большого Кокова - да, есть там что-то, но немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, может что-то из этих обсуждений окажется полезным:

 

http://www.oberton.pro/forum/index.php?showtopic=91

http://www.oberton.pro/forum/index.php?showtopic=150

http://www.oberton.pro/forum/index.php?showtopic=248

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×