1_ALEX 0 Опубликовано: 5 февраля, 2010 А как правильно должен варган звучать при вдохе ? При резком сильном выдохе раздаётся звук, как гудок паравоза На выдохе ничего не слышно Как бывает? как правильно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bobr 6 Опубликовано: 5 февраля, 2010 Попробуйте выдыхать\выдыхать помедленнее, тогда он запоет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jonny 0 Опубликовано: 8 февраля, 2010 Здесь нужно правильно артикулировать своим ртом сочетая одновременно с дыханием. Плюс положение губ, язык подключить можно... Глотание тоже важно. Все это создаёт тот самый звук мелодичный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cubic 1 Опубликовано: 8 марта, 2010 При игре нужно не столько вдыхать и выдыхать, а скорее сворачивать и разворачивать диафрагму (как будто делаете вид что вдыхаете и выдыхаете). А если на самом деле вдыхать и выдыхать, то никакой "дыхалки" не хватит... Как правильно сами услышите. Варган, это инструмент "для себя", остальные его всё равно по другому воспринимают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andre777 1 Опубликовано: 8 марта, 2010 Нужно найти компромисс. Для этого при игре постепенно увеличивайте дыхание, когда появится "паровозный звук", немного уменьшите напор - это и будет золотая серединка. Кстати этот звук тоже можно использовать при игре. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cubic 1 Опубликовано: 8 марта, 2010 Кстати. А на каком варгане вы играете? Только что попробовал на своём (Украинская металлическая дрымба), минут десять терзал, и так и эдак, а "паровозного гудка" так и не получилось. Тут два вывода: или у нас разные варганы, или разные "паровозы"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andre777 1 Опубликовано: 8 марта, 2010 Чтоб извлечь подобный звук, нужно хорошо потренировать дыхание. Лучше всего этот прием выходит на вдохе, воздух нужно не просто вдыхать, а как бы заглатывать, вдыхать животом и выдыхать с напряжением диафрагми. А варган у меня вправду гуцульский , покупал в Карпатах у одного варганного мастера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cubic 1 Опубликовано: 10 марта, 2010 А варган у меня вправду гуцульский , покупал в Карпатах у одного варганного мастера. Славтесь безымянные Украинские мастера. Когда покупал свою дрымбу, тоже не просил ни имени ни фамилии... Так и остался, для меня, этот мастер безымянным дядькой с длинными усами. Но дрымба, хорошая и качество он продемонстрировал весьма оригинально. До сих пор не могу повторить его артикуляцию, он как то странно губы в перёд вытягивал, так что дрымбу почти полностью в рот засовывал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NGal 0 Опубликовано: 11 марта, 2010 Мой варган почти не издавал звуков, что бы я ни делал, чтобы получить хороший звук. Еще в детстве я играл на таком, поэтому я знал, как он должен работать и звучать. Оказывается, что расстояние между зубцами было слишком широким. Я поставил варган в тиски и немного зажал, но так, чтобы у язычка было достаточно места, чтобы вибрировать, не задевая зубцы (грубо говоря по 1 мм с каждой стороны). Теперь он звучит просто замечательно. Если ваш не издает звуков, может стоить немного поэкспериментировать, прежде, чем выбрасывать. Удачи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cubic 1 Опубликовано: 11 марта, 2010 Вообще то не совсем в тему... Но раз зашёл разговор... Sed подкинул информацию про переделке варганов. Вопрос к специалистам такой: есть комус В.Поткина, хочу уменьшить зазор между деками и язычком. Как это сделать? Какую часть дек надо сжимать и как? Все не сложно. Берем круглогубцы и плоскогубцы. Сначала сжимаем ту часть дек, которая ближе к кольцу. При этом держим плоскогубцами концы дек а круглогубцами слегка надавливаем в месте соединения дек и кольца. Смотрим, что бы деки сходились равномерно. Далее (если необходимо) делаем то же самое с концами дек - для идеального выравнивания. Еще можно заточить язычок - это тоже сделает звук ярче. Для этого можно использовать бархатный напильник или надфиль. Но действовать нужно аккуратно, чтобы не сточить язычок "ямами" по краям. Добавлю только пару деталей: - В принципе, если под рукой больше ничего нет, то можно обойтись и одними плоскогубцами. С комусами Павла Поткина я так и делал: просто сильно сжимал деки (при этом края дек сходились вместе и заходили одна на одну), а потом их выравнивал относительно края язычка (чтобы края дек шли строго параллельно краю язычка). - При этом, стараясь максимально сократить промежуток, я использовал в качестве измерительного прибора листок бумаги; старался сделать так, чтобы тот застревал между краем деки и краем язычка по всей их длине. - Иногда бывает так, что всё вроде бы ровно, но язычок за что-то цепляется: в этом случае стоит чуть-чуть пройтись надфилем по краю каждой деки, чтобы убрать незаметные на глаз неровности. Собственно, когда всё готово, остаётся сделать так, чтобы язычок не цеплялся во время игры (актуально для тех случаев, когда зазор получился минимальным). Это решается следующим образом: - Можно подточить деки надфилем/напильником (с той стороны, куда прикладываем зубы) таким образом, чтобы из округлой формы они приобрели треугольную - так будет удобней прикладывать варган к зубам и комус будет меньше соскальзывать и менять своё положение во время игры. - Можно чуть-чуть увеличить зазор у самого конца дек (примерно полсантиметра от места загиба язычка). Именно в этом месте, при минимальном зазоре, язычок чаще всего цепляется о деку - это случается из-за давления на корпус (удерживающей рукой и губами/зубами). Если чуть-чуть нажать на деки и попробовать привести язычок в движение, то будет видно, об какой участок деки язычок цепляется в первую очередь. Собственно, если все верно рассчитать, можно сделать всё таким образом, чтобы при давлении на корпус деки сходились так, чтобы зазор уменьшался, а язычок не цеплялся при этом о деку. Если кого заинтересует, и админ не будет против выкладывания текстов с чужого форума, можем открыть новую тему. Сам сейчас пробую провести пару экспериментов, из описанных, но полноценно заняться руки не доходят... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 11 марта, 2010 Если кого заинтересует, и админ не будет против выкладывания текстов с чужого форума, можем открыть новую тему. Вообще чужие тексты пусть остаются там, где они были написаны Если что-то интересное, достаточно ссылки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cubic 1 Опубликовано: 11 марта, 2010 Понял... http://www.oberton.pro/forum/index.php?showt...post&p=3292 Ссылка на ссылку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon-an 0 Опубликовано: 14 марта, 2010 Если говорить о дыхании, и конкретно о "паровозном" звуке на вдохе, то я его научился применять довольно интересно. Если играется какая-нибудь импровизация, и все 3 квадрата я сыграл одинаково, то под конец 4-го (за пару тактов), или в начале, можно применить тот самый "вдох". И если дотянуть его до конца с постепенным усилением, а под конец резко оборвать, можно добиться неожиданного звучания, которое скрасит композицию и заставит забыть о предыдущей "одинаковости". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Krasulewski 0 Опубликовано: 16 марта, 2010 я в своё время тоже испробывал всевозможные варианты игры, звук то был очень резким, то совсем нечётким, проштудировал всю литературу- не помогает, записался на курсы к одному человеку- и начал просто повторять за ним все его движения и манеру дыхания, и начало получаться. Я тоже считаю, рано или поздно найдёшь свой звук, но надо на чём-то основываться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тревор 0 Опубликовано: 28 марта, 2010 А я вот в этом деле новенький и хотел поинтересоваться у уже опытных людей. Зависит ли качество игры на варгане от умения петь. И если зависит то какие упражнения помогут усовершенствовать вашу игру? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rufina 5 Опубликовано: 2 июля, 2010 Ну существенной взаимосвязи между пением и качеством, пожалуй нет. Зато умение петь вам поможет быстрее овладеть инструментом, ведь вы уже умеете контролировать дыхание, знаете как брать воздух во время исполнения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
henkwin 0 Опубликовано: 17 июля, 2010 "При резком сильном выдохе раздаётся звук, как гудок паравоза" - даже так? не знаю не знаю, я сколько как любитель играю, ни разу ничего подобного не срышал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах