Перейти к содержимому
Форум варганистов
Аксентий

Тембр внутри тембра и игра с одновременным усилением разных частотных диапазонов

Recommended Posts

Что-то слишком давно никто не задавал мне вопроса «а в чём смысл?» (примерно с тех пор, как опубликовал видео о том, как на двух варганах одновременно играть).
 
Собственно, вот следующее видео. О том, есть ли тембр внутри тембра, и как с помощью всяческих сложных призвуков сознательно менять тембровую окраску одних и тех же обертонов.

 

Оно записывалось видеозахватом из режима спектра, чтобы было виднее, о чём там вообще речь и в чём фишки. Текстовыми комментариями даны подсказки на тему того, по каким принципам извлекался тот или иной звук. 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень познавательно, но некоторые вещи совершенно не для меня. Дело в том, что из-за короткой уздечки подвижность моего языка довольно ограничена.  :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень познавательно, но некоторые вещи совершенно не для меня. Дело в том, что из-за короткой уздечки подвижность моего языка довольно ограничена.   :(

 

Да, понимаю, это действительно может стать существенной проблемой для освоения некоторых приёмов.

 

Но на всякий случай могу упомянуть вот эту вот тему, где упоминалось про приём с «проглатыванием» языка. Если взять за основу движения с максимальным запрокидыванием языка назад (без тех стадий, где язык «проглатывается») и более менее регулярно такое упражнение повторять, то со временем уздечку языка можно растянуть или даже, если очень сильно постараться, случайно надорвать (звучит не очень приятно, но на самом деле процесс совершенно бескровный и безболезненный). Собственно говоря, в результате подвижность языка может возрасти.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксентий, вы гений!)) С помощью вашей работы, наконец то разобралась почему картинки спектра так отличаются

post-1814-0-61028100-1447347431.png

post-1814-0-01165000-1447347437_thumb.png и тд

 

и что именно добавляют в звук эти пики обертонов, которые не дотягивают до нужных децибел в анализаторе частот и вроде как не должны прослушиваться

post-1814-0-89564200-1447347940.png

 

Теперь осталось всласть экспериментировать со звуком не по наитию, а точно представляя,что именно необходимо сделать для того или иного тембра звучания ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, кажется я стал немного ближе к разгадке особого киргизского звучания в плане природы его происхождения  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксентий, вы гений!)) С помощью вашей работы, наконец то разобралась почему картинки спектра так отличаются

Рад, что видео оказалось полезным. (-: Хотя до гения я тут не дотягиваю. На самом деле, к пониманию этой темы с делением на разные диапазоны я двигался несколько лет и совсем уж какими-то черепашьими темпами.

 

Теперь осталось всласть экспериментировать со звуком не по наитию, а точно представляя,что именно необходимо сделать для того или иного тембра звучания ))

Мне кажется, что тут ключевой момент в том, чтобы научиться улавливать моменты, когда с помощью артикуляции резонаторная полость начинает делиться на разные отделы, каждый из которых резонирует на отдельной частоте. Лично мне в этом очень помогло упражнение с переворотом языка на бок. При верно подобранном положении получившийся двойной призвук очень отчётливо воспринимается играющему и хорошо улавливается на слух, и это даёт хороший опыт, который помогает быстрее учиться ориентироваться и в менее очевидных созвучиях. 

 

О, кажется я стал немного ближе к разгадке особого киргизского звучания в плане природы его происхождения  :)

Ну да, тут даже можно просто по спектру смотреть отрывки чьих-либо наигрышей, чтобы понять, где именно скрываются какие-то стилевые фишки исполнителя. Загвоздка тут только в том, что мышцы у нас уж сильно сложно устроены. Кроме тех вариантов деления ротовой полости, которые лежат на поверхности (подключение гортани, переворот языка), есть и всякие другие сложные комбинации, которые не выводят дополнительные частоты на первый план, но всё равно их усиляют, что добавляет какие-то новые оттенки в звучание привычных обертонов. И с помощью каких именно положений мышц такое происходит — этого может не знать даже и сам исполнитель. (-:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто в качестве дополнения к предыдущему видео.

 

Оказалось, что первые шаги к сознательной работе с разными диапазонами — это не так уж и сложно, если иметь перед глазами график спектра. (-: 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хаотичное мельтешение графика уже снится ночами, никак не желая преобразоваться хоть в мало мальски стройную систему, слух отказывается анализировать разницу тембров (наверно  при всех выкрутасах языком и тд все звучит пока одинаково и скверно), при прослушивании записи вообще полный крах: играя, звук воспринимаешь совсем иначе.  Сражение продолжается(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×