Перейти к содержимому
Форум варганистов
Виктор Иванович

Ритмический рисунок боя на Дан Мои

Recommended Posts

Уважаемые форумчане, поделитесь пожалуйста своим опытом в постановке ритмического рисунка боя на дан мои. Каков Ваш стиль боя на этом инструменте? Опишите пожалуйста.
С Уважением.

  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
 

Вот это интересная тема. Для начала хочу заметить, что бой и ритмический рисунок - понятия из разных областей. Правда, в силу неразвитости музыкальной составляющей современной варганной культуры, в одну кучу сваливают и технику звукоизвлечение (в т.ч. бой), и содержание (ритм, мелодию). Ритмический рисунок может реализовываться любыми звуками - ударом, выдохом без удара (между ними), "артикуляциями". Рисунок - это то, _что_ вы играете. И звуки эти могут принадлежать любому инструменту, хоть пальцами по столу стучите.

А выдумывать их можно себе из ничего, чисто математически, или брать готовые рисунки у барабанщиков - это бесконечность и написано про это очень много, но не у варганистов.

Простейший вариант выдумывания:
играем начинаем издавать звуки под метроном, отсчитывая группы по 4 удара (метронома). Представляем каждый его "тик" как клеточку, в которую можно поставить звук (+), а можно оставить пустой (-):

++++

----

+-+-

-+-+

++--

--++

---+

и тп

Дальше - играть в разном порядке последовательности разных четверок ("тактов"), пока не научитесь переключаться между ними на лету, абсолютно свободно.

Из варганной специфики - пробуйте звук (+) издавать разными способами, в том числе и менять направление удара. Когда ритмический шаблон запомнится "механически", можно начинать работать с высотой звуков - и накладывать уже мелодию.

Следующий этап - делить клеточки на равные части и ставить звуки уже в них. Чем больше частей в клеточке, тем быстрее приходится их играть, укладывая в постоянно одинаковый интервал метронома.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 
 

Вот это интересная тема. Для начала хочу заметить, что бой и ритмический рисунок - понятия из разных областей. Правда, в силу неразвитости музыкальной составляющей современной варганной культуры, в одну кучу сваливают и технику звукоизвлечение (в т.ч. бой), и содержание (ритм, мелодию). Ритмический рисунок может реализовываться любыми звуками - ударом, выдохом без удара (между ними), "артикуляциями". Рисунок - это то, _что_ вы играете. И звуки эти могут принадлежать любому инструменту, хоть пальцами по столу стучите.

 

А выдумывать их можно себе из ничего, чисто математически, или брать готовые рисунки у барабанщиков - это бесконечность и написано про это очень много, но не у варганистов.

 

Простейший вариант выдумывания:

играем начинаем издавать звуки под метроном, отсчитывая группы по 4 удара (метронома). Представляем каждый его "тик" как клеточку, в которую можно поставить звук (+), а можно оставить пустой (-):

++++

----

+-+-

-+-+

++--

--++

---+

и тп

Дальше - играть в разном порядке последовательности разных четверок ("тактов"), пока не научитесь переключаться между ними на лету, абсолютно свободно.

Из варганной специфики - пробуйте звук (+) издавать разными способами, в том числе и менять направление удара. Когда ритмический шаблон запомнится "механически", можно начинать работать с высотой звуков - и накладывать уже мелодию.

Следующий этап - делить клеточки на равные части и ставить звуки уже в них. Чем больше частей в клеточке, тем быстрее приходится их играть, укладывая в постоянно одинаковый интервал метронома.

 

 

Олег Спасибо Большое.

А как быть если минус - отсутствие звука, а их 4? Или минус не является отсутствием звука если я не правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А выдумывать их можно себе из ничего, чисто математически, или брать готовые рисунки у барабанщиков - это бесконечность и написано про это очень много, но не у варганистов.

 

...

 

Из варганной специфики - пробуйте звук (+) издавать разными способами, в том числе и менять направление удара. Когда ритмический шаблон запомнится "механически", можно начинать работать с высотой звуков - и накладывать уже мелодию.

Кстати, нечто похожее сейчас пробую на курсах у себя практиковать. Выбрасываем всякие случайные комбинации (например, по числу выдохов на удар от одного до пяти) и пробуем их уместить в игре так, чтобы получался какой-либо цельный музыкальный рисунок. А потом сверху добавляем какие-то новые приёмы на получившийся результат, убираем старые и так далее.

 

Довольно любопытно выходит.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег Спасибо Большое.

А как быть если минус - отсутствие звука, а их 4? Или минус не является отсутствием звука если я не правильно понял?

Минус - именно отсутствие звука. Конечно, играть одни минусы в течение четырех с половиной минут не многие могут, но один пустой такт вставить в последовательность звучащих вполне можно. Самое главное, что каждый неизданный звук заставляет игрока не молотить рукой, а следить за ритмом (упрощенно - слушать метроном). Это нужно уметь и развивать обязательно, тишина между звуками не менее важна чем звуки.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 
 

Вот это интересная тема. Для начала хочу заметить, что бой и ритмический рисунок - понятия из разных областей. Правда, в силу неразвитости музыкальной составляющей современной варганной культуры, в одну кучу сваливают и технику звукоизвлечение (в т.ч. бой), и содержание (ритм, мелодию). Ритмический рисунок может реализовываться любыми звуками - ударом, выдохом без удара (между ними), "артикуляциями". Рисунок - это то, _что_ вы играете. И звуки эти могут принадлежать любому инструменту, хоть пальцами по столу стучите.

 

А выдумывать их можно себе из ничего, чисто математически, или брать готовые рисунки у барабанщиков - это бесконечность и написано про это очень много, но не у варганистов.

 

Простейший вариант выдумывания:

играем начинаем издавать звуки под метроном, отсчитывая группы по 4 удара (метронома). Представляем каждый его "тик" как клеточку, в которую можно поставить звук (+), а можно оставить пустой (-):

++++

----

+-+-

-+-+

++--

--++

---+

и тп

Дальше - играть в разном порядке последовательности разных четверок ("тактов"), пока не научитесь переключаться между ними на лету, абсолютно свободно.

Из варганной специфики - пробуйте звук (+) издавать разными способами, в том числе и менять направление удара. Когда ритмический шаблон запомнится "механически", можно начинать работать с высотой звуков - и накладывать уже мелодию.

Следующий этап - делить клеточки на равные части и ставить звуки уже в них. Чем больше частей в клеточке, тем быстрее приходится их играть, укладывая в постоянно одинаковый интервал метронома.

 

 

Олег, помогите пожалуйста разобраться в настройке метронома. Не могу разобраться какую частоту выставлять для работы с Вашими примерами работы.

Онлайн метрономы:

http://simple.bestmetronome.com/

http://a.bestmetronome.com/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала ставьте 60-90 ударов в минуту (bpm). А дальше отрабатывайте от 30 и наращивайте скорость до своего предела.

Тут две части - медленный метроном больше развивает восприятие, работу головы, и ошибки более явны; быстрый - больше мышцы, руки в первую очередь. И то, и то хорошо.

 

И, когда уже немножко привыкнете, полезно записывать себя вместе с метрономом и слушать со стороны - тогда не будете отвлекаться на процесс и еще лучше услышите ошибки. А можете и сюда выкладывать примеры - сразу скажу, если что не так.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала ставьте 60-90 ударов в минуту (bpm). А дальше отрабатывайте от 30 и наращивайте скорость до своего предела.

Тут две части - медленный метроном больше развивает восприятие, работу головы, и ошибки более явны; быстрый - больше мышцы, руки в первую очередь. И то, и то хорошо.

 

И, когда уже немножко привыкнете, полезно записывать себя вместе с метрономом и слушать со стороны - тогда не будете отвлекаться на процесс и еще лучше услышите ошибки. А можете и сюда выкладывать примеры - сразу скажу, если что не так.

 

Большое Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Иногда захожу читаю и бывает аж смешно!!! То как играть на варгане спрашивают то как на дан мо ))) Если у человека есть слух и голова не пустая то ни какие метрономы не нужны!!! Возмите и посмотрите в нэте роликов на эту тему масса! Берёшь инструмент и вперёд, музыка и ритмы сами в голове рождаются))) А на дан мо чтоб не научиться играть это нонсенс!!! Самый простой инструмент для извлечения звука....у меня даже племянница трёхлетняя шпарит только в путь)))

  • Downvote 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что бы не шпарить, как трехлетняя племянница, и нужны всякие метрономы...

 

"Самый простой инструмент для извлечения звука...." - тут стоит добавить "первого" (звука). Дальше он, в плане звуков, принципиально не отличается от других варганов. Ну а первым звуком дело не ограничивается. Только варган, на самом деле, настолько сложен, что большинство обладателей, "играя" годами, просто не знают, что с ним можно сделать еще. Точнее, это не "сложность", а "неочевидность".

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто тугой на ухо наверно метроном и нужен не стану спорить. Но играть в одном ритме!?! Вот это точно для трёх летних...и то не для всех... А на счёт не отличается от варганов я не соглашусь! На дан мо ( по крайней мере на трёх язычковых) палитра извлекаемых звуков на порядок превосходить любой варган просто он звучит потише и сразу после варгана играть не камельфо <_<  а благодаря трём язычкам при правильно поставленной технике(приходит с опытом) звук приобретает не только эффект эхо но и объёмного звучания!!! Рекомендую дан мо булава...снова исходя из своего сугубо субъективного мнения он превосходит дан мо гитару не говоря уже о других и на мой взгляд и слух является самым лутьшим инструментом( из дан мо)!!! Рекомендую всем и не только начинающим :jh:

  • Downvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
 

 

Но играть в одном ритме!?! Вот это точно для трёх летних...и то не для всех...

 

Ужас какой...

 

Метроном отсчитывает не ритм, а пульсацию.

 

Если не знаете, что это такое, зачем говорить, что это не нужно?
 

 

На дан мо ( по крайней мере на трёх язычковых) палитра извлекаемых звуков на порядок превосходить любой варган просто он звучит потише и сразу после варгана играть не камельфо <_<

 

 

Не любой. Просто среди варганов полно топорных с глухим "куском звука", а дан мои - они одни такие.

 

 

а благодаря трём язычкам при правильно поставленной технике(приходит с опытом) звук приобретает не только эффект эхо но и объёмного звучания!!!

 

Это если "повезло" и язычки неровные и дают звук со смещением по фазе;) А у нормальных количество язычков принципиальных отличий не дает.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 
 

 

 

Ужас какой...

 

Метроном отсчитывает не ритм, а пульсацию.

 

Если не знаете, что это такое, зачем говорить, что это не нужно?

 

 

Не любой. Просто среди варганов полно топорных с глухим "куском звука", а дан мои - они одни такие.

 

 

 

Это если "повезло" и язычки неровные и дают звук со смещением по фазе ;) А у нормальных количество язычков принципиальных отличий не дает.

 

Олег у меня нет желания с вами спорить и что то доказывать! Что такое метроном я знаю....не стоит людей считать тупей себя и он наверное безусловно нужен для тугоухих и криворуких....извиняюсь за повтор и не в коем случае ни кого не хочу обидеть!!! На счёт палитры извлекаемых звуков любой варган на порядок бедней и это априоре...даже глупо обсуждать!!! На счет язычков....конечно они обязательно должны быть разной длинны и не надо их ни в коем случае полировать с внутренней стороны!!! Кстати у вас дан мо булава просто ужас какой топорной работы, какой то ширпотреб лагерный и название (массивный) откуда вы его взяли сами придумали или зеки подсказали :P !?! А на счет количества язычков у нормальных то как раз и даёт отличие в насыщенности звука...а какой у вас ширпотреб не удивительно что вы разницу не ощутили! Советую заказывать на прямую кованные из мастерской Ханоя а не ширпотреб из какой нибудь таёжной зоны и будете чувствовать разницу в палитре извлекаемых звуков и ощутите в полной мере принципиальные отличия!!! ;)

  • Upvote 1
  • Downvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдаюсь, пойду играть на лагерных.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кованные из мастерской Ханоя

 

Кованые из гильз.. сильно)

А какая именно таежная зона имеется в виду? может, Якутия (где там carrey затерялся?..))

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кованые из гильз.. сильно)

А какая именно таежная зона имеется в виду? может, Якутия (где там carrey затерялся?

Ну не знаю где из чего ваш кованный если вообще его ковали.... может и из гильз утверждать даже не возьмусь :D А мой куплен 2 года назад лично мной на отдыхе во Вьетнаме в пригороде Ханоя в мастерской и откован из спец.сплава латуни и бронзы...по крайней мере мастер Чёнг Ли так говорил и за 40 бакинских я сам лично присутствовал при изготовлении моего инструмента!!!  ;)

  • Downvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

великолепно, пиши еще!!) повеселил. немного.

можно, конечно, возразить, что бронзу с латунью сплавлять особо смысла нет, больше склонности крошиться будет. уж тем более при ковке. но вообще-то оффтоп будет.

в какой-нибудь из тем про дан мои можно, если есть, видео/фото выложить, как Куют Настоящий дан мои..)

  • Upvote 3
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

великолепно, пиши еще!!) повеселил. немного.

можно, конечно, возразить, что бронзу с латунью сплавлять особо смысла нет, больше склонности крошиться будет. уж тем более при ковке. но вообще-то оффтоп будет.

в какой-нибудь из тем про дан мои можно, если есть, видео/фото выложить, как Куют Настоящий дан мои..)

Вы тут все как я смотрю профи невьебенные!!! На счёт сплава я сказал что это со слов....читай внимательно!!! Ели ты не знаешь что для   приобретения прочности мягких металлов обязательна ковка то как раз это ты и есть не компетентный клоун :P так что не умничай а​ иди играй на своём из гильзы сделанном и рассказывай бабушкам на лавочке какой ты спец ^_^   

  • Upvote 1
  • Downvote 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ж. Опустевший пьедестал carrey более не пуст — теперь с него раздаются звуки богатейшей палитры несравненных кованных данмоев, возвещающих о священной войне с метрономами.

Свято место пусто не бывает.

  • Upvote 4
  • Downvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысла больше не вижу заходить на ваш сайт и посещать форум....нового для себя ни чего не подчерпнул а клоунов которые умничают строя из себя профи выслушивать нет ни какого желания :P Заводите свои метрономы и профессионально под пульсацию с вдохновением :jh: !!! А то бабушки на лавочке останутся без увлекательного рассказа о вашем профессионализме и всесторонней компетентности :D От всей души желаю вам успехов и лохов которым вы несомненно компетентно обьясните как и на чём лутьше всего играть!!! ;)

  • Downvote 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лети, друг, лети навстречу неизведанному!) Мало ты у нас погостил, но твои кованые дан мои и чудесный сплав останутся в наших сердцах)) как и орфография, пардон..))

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×