Перейти к содержимому
Форум Обертон Про
Мерзкий

Якутский хомус Тарабукина

Recommended Posts

Роясь на сайте объявлений по производственной необходимости, наткнулся на продажу вышеназванного инструмента.

Кто-нибудь может сказать о нём что-то?

277504923.jpg

277504663.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, как никак этот мастер получил приз в виде телевизора с диаметром экрана в 24 дюйма изготовленный по технологии LED. Правда, за совсем другой хомус (см. ширину кольца рамы и отделку дек).

 

Думаю, разумно будет связаться с продавцом и попросить записать видео игры, тогда уже можно ковырять в носу и делать выводы. Нынче много мастеров-учеников с поверхностным отношением к качеству, печально видеть небрежную обработку металла, шлифовку вместо ковки, ассимметрию и т.д. Хотя, возможно это никак не влияет на звук -- но настораживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю, не догадался серьёзней покопаться.

Опробуем, значит. Весьма многообещающе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Наконец-то зарегистрировался на этом форуме)

С Эдуардом Тарабукиным не так давно познакомился лично.

Довелось попробовать поиграть на его хомусах. В том числе на том конкурсном.

Качество очень высокое. Как самого инструмента, так и звука.

Мне кажется, что он многообещающий мастер.

И эстетика инструментов у него на уровне. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорооболорун, Эркин! Расскажи про свои инструменты, какие для чего применяешь, какие чем больше нравятся, расскажи про общие предпочтения в традиции саха, про "долгий голос". Итии эҕэрдэ Алдане!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорооболорун, Эркин! Расскажи про свои инструменты, какие для чего применяешь, какие чем больше нравятся, расскажи про общие предпочтения в традиции саха, про "долгий голос". Итии эҕэрдэ Алдане!

К одному человеку правильнее обращаться "дорообо!") В якутском языке нет уважительной формы, на "Вы". И стар, и млад - все равны друг перед другом)

 

Касательно моих инструментов: у меня в настоящий момент не так много хомусов, и звучание у них не идеальное. И даже не близкое к нему.

 

У меня 2 Чемчоевских хомуса, 1 Мальцева, 1 эстонский и 1 маленький Христофорова)

Были да сплыли так сказать Мандарова, Михайлова, Прокопьева.

Все хомусы покупные, потому приходилось выбирать из того, что было.

Но Мальцевский и 1 Чемчоевский недавно сдавал им на ремонт, после чего они приобрели малую толику индивидуальности ^_^

 

Чаще играю, конечно на Мальцеве и Чемчоеве. Применяю, как ни странно для игры :)

Они достаточно универсальны, потому получается игра и умеренная, и быстрая. Какая угодно.

 

Про якутские предпочтения можно целую книгу накатать... Но в общих словах....

Большинству наверное известно, что якутские исполнители условно разделены на 2 лагеря: 1) консерваторы (сторонники сугубо традиционных стилей игры, 2) модернисты (играющие быстрые композиции, с электронной музыкой, в стиле "Айархаан").

Лично я не чураюсь ни того, ни другого.

На мой взгляд современные стили неустойчивые, не имеют конкретного лица (я не имею в виду группу "Айархаан", конкретно их исполнительство, безоговорочно отшлифовано до блеска). Тогда как старинные, традиционные стили имеют свое определенное русло. Под "руслом" имею в виду определенный звукоидеал понятный любому играющему якуту. 

 

Не совсем понимаю что разумеешь под "долгим голосом"...

 

Алдана в Монголии, но я ей передам)

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, читал твою переписку с Ольгой Прасс на тему долгого хриплого затухания мягкого язычка в противовес грязному резкому жирному звуку. 8) Ну и Николай Бурцев своего "Старовера" доделывает, судя по примерам игры тоже что-то мягкое и долгое. Вот я про эти предпочтения, какие предпочтения к звуку варгана.

 

Насчёт применений -- в выступлениях заметно, что на шее висят несколько варганов, и исполнители для конкретных композиций (а иногда и в рамках одной) меняют инструменты. Это связано с физикой инструмента ("ритм" язычка, удобство двустороннего боя и т.п.) или со звучанием (легче брать необходимые для номера ноты и эффекты)?

 

У Мальцева и Чемчоева язычки покололись у корня или ещё что-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моим наблюдениям люди у нас, активно играющие на хомусе, стараются выбирать инструмент с максимально тембрально богатым звуком. Чем больше всевозможных обертонов и призвуков, тем лучше. Как это лучше назвать - "жирным", "рычащим" или еще каким звуком не знаю) Также чаще приоритет отдается тем, что имеют долгую амплитуду затухания.

 

Конечно) Всем хорошо известно, что хомусы даже одного мастера могут разительно отличатся друг от друга. Конечно, менять или не менять хомус в рамках одной композиции - это дело вкуса, слуха и других тонкостей) Побуждения могут быть самые разные: один хомус более годится для медленной и протяжной игры, другой - для быстрой, а третий имеет тот самый "рычайщий" звук; а некоторые (особенно молодые) так делают, просто подражая более опытным исполнителям ^_^

К слову, на тон инструмента в Якутии ориентируется мало кто) На моей памяти так делает лишь пара человек) И те - обучающиеся в профессиональном музыкальном колледже)

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×