Перейти к содержимому
Форум Обертон Про
esorokin

Про инструменты "для начинающих"

Recommended Posts

На какой машине лучше всего учиться ездить?

На четырехколесных изделиях ВАЗа, основное преимущество которых в том, что их "легко чинить", когда они сломаются? И которые служат вешалкой-витриной для бесконечных акссесуаров в виде желтых колпаков и фиолетовых лампочек на днище - чтобы тешить комплекс "а-я-тоже-как-шумахер"?

Или на более дорогих иномарках, пусть даже начального уровня или подержанных, которые предназначены для того, чтобы ездить, а не для бесконечных починок? И которые не являются "капсулой смерти" в случае аварии?

 

К чему это я? ...

 

Почему-то средне-звучащие, или криво-звучащие - а оттого чаще всего и дешевые - варганы считаются самыми подходящими для начинающих музыкантов. И к ним прилагается куча советов насчет "доводки": пассатижами сжать, свинец в язычок залить, язычок по краям заточить... Ничего не напоминает?...

Лично я согласен с Олегом в том, что начинающим варганистам как раз лучше всего начинать играть на высококлассном инструменте "професионального" уровня (пусть и более дорогом).

Тогда он услышит правильное звучание, не опохабленное кривыми руками мастера и самопальными "доводками". И возможно тогда этот начинающий музыкант станет играть больше и чаще, и будет уже не начинающим а - продвинутым.

Ну, а если главная цель - не музыка, а экономия, то высока вероятность того, что потренькав на приобретенном из любопытства (или подаренном скуповатым другом) плоскозвучном и дребезжащем куске гнутой проволоки, потенциальный русский силади разочарованно отправит этот инструмент в надлежащее место - в помойку. А - жаль...

 

Вам не кажется?

 

PS: достойные исключения конечно же встречаются. Но они настолько редки, что, ИМХО, лишь подтверждают основное правило...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне лично сложно делать такие обобщения кому как и на чем начинать играть.

Я начинал играть на Казанцеве-Минакове и первый месяц он меня полностью устраивал- я был настолько очарован самим принципом извлечения звуков варганом, и самим процессом, что просто хотелось играть и играть =) И ни о каких доработках я и думать не думал

ИМХО варган должен издавать достаточно хороший звук (Поткины, Казанцев-Минаковы с этим как мне кажется чудесно справляются, а цена, заметьте, меньше 1тр )

Варган не должен быть с очень жестким язычком- соскакивание язычка по зубам, порезы и др. могут "не крепких духом" отвратить от игры и вызвать разочарование в варганах. У некоторых от жестких варганов по первости болят зубы- то же может отвратить от игры

Варган должен поддерживать возможность осуществить основные приемы игры- артикуляция, дыхание, диафрагменное дыхание

Хотя, опять-таки, это все далеко не всегда работает. Один знакомый вообще никак не реагировал на Поткина- ну да, играет, звуки, ага, прикольно... Но когда я ему дал Хоматова его радости не было предела, а вот знакомая с удовольствием играет вообще на всем, что у меня находит и каждый варган ее искренне радует =)

А вообще если человек "проникнется" варганом и игре на нем, то он будет пробовать и искать, пробовать и искать

Вот и вырабатывай после этого концепцию ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PS: достойные исключения конечно же встречаются. Но они настолько редки, что, ИМХО, лишь подтверждают основное правило...

Я думаю, лучшим вариантом для начинающих являются именно эти "достойные исключения". Да и продолжающим их не грех иметь. В первую очередь, я имею в виду, конечно, татар.

А так, что толку в таких обобщениях? Понятно, что хороший инструмент лучше не столь хорошего - вопрос скорее в психологической готовности отдать за него деньги, которые большинству людей со стороны кажутся неадекватно большими (и их наличии, само собой). Мне думается, что все-таки войти во вкус легче по мере получения опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Норвежский Силадьи :-)) Свен Вестад начинал на австрийском ширпотребе и ничего :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю у каждого свой путь )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу свое представление, хотя я не бог весть какой знаток варганов. Не настаиваю на том, что это самые верные представления. Я щупал всего два варгана мастеровых и пару-тройку сделал своих, которые по моим представлениям ничуть не уступают, и даже может в чем то превосходят те, что я держал в руках. Чем варган дороже, тем больше напускается мистического тумана на его свойства и порой не имеющего под собой никакой реальной почвы. Это касается и других музыкальных инструментов.

По сути качество работы/правильность варгана определяется минимальными зазорами, достаточной и оптимальной упругостью язычка, параллельностью кромок деки и язычка, а так же точного и надежность их взаимного расположения исключающих задевание и бряканье.

Из чего складывается стоимость варгана, да и не только варгана.

1. Самое дорогое, думаю, это вклад ручного труда. Ну к примеру, если ваять варган Поткина на коленках без дополнительных спецприспособ, оправок, шаблонов, инструментов итп, то эта составляющая окажется гораздо выше по стоимости, чем они стоят. Я думаю, что Поткин изначально добивался того, чтобы максимально упростить изготовление именно за счет перечисленных составляющих и сделать достаточно качественный народный варган, с тем, чтобы получать прибыль не с цены, а с оборота. И думаю это ему это удалось как нельзя лучше. Он, как я понимаю, досконально разработал/отработал технологию тиражирования очень качественны заготовок (по сути готовый варган, но не отстроенный), требующих минимальной ручной доводки, которую он тоже делает и довольно быстро, тоже думаю с использованием спецприспособлений и достаточно быстро. Его варганы во всех отношениях (см. выше) правильные и, на сколько я слышал, пользуются вполне заслуженной репутацией и у новичков и у продвинутых и, думаю, не только в нашей стране. Честь и хвала ему за это!

2. Отделка и украшение. На звук это никак не влияет, но из-за того, что, как правило делаются вручную, тоже вносят ощутимый вклад в стоимость.

3. Используемые материалы. Думаю, что из-за весьма маленьких размеров этих изделий вклад этих составляющих совсем небольшой, если это конечно не касается драгметаллов, драгкамней итп которые используются в некоторых эксклюзивных варганах, которые выглядят как ювелирные украшения. Но я думаю что эти составляющие совсем не влияют на звук и роботу варганов и больше призваны для тех кто уже стал фанатом этих инструментов и которые уже готовы платить за эти составляющие своего любимого девайса.

4. Плата за бренд. Вот Поткин как раз за это, по моим представлениям, совсем ничего не берет, хотя его имя у же давно позволяет использовать его для бренда. Вот здесь у некоторых изделия наблюдается явный перебор. И я думаю, что в конечном итоге заработок на бренде значительно снижает доход с оборота.

Хотя конечно есть достаточно обеспеченные люди, которые оценивают качество только по цене, не вникая в саму суть. Собственно для такой категории потребителей можно встретить кучу разных туманных мистических рассуждений о сверхъестественных особенностях некоторых изделий. В основном от них думаю и исходят в основном некоторые пренебрежительные высказывания об инструментах подобных (хотя думаю подобных ему не существует :-) ) Поткинским.

Для новичка, думаю, самое главное, это звучность и правильность инструмента, пусть без особых эстетических изысков. И этим требованиям, думаю Поткинские варганы удовлетворяют как нельзя лучше.

Не сочтите это за рекламу Поткинских варганов. Просто у меня большое уважение к таким мастерам, продвигающим в народ муз. инструменты, делая доступными для простых смертных, достаточно качественные их образцы. Еще я держал как то в руках очень дешевый (даже дешевле Поткинских) и неказистый Непальский мурчанг, но несмотря на такую цену мне он показался достаточно правильным и звучным.

Так что думаю новичкам вполне можно выбрать достаточно качественный инструмент по приемлемой для себя цене, который не отвратит его. Кстати, дорогущий агрессивный профинструмент думаю вполне может вполне и отвратить, т.к. порой требует достаточно хорошей подготовки для овладения и использования всех его фишек.

Извините за многословие - не удержался :-) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поткин это ширпотреб, и цена низкая не потому что инструмент плохой, а потому что их много выпускается. Как побочное явление - невысокая привлекательность вещи.

А какой-нибудь не самый распространенный хомус - сам по себе редкая, иногда - уникальная вещь, которая может и не лучше Поткина как инструмент, но красивее на 2-3 порядка. Т.е. может представлять коллекционную ценность. Вспомните те же марки.

Не путайте еду с лакомством! Кайф всегда внутри головы, а не вне ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень редко бывает, что кто-то хочет по-настоящему вкладыватся в инструмент, о котором неизвестно, "пойдет" ли вобще игра на нем, или нет. Поэтому дорогие профессиональные модели начинающие вряд-ли будут покупать хоть так, хоть эдак. Тут никакой разницы с теми-же гитарами - первая гитара мало у кого "тейлор" за три-четыре штуки долларов. Большинство начинают с чего попроще.

И еще причина не покупать сразу дорогие модели - многие недешевые варганы хороши, но далеко не универсальны. И пока человек не знает, что он хочет играть, нет смысла рекоммендовать ему качественный, но специфический инструмент.

Наиболее переспективным мне кажется обсуждение, что происходит в "среднем ценовом сегменте" - инструментах в районе 25-35 долл ? К примеру скажем, у "харперов" - губногармошечников начинающему сразу и дружно рекоммендуют пару вполне определенных, средних по цене, моделей. У нас-же как-то до сих пор разброд и шатание =).

Я нынешний себе в прошлое отправил-бы письмо с советом сразу брать доромб из средних (типа 'Black fire') Но что я знаю за жизнь ? Было-бы здорово услышать мнение людей с бОльшим опытом игры именно о "средних" инструментах. А то копья всегда ломаются либо вокруг алтайцев, либо, _внезапно_ ((с) луркмор), вокруг якутов за по сто баксов и больше.

 

Небольшой апдейт - Подумалось, кстати, что с позиции дискурса об оптимальном "учебном" инструменте очень интересно, что используют на семинарах для начинающих - что, к примеру, дают людям у которых своих варганов еще нет, чтоб упражнятся ? И почему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда приходят учиться без своего инструмента, даю поткинские. Потому что набрать на обучение другие варганы не имею финансовой возможности) Потому что таким варганом человек по неумению не выбьет себе зубы и не сломает сам инструмент). Потому что он не капризен и не будет звякать в неумелых пока еще руках, как доромб. Хотя если у человека "мертвая" хватка, даю потренироваться на доромбе, который таких ошибок не прощает. При этом желающим даю попробовать и другие модели. И если потом выбирают другой варган даже для первого - всегда пожалуйста. Из моего опыта, новички, у кого есть такая возможность, вместо поткина выбирают недорогих хакасов - Волгутова, Хоматова. Потому что на них сразу громко и красиво получается.

У меня у самой самый распервейший был мелкий шварцевский. Охоту не отбил, наоборот, возбудил желание поиграть на другом, получше. Потом был поткин, потом был казанцев-минаков, потом ерошев. Но ничто меня в них не испугало, так и пошло по накатанной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ama - спасибо за развернутый ответ!

Еще уточняющий вопрос: а если-бы была возможность закупать для учащихся что-то в районе 1000-1200 руб., основная учебная модель изменилась-бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ama - спасибо за развернутый ответ!

Еще уточняющий вопрос: а если-бы была возможность закупать для учащихся что-то в районе 1000-1200 руб., основная учебная модель изменилась-бы?

 

думаю, в этом не было бы большой необходимости :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, все эти разговоры были интересны до изобретения татарских кубызов Вахитовых :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх, все эти разговоры были интересны до изобретения татарских кубызов Вахитовых :-)

 

 

хорошее замечание, да :rolleyes: Почему-то мои новички пока их "не распробовали". Только уже вторым, третьим берут большой кубыз. И за них нельзя не радоваться при этом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Поткиным еще долго волноваться можно не, хоть Несландов по 500р пачками начнут продавать, легенда на них еще поработает (см. выше там товарисчь по пунктам прямо расписал), опять же золотистенькие! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один начинающий мне сегодня сказал, попробовав комус П. Поткина и мелодичный кубыз, что комус ему понравился больше, т.к. удобнее держать. Вот мнение таргет-группы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда Шварцквские ему ещё больше понравятся - там ручка ваще удобная. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну зачем впадать в крайность? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один начинающий мне сегодня сказал, попробовав комус П. Поткина и мелодичный кубыз, что комус ему понравился больше, т.к. удобнее держать. Вот мнение таргет-группы :)

У меня такое же мнение... Поткин удобней во всех смыслах. И это очень хорошие варганы. Большой,так вообще песня. От партии зависит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, большой - ошибка природы :D

Вне зависимости от "аккуратности сборки". Особенно при существовании за те же деньги большого татарского и нескольких венгерских.

 

А насчет мелодичных для начинающих - сложно поначалу с жесткими язычками, быстрым затуханием справляться и бОльшая часть народу русскаго предпочитает более низкие звуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×