Oscar 0 Опубликовано: 22 марта, 2010 Здравствуйте! Интересует всё по указанной теме. С какой диаграммой направленности должен быть микрофон (всенаправленный или кардиоида), нужна ли ветрозащитная насадка, на каком расстоянии располагать микрофон от варгана? Требуется ли частотная коррекция или какая-либо иная обработка сигнала (гитарными "примочками?), или же лучше не пытаться ничего улучшать? Нужно ли демпфировать помещение? И какие варганы из ассортимента магазина лучше подходят для музицирования именно перед микрофоном (фиг его знает, может, какие-нибудь при этом звучат лучше других)? Или, может быть, лучше не микрофон применять, а хитрый какой-нибудь звукосниматель, как на гитаре, только поменьше? Я звукорежиссёр, сам не варганист, стоит задача обеспечить озвучку выступления варганистов на сцене, ранее такую задачу осуществлять не приходилось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ragara 0 Опубликовано: 22 марта, 2010 я не очень большой спец, но ответить охота )))) или же лучше не пытаться ничего улучшать? вы же звукорежисёр если одни варганы то наверное лучше ничё не трогать, а если с другими инструментами то навеное можно и подкрасить. И какие варганы из ассортимента магазина лучше подходят для музицирования именно перед микрофоном те на которых артисты играют лучше всего Или, может быть, лучше не микрофон применять, а хитрый какой-нибудь звукосниматель, как на гитаре, только поменьше? вот обратите внимание на этот ролик, микрофон у варганиста маленький, зажат между пальцами, группа зарубежная и "качественная" не то что наша сцена. где то ещё видел подобный способ озвучки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bobr 6 Опубликовано: 23 марта, 2010 Вот что требуется Арону Силадьи: rider Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oscar 0 Опубликовано: 24 марта, 2010 Понял, покорнейше благодарю всех комментаторов, особенно последнего за ссылку на очень полезный материал, которым впредь мы всей нашей дружной командой звукового обеспечения будем руководствоваться при записи не только варганистов! Тем временем, до собственно мероприятия осталось меньше часа. Сейчас выберем такое положение мониторов, направленных в зал, чтобы не возникало акустической обратной связи, ротозеев с хрюкающими мобильниками подальше от пульта микшерного отгоним - и с Богом! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oscar 0 Опубликовано: 24 марта, 2010 Здравствуйте, это опять я. Всё прошло отлично! Сами исполнители сказали, что услышали своё выступление через мониторы именно так, как им хотелось. Зрителям в зале тоже понравилось. Запись с пульта, к сожалению, не велась, поскольку это было одним из условий договора, так что сэмплы представить, увы, не могу. А инструмент очень понравился. Самому захотелось. Увы, я не в Питере. Интересно, у вас варган по почте выписать реально? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ragara 0 Опубликовано: 24 марта, 2010 рад что всё удалось, расскажите какие микрофоны и остальное оборудование использовали. по почте конечно можно http://www.oberton.pro/buy.htm варган замечательный инструмент, приобщайтесь )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oscar 0 Опубликовано: 24 марта, 2010 Микрофоны перед выступлением вместе с исполнителями попробовали вокальные Shure PG58 и инструментальные PG57. С последними звук исполнителям понравился больше. Пульт у нас самодельный "Радонеж" (стерео не нужно). Кстати, декоратору нашей сцены инструмент тоже понравился, хоть он и от музыки вообще далёк. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 31 марта, 2010 Здравствуйте! Интересует всё по указанной теме. С какой диаграммой направленности должен быть микрофон (всенаправленный или кардиоида), нужна ли ветрозащитная насадка, на каком расстоянии располагать микрофон от варгана? Требуется ли частотная коррекция или какая-либо иная обработка сигнала (гитарными "примочками?), или же лучше не пытаться ничего улучшать? Нужно ли демпфировать помещение? И какие варганы из ассортимента магазина лучше подходят для музицирования именно перед микрофоном (фиг его знает, может, какие-нибудь при этом звучат лучше других)?Или, может быть, лучше не микрофон применять, а хитрый какой-нибудь звукосниматель, как на гитаре, только поменьше? Я звукорежиссёр, сам не варганист, стоит задача обеспечить озвучку выступления варганистов на сцене, ранее такую задачу осуществлять не приходилось. Довольно странно слышать от звукорежиссера вопрос про направленность - на концерте, для подзвучки, практически без вариантов - кардиоида или гиперкардиоида, что бы не ловились посторонние звуки. В домашних условиях так же лучше направленные микрофоны, если нет специального, "звучащего" помещения или не планируется запись нескольких исполнителей одновременно, ограниченным количеством микрофонов. Ветрозащита, по-моему, необязательна - варган рассеивает "плевки"... Расстояние - как с любым другим инструментом + коррекция по окружающему шуму, усилению, собственной громкости варгана. От "вплотную" до метра. Обратите внимание, что чем ближе, тем более усиливаются низкие частоты; чем дальше, тем больше ловится звучание помещения и пробуйте всякие варианты. В бытовой комнате обычно дальнее расположение не является самым красивым... Частотная коррекция - по вкусу. Обработка - минимальный реверб (на незаметном уровне) при близкой записи (иначе звук будет мертвым), больше - по вкусу. Акустическая обработка помещения - отдельный разговор... Это, видимо, речь уже не о концерте? Для домашней записи (студийную не рассматриваем, там форумные советы не нужны) еще кое-как можно обойтись узконаправленными [гипер]кардиоидными маломембранными микрофонами, если другие - нужно сделать кабинку из ширм/одеял, метр на метр хотя бы, и наслаждаться чистым звуком. Что лучше звучит перед микрофоном...? Чем громче, тем легче записывать, особенно при подзвучке. А если углубляться в нюансы, то, наоборот, можно подбирать микрофон под варган - на котором лучше всего играется - для самой эффектной передачи звука именно этого инструмента... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oscar 0 Опубликовано: 1 апреля, 2010 А концерт проходил в небольшом помещении. Но с кондиционером, от которого исходил небольшой ветерок. Гиперкардиоида тут не подойдёт. Микрофонов было меньше, чем исполнителей, поэтому их пришлось "делить" между ними. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bobr 6 Опубликовано: 28 июня, 2010 Варган, записанный через простенький микрофон от гарнитуры звучит довольно бледно. Какими микрофонами следует пользоваться для более качественной записи звука? Марка, примерный диапазон цен? Спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЙОЖА 0 Опубликовано: 28 июня, 2010 Варган, записанный через простенький микрофон от гарнитуры звучит довольно бледно. Какими микрофонами следует пользоваться для более качественной записи звука? Марка, примерный диапазон цен? Спасибо Был у меня такой вопрос...Ragara волокет в этом,посоветовал. Октава МК-102 Наша тема) Является развитием линейки инструментальных моделей, в новом микрофоне используется "топовый" капсюль от МКЛ-5000. Предполагает широкое применение микрофона в тех случаях, когда особую важность имеют диапазоны средних и верхних частот. www.oktava-mics.net/shop/p-19/oktava_mk-102.html Must have) Коплю пока..Хочеца всего и сразу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 28 июня, 2010 Прекрасно подойдет любой конденсаторный, для "себя" в первую очередь русско-китайские Force, Invotone, Nady ценой около 1000р. Любой микрофон такого уровня обеспечит чистый звук без заметного фонового шума, дальнейшая его красота уже зависит от метода записи и обработки. Причем, обратите внимание, как и где записывать - будет ключевым моментом, это повлияет на результат на два порядка больше, чем сам микрофон, хоть возьмите самый дешевый, хоть за 100т. Если специального помещения для записи нет, тогда стоит остеречься широкомембранных микрофонов и/или обладающих круговой диаграммой направленности. Чем она уже (вплоть до гиперкардиоиды), тем больше будет записываться звук самого варгана, а не пылинки, летающие в вашей комнате... P.S. По поводу октав - остерегайтесь указанного сайта - это один из отрицательных примеров интернет-магазинов (тоже самое что австрийские заводские варганы по сравнению со всеми нормальными). Даже ссылку на него "деактивирую". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bobr 6 Опубликовано: 28 июня, 2010 Спасибо всем ответившим! А как их подключают к компьютеру - в линейный вход? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 28 июня, 2010 У конденсаторных такая особенность, что просто так они работать не будут - требуют дополнительного питания, подаваемого по тому же кабелю - "фантомное питание". В обычных звуковых картах такого нет; в некоторых - есть, как правило более дорогих и часто называемых профессиональными. Кроме того, бывают и разные напряжения этого самого ф.п., самое распространенное - 48В, бывает 12. Можно купить блок фантомного питания, около 1000р; но лучше - микрофонный предусилитель - там сразу и фантомное, и усилитель, повышающий уровень сигнала (полезно). Стоит самый дешевый 1000-1500. Кстати, на этом уровне есть еще одна штука - провода - они могут быть как обычными, так и "балансными". В проф технике практически везде используются вторые - упрощенно, по ним один и тот же сигнал идет по двум линиям и в конце, за счет сравнения, устраняются помехи. Но балансное соединение должно поддерживаться и передающим, и принимающим устройством. С практической точки зрения это так же полезно и при домашнем применении - в зависимости от уровня окружающих помех и длины проводов, простое соединение может собирать мусор и давать заметное шипение. Хотя и без него сама разница между "настоящим" микрофоном и "компьютерным" очень велика... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЙОЖА 0 Опубликовано: 29 июня, 2010 P.S. По поводу октав - остерегайтесь указанного сайта - это один из отрицательных примеров интернет-магазинов (тоже самое что австрийские заводские варганы по сравнению со всеми нормальными). Даже ссылку на него "деактивирую". Я там не тарюсь,Олег )) Я пробил по поиску Октаву,так как мне сказали,что микрофоны у них гуд,и повесил рисунок))Магазин я не рекламил)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bobr 6 Опубликовано: 29 июня, 2010 Вот тут попалась интересная модель, включается непосредственно в USB. Кто-нибудь ее пробовал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЙОЖА 0 Опубликовано: 29 июня, 2010 Вот тут попалась интересная модель, включается непосредственно в USB. Кто-нибудь ее пробовал? почти 4000 рублей)) Думаю вещь) Подождем проффи) Behringer STUDIO CONDENSER MICROPHONE C-1 - студийный конденсаторный микрофон BEHRINGER C-1 – профессиональный конденсаторный микрофон с большой мембраной и кардиоидной характеристикой, который может себе позволить каждый. Микрофон обладает всеми качествами, которые Вы только можете ожидать от первоклассного профессионального конденсаторного микрофона: исключительно ровная АЧХ, сверхмалошумящая бестрансформаторная FET-схема входного каскада и удивительная прозрачность звука. Высококачественный преобразователь и позолоченный XLR-разъем выхода обеспечивают нейтральную, бесшумную звукопередачу. С-1 также имеет светодиодный индикатор фантомного питания и вращающийся держатель с адаптером для микрофонной стойки. В независимости от того, используете ли Вы его при работе с акустическими инструментами, вокалом или ударными, в студии или на концертной площадке, C-1 - это Ваш идеальный выбор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esorokin 48 Опубликовано: 29 июня, 2010 А вот здесь их можно купить сразу 3 штуки на 3 тыс рублей! Скинуться, а потом поделить на троих! :jh: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЙОЖА 0 Опубликовано: 29 июня, 2010 А вот здесь их можно купить сразу 3 штуки на 3 тыс рублей! Скинуться, а потом поделить на троих! :jh: Я по микрофонам не сильно волоку..Тут пусть Олег рассудит. Но так можно сказать и про машину)Чего брать кому то из нас LEXUS,если мы можем набрать инвалидок на весь форум я всегда силньо озабочен качеством, потому придерживаюсь одного принципа.. Я не настолько богат,чтоб покупать дешевые вещи.)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esorokin 48 Опубликовано: 29 июня, 2010 оооо... обсуждать соотношение цена/качество микрофона для записи варганной музыки можно долго и упорно, - и все равно истина будет посредине всех мнений... Я тоже не работал звукооператором у Пинк Флойд. Однако могу предположить что поскольку в части тонального диапазона варган явно не превосходит рояль, - то и сверхширокочувствительный микрофон ему просто без надобности. "не плодите сущности без необходимости" (принцип Оккама). А вот попробовать записать варганную игру не просто с одним, а, как минимум, с двумя микрофонами - было бы интересно! Причем второй (а может быть и третий) микрофон приставить не к варгану, -- а к горлу исполнителя! Чтобы записать хотя бы отзвук вибраций гортани... Такого, насколько мне известно, никто еще не делал!... Может найдутся здесь смельчаки отважные (и не скупые)? PS: а что касается Лексуса... Так а зачем для поездок в булочную нужен Лексус? Может, для этого Мазда-6 подойдет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ЙОЖА 0 Опубликовано: 29 июня, 2010 PS: а что касается Лексуса... Так а зачем для поездок в булочную нужен Лексус? Может, для этого Мазда-6 подойдет? Да я вот и хочу выяснить у министерства машиностроения,на чом нам в булочную ехать документ уже составлен,и в трех экземплярах ему отправлен..Ждем резолюций Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 29 июня, 2010 Вот тут попалась интересная модель, включается непосредственно в USB. Кто-нибудь ее пробовал? Обратите внимание - широкомембранный - нужно акустически подготовленное помещение, иначе смысла немного... Может оказаться даже "мусорнее", т.е. больше ловить шумы со всех сторон. А так, конечно, хорошо, собственного электрошума практически не будет, выходной уровень высокий... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
0leg 527 Опубликовано: 29 июня, 2010 А вот здесь их можно купить сразу 3 штуки на 3 тыс рублей! Скинуться, а потом поделить на троих! :jh: Динамические микрофоны бывают очень разными - собственно, в некоторых гарнитурах динамические и есть, и тут уже надо смотреть на каждую конкретную модель. С конденсаторными проще - они все обеспечивают хорошее соотношение сигнал/шум и достаточно чувствительны для такого тихого инструмента, как варган. С динамическими же может быть сложно в этом смысле - потребуется большое усиление. По простому, я думаю, конденсаторник за 900р даст значительно более чистый и громкий звук, чем динамические по той же цене. Если просто по цифрам, то чувствительность у первого (на примере Force mc-10) -31дб, у второго -52. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bobr 6 Опубликовано: 29 июня, 2010 Behringer STUDIO CONDENSER MICROPHONE C-1 - студийный конденсаторный микрофон Йожа, я имел в виду C-1U, при этом отпадает необходимость в предусилителе и по цене он уже сопоставим с комплектом [микрофон+предусилитель] --- Профессиональный конденсаторный кардиоидный микрофон Behringer C-1U с большой мембраной. Встроенный 16-bit/48kHz USB аудиоинтерфейс и фантомное питание по интерфейсу USB. --- Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bobr 6 Опубликовано: 29 июня, 2010 Причем второй (а может быть и третий) микрофон приставить не к варгану, -- а к горлу исполнителя! Чтобы записать хотя бы отзвук вибраций гортани... Записать отдельным каналом и подать на сабвуфер Еще интереснее посмотреть энцефалограмму во время игры, увидеть это ИСС.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах